Стартовая логопедическая диагностика группы на учебный год.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Пасмарнова Елена Геннадьевна

Стартовая логопедическая диагностика группы на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon startovaya_logopedicheskaya_diagnostika_gruppy.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая логопедическая диагностика_______________группы на 20____/20_____учебный год.

Диагностические  показатели

Речевые показатели детей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Строение и функцион-ие арт. аппар.

Темпо-ритмич. и интонац. орган-ия речи

Произнесение звуков

Фонематические процессы

Слоговая структура

Словарный запас

Грамматичес-кий строй речи

Связная речь

Логоп-ое заключение

АКТ

обследования речи детей_________________группы

МКДОУ   на 20____ - 20_____учебный год

п\п

Фамилия, имя ребенка

Дата рож-

дения

Домашний адрес

Результаты обследования

Логопедическое заключение

Рекоменда-ции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                                                                                                         

Учитель-логопед  __________________

  «Утверждаю»

Заведующий МКДОУ  

 

_____________________

Список коррекционной группы на _____полугодие 20_____/20____учебный год

Ф.И. ребенка

Группа

Возраст

Логопедическое

заключение

Направление коррекционной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Учитель-логопед  .__________________

Экран коррекции звукопроизношения

Ф.И. ребенка

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

р

рь

л

ль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

               

                    1 – начало года; 2 – середина года; 3 – конец года.                        Звук на стадии постановки.                   Звук на стадии автоматизации.

                                                                                                                                 Звук на стадии дифференциации и введения в

Журнал посещения детьми логопункта на 20_____/20_____учебный год

группа________________________месяц_________________________

Ф.И. ребенка

число

Журнал учета проводимых консультаций.

Дата

Ф.И.О.

Тема\повод консультации

Подпись

Время

МКДОУ

20____/20____учебный год

учитель-логопед  

Журнал учета движения детей логопедического пункта МКДОУ  

на 20____/20_____учебный год

Фамилия, имя ребенка

Причина поступления

Дата зачис-ления

Проводимая работа

Дата отчис-ления

Окончатель-ное заключение

Рекоменда-ции

Журнал посещения детьми логопункта на 20_____/20_____учебный год

месяц_________________________

№           Ф.И. ребенка

               

                                     день недели

число

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

«Утверждаю»

Заведующий МКДОУ

 

_____________________

График работы учителя-логопеда   на 2010 – 2011 учебный год.

Дни  недели

Время работы

Занятия учителя – логопеда с детьми

Организационная работа

Всего часов в неделю

индивидуальные

подгрупповые

Понедельник

С 8.00 до 14.00

c 8.00 до 12.00

с 12.40 до 13.40 (индивидуально-консультативная работа с детьми СОШ №1, ГКП)

с 12.00 до 12.40

Логоритмика:

(подготовительная группа)

 с  8.40 до 9.00

с 13.40 до 14.00

(консультации для педагогов и родителей, работа с документацией)

6 часов

Вторник

С 8.00 до 14.00

c 8.00 до 12.00

с 12.40 до 13.40 (индивидуально-консультативная работа с детьми СОШ №1, ГКП) 

с 12.00 до 12.40

Логоритмика:

(старшая группа)

  с  8.40 до 9.00

с 13.40 до 14.00

(консультации для педагогов и родителей работа с документацией)

6 часов

Среда

С 8.00 до 14.00

 c 8.00 до 12.00

с 12.40 до 13.40 (индивидуально-консультативная работа с детьми СОШ №1, ГКП)

 с 12.00 до 12.40

Логоритмика:

(подготовительная группа)

  с  8.40 до 9.00

с 13.40 до 14.00

(консультации для педагогов и родителей работа с документацией)

6 часов

Четверг

С 8.00 до 14.00

 c 8.00 до 12.00

с 12.40 до 13.40 (индивидуально-консультативная работа с детьми СОШ №1, ГКП)

 с 12.00 до 12.40

Логоритмика:

 (старшая группа)

  с  8.40 до 9.00

с 13.40 до 14.00

(консультации для педагогов и родителей работа с документацией)

6 часов

Пятница

С 8.00 до 14.00

c 8.00 до 12.00

 с 12.40 до 13.40 (индивидуально-консультативная работа с детьми СОШ №1, ГКП)

с 12.00 до 12.40

Логоритмика:

(подготовительная группа)

 с  8.40 до 9.00

с 13.40 до 14.00

(консультации для педагогов и родителей работа с документацией)

6 часов

Всего:

30 часов

23часа 20 минут

3 часа 20 минут

3 часа 20 минут

30 часов

Анкета для родителей.

(сведения для учителя-логопеда)

  1. Ф.И.О. ребенка___________________________________________________________
  2. Дата рождения____________________________________________________________
  3. Ф.И.О. матери____________________________________________________________
  4. Место работы матери,должность____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Ф.И.О. отца______________________________________________________________
  2. Место работы отца, должность______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Общий анамнез:
  • от какой беремености ребенок______________________________________________
  • характер беремености (токсикоз, хронические, инфекционные заболевания, перенесенные во время беременности)_______________________________________

___________________________________________________________________________

  • роды (быстрые, стремительные, обезвоживание, кесарево сечение)_______________

___________________________________________________________________________

  • крик ребенка (сразу или нет, через какое время)________________________________
  • асфиксия (удушие), (белая, синяя)___________________________________________
  • резус-фактор (совместимый, отрицательный)__________________________________
  • другие осложнения при родах_______________________________________________

___________________________________________________________________________

8.   Раннее развитие:

  • начал держать голову с___________сидеть с___________стоять с________________

ходить с_________заболевания до 1 года________________________________________

  • Заболевания после 1 года: инфекции_________________________________________

травмы головы______________________________________________________________

судороги при высокой температуре_____________________________________________

другие заболевания___________________________________________________________

стоит ли ребенок на диспансерном учете по хроническим заболеваниям (каким)

___________________________________________________________________________

стоит ли ребенок (или стоял) на учете у невролога, психиатра_______________________

___________________________________________________________________________

  1.   Речевое развитие:
  • гуление с___________лепет с____________первые слова с______________________

первые предложения с______________связная речь с______________________________

прерывалось ли речевое развитие (на сколько и когда)_____________________________

___________________________________________________________________________

быстро ли наращивался словарь ребенка_________________________________________

отношение ребенка к своему речевому дефекту___________________________________

 

Лист занятости от 15.09.2010г.

Дни недели

Кол-во мин. на  ребенка в неделю

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.05 – 8.25

 

8.30 – 8.50

 

8.55 – 9.00

организационно-методическая работа

9.00-9.30

 

9.35 – 10.05

 

10.10 – 10.30

 

10.35 – 10.55

 

11.00 – 11.20

 

11.25 – 11.45

 

11.50 – 12.10

 

12.00 – 12.40

Логоритмика

 

8.05 – 8.20

 

8.25 – 8.45

 

8.55 – 9.00

организационно-методическая работа

9.00-9.20

 

9.25 – 9.45

 

9.50 -10.05

 

10.10 – 10.30

 

10.35 – 11.00

 

11.05 – 11.30

 

11.35 – 12.00

 

           12.00 – 12.40

Логоритмика

8.05 – 8.25

 

8.30 – 8.50

 

8.55 – 9.00

организационно-методическая работа

9.00-9.25

 

9.30 – 9.55

 

10.00 – 10.20

 

10.25 – 10.50

 

10.55 – 11.20

 

11.25 – 11.55

12.00 – 12.40

Логоритмика

 

 

8.05 – 8.20

 

8.25 – 8.45

 

8.55 – 9.00

организационно-методическая работа

9.00-9.20

 

9.25 – 9.45

 

9.50 -10.05

 

10.10 – 10.30

 

10.35 – 11.00

 

11.05 – 11.30

 

11.35 – 12.00

 

           12.00 – 12.40

Логоритмика

8.05 – 8.25

 

8.30 – 8.50

 

8.55 – 9.00

организационно-методическая работа

9.00-9.25

 

9.30 – 9.55

 

10.00 – 10.25

 

10.30 – 10.55

 

11.00 – 11.25

 

11.30 – 11.55

12.00 – 12.40

Логоритмика

 

 

6 часов

6 часов

6 часов

6 часов

6 часов

Всего 30 часов

Учитель-логопед  ._____________________

                                                                                                                                                                                         

     «Утверждаю»

заведующий МКДОУ  

                                                                                                                                                                                               

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Дети

Обследова-ние устной речи детей.

Индивиду-альные и подгруп -повые занятия

Индивидуальные и подгруппо-вые занятия

Индивидуальные и подгруппо-вые занятия

Индивидуальные и подгруппо-вые занятия. Речевая подготовка детей к новогодним утренникам.

Индивидуальные и подгруппо-вые занятия. Обследоание устной речи детей.

Индивидуальные и подгруппо-вые занятия

Индивидуальные и подгруппо-вые занятия. Подготовка детей к речевому празднику

Индивидуальные и подгруппо-вые занятия. Итоговое мероприятие «Речевой праздник»

Индивидуальные и подгруппо-вые занятия. Обследова-ние устной речи детей

Воспита-тели

Отчет: «Результаты обследования устной речи детей»

Консульта-ция: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

Практичес-кое занятие:

«Использование логоритми ческих упражнений в развитии речи детей»

Консульта-ция: «Включение пальчиковых упражнений в режим дня дошкольни ков»

Отчет о результатах коррекцион-ной работы

Родите-ли

Сбор анамнеза на детей, зачислен ных на логопункт

Участие в группо вых родитель-ских собраниях

Общее родитель-ское собрание: «Роль родителей в формирова нии грамматиче   ски правильной речи у дошкольни ков»

Консульта-ция: «Речевая подготовка детей к школе в семье»

Практичес-кое занятие: «Игровая школа мышления»

Консульта-ция: «Совершенст вуем внимание и память ребенка»

Итоговое общее собрание: «Результаты. Вопросы. Ответы»

Методическая работа

Оформле ние докуметна-ции.

Пополнение материала по  коррекции речи.

Изготовле-ние нового дидактичес-кого материала

Пополнение материала по  коррекции речи.

Оформление портфолио

Изготовле-ние нового дидактичес-кого материала

Оформление портфолио

Изготовле-ние нового дидактичес-кого материала

Оформление отчетной документа-ции, подготовка документа-ции к следующему учебному году

Учитель-логопед   ___________________

Правила работы в тетради домашних заданий.

  • Тетрадь домашних заданий выдается в день занятий и возвращается в указанный в тетради день.
  • Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут 2-3 раза в день (в выходные и праздничные дни) и  1 раз вечером (в будни).
  • Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его подготовку к восприятию школьной программы.
  • Если Вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
  • Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении Вы можете получить у логопеда.
  • Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
  • Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
  • Приучайте ребенка относиться бережно к тетради и прилагаемым карточкам.
  • Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения.

Заведующему МКДОУ

ЗАЯВЛЕНИЕ

о зачислении на логопедический пункт

Я (Ф.И.О.)___________________________________________________________,

прошу зачислить моего ребенка (Ф.И. ребенка)____________________________

____________________________________на логопедический пункт МКДОУ

Обязуюсь выполнять следующие требования:

  1. По рекомендации логопеда обращаться к невропатологу, ортодонту  и др.
  2. Систематически посещать логопедические  занятия.
  3. Выполнять рекомендации логопеда и домашние задание.  На каждое занятие приносить рабочую тетрадь ребенка.
  4. Поставленный логопедом звук автоматизировать в повседневной речи ребенка.
  5. По приглашению логопеда посещать консультации, родительские собрания.

В случае невыполнения мною требований претензий по результатам коррекции речи иметь не буду.

Примечание. При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках (без уважительной причины) ребенок может быть выведен из логопункта через комиссию. Последующее зачисление возможно только при наличии свободных мест.

                        С условиями зачисления ознакомлен (а)

                                                                     Подпись:______________________

                                                                     Дата: «______»____________200__г

Индивидуальная диагностическая карточка Вашего ребенка:

 Фамилия, имя________________________________________________________

Речевое заключение___________________________________________________

Диагноз______________________________________________________________

а) 20____ - 20_____уч.год_______________________________________________

б) 20____ - 20_____уч.год_______________________________________________

1.Звукопроизношение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Фонематическое восприятие__________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Лексика – грамматика:_______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Связная речь:________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(ФФНР, ФНР)

Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________

Дата_______________                           Возраст______________________________________

1. Общие анамнестические данные_______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Речевая среда и особенности речевого развития___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности анатомического строения артикуляторного аппарата:

Губы_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Зубные ряды, прикусы__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Нижняя челюсть______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Твердое нёбо__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мягкое нёбо__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Язык________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Движения в артикуляционном аппарате (наличие, точность, объём, темп):

Губы_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Язык_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Нижняя челюсть_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мягкое нёбо__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задняя стенка глотки___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Состояние общей моторики____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Общее звучание речи_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Звукопроизношение изолированных звуков и звуков в составе слов. (+ правильное произношение; -  отсутствие звука; = замена звука; « искажение звука)

Условие произнесения звука

Звуки

Ш

Ж

Ч

Щ

С

С*

З

З*

Ц

Л

Л*

Р

Р*

Изолированно

В начале слова

 В середине слова

В конце слова

8. Произношение слов сложного состава (строительство, электричка, милиционер, велосипедист, гимнасты, аквалангист, тернометр, шлагбаум и др.)_____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Грамматический строй речи___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Словарь___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11.Состояние слуха_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Фонематический анализ и синтез_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

13.Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.  Рекомендации_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 РЕЧЕВАЯ КАРТА (ОНР)

I. Анкетные данные

Фамилия,имя_______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________________

Дата поступления ___________________________________________________________________

Жалобы родителей, воспитателей_____________________________________________________

II. Объективные данные о состоянии здоровья

Неврологический статус (невропатолог) ________________________________________________

Состояние слуха (оториноларинголог) _________________________________________________

Состояние зрения (окулист) __________________________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог)_________________________________________________

Общее состояние здоровья (педиатр)___________________________________________________

III. Разговорно-описательная беседа

(цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)

Как тебя зовут?_____________________________________________________________________

Сколько тебе лет?___________________________________________________________________

Где ты живешь? ____________________________________________________________________

С кем ты живешь?___________________________________________________________________

Как зовут маму, папу? _______________________________________________________________

Есть ли у тебя брат (сестра)? __________________________________________________________

Кто работает в твоей семье? А кто учится? ______________________________________________

С кем ты дружишь в детском саду?_____________________________________________________

Помогаешь ли ты взрослым дома?_____________________________________________________

Что ты умеешь делать?_______________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________

IV. Моторная сфера

1. Состояние общей моторики_______________________________________________________

Постоять на одной ноге (попеременно)_________________________________________________

Попрыгать на двух ногах_____________________________________________________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно)________________________________________________

Постоять на цыпочках_______________________________________________________________

Присесть, руки в стороны_____________________________________________________________

2. Состояние мелкой моторики______________________________________________________

Пальчиковые упражнения: «Коза»___________«Зайчик» _____________ «Колечко»________ (правая, левая рука, синхронно)

«Кулак - ребро»_____________________________________________________________________

«Кулак — ребро — ладонь»___________________________________________________________

«Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук)________________________________________

Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)_______________________________________________

3. Мимика_________________________________________________________________________

Нахмурить брови ___________________________________________________________________

Наморщить лоб_____________________________________________________________________

Прищурить глаз_____________________________________________________________________

Изобразить радость (печаль) __________________________________________________________

Надуть щеку (щеки)_________________________________________________________________

4. Навыки самообслуживания (умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т.д.)____________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

V. Психические процессы

1. Внимание _______________________________________________________________________

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)

2. Память_________________________________________________________________________

запоминание предметов (слов) ________________________________________________________

заучивание слов при 1-, 2-, 3-, 4-кратном повторении _____________________________________

3. Зрительное восприятие___________________________________________________________

узнавание предметов в неполном изображении___________________________________________

узнавание предметов в условиях наложения _____________________________________________

восприятие цвета, оттенков___________________________________________________________

восприятие формы __________________________________________________________________

4. Пространственные представления_________________________________________________

(справа_______ , слева_____ , впереди____ , сзади_____ , выше____, ниже _____, дальше _____, ближе______, в центре__________ )

5. Временные представления_________________________________________________________

части суток_________________________________________________________________________

времена года _______________________________________________________________________

дни недели_________________________________________________________________________

6. Мышление ______________________________________________________________________

обобщение словом___________________________________________________________________

исключение «4-го лишнего»__________________________________________________________

восстановление сюжета (серия картинок)_______________________________________________

7. Математические представления___________________________________________________

прямой счет________________________________________________________________________

обратный счет______________________________________________________________________

8. Работоспособность (снижена, достаточна)___________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

VI. Строение органов артикуляционного аппарата

Губы______________ (толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)

Зубы____________________________ (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти__________________ (норма, прогения, прогнатия)

Прикус_________ (норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса)

Твердое нёбо____________________ (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

Мягкое небо__________________________ (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)

Язык____________________________________ (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка _______ (обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)

Кончик языка _______________ (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)

Позиция языка в полости рта ______ (правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит па дне полости рта, при фонации в межзубном положении)

Вывод:________________________

VII. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы_________________________ (достаточно подвильные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку»; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)

Язык ____________ (подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация — отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор — подергивание, изменение цвета; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)

Саливация___________ (норма, повышенная)

Состояние дыхательной и голосовой функций тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное)_________ характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный)

Выразительность речи______________ (разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)

Вывод:____________________________________________________________________________

VIII. Фонематический слух и фонематическое восприятие

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да-та-та   ___   ка-га-га   ___

ба-па-ба   ___   ко-го-го   ___

то-то-до   ___   бу-бу-пу_____

вы-ви-вы ____ ма-мя-мя _____

2. Различение слов со сходным звуковым составом:

кот — ток___ тень — день ____

том — дом ___  коза — коса ___

суп — зуб  ____  рак — лак   ____

бочка — почка_____

мышка — мишка  ___

корка — горка_____

3. Определение звука в ряду других звуков___ (хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук)

4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук__________________________

5. Выделение первого и последнего звука в словах 6 лет) кот _____   , дом _____, утка ____

6. Придумывание слов с заданным звуком _

Вывод:     __________________________________________________________________________

IX. Звукопроизношение

Звуки

Воспроизведение звука

изолированно

в речи

Свистящие, [ц]

Шипящие, [ч]

Звуки [л], [л']

Звуки [p], [р']

Другие звуки

Дифференциация звуков

Вывод_____________________________________________________________________________

X. Слоговая структура слова

п/п

Класс слов

Самостоятельное называние (по картинкам)

Повторение за логопедом

1

Двусложные из двух открытых слогов (ноты, муха, дети, вата)

2

Трехсложные из открытых слогов (малина, голова, молоко, бананы)

3

Односложные (кот, дом, мак, дым)

4

5

6

Двусложные:

с одним закрытым слогом (петух, хобот, диван, веник);

со стечением согласных в середине слова (ветка, кофта, сумка, туфли);

с закрытым слогом и стечением согласных (альбом, тюльпан, индюк, фонтан).

7

8

9

10

Трехсложные:

с закрытым слогом (бегемот, телефон, попугай, молоток);

со стечением согласных (улитка, ботинки, калитка, девочка);

закрытым слогом и стечением согласных (будильник, кофейник, Айболит, охотник);

с двумя стечениями согласных (клубника, ласточка, футболист, хоккеист)

11

Односложные со стечением согласных (винт, гном, бант, танк)

12

Двусложные с двумя стечениями согласных (клубки, клюква, клумба, гнездо)

13

Четырехсложные из открытых слогов (паутина, гусеница, пианино, чемоданы)

14

Со сложной слоговой структурой (сковорода, милиционер, остановка, аквариум, велосипед, космонавт, градусник)

Повторение предложений:

Милиционер стоит у светофора _______________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию по городу_____________________________________________

Троллейбус остановился на перекрестке________________________________________________

Жираф живет в зоопарке_____________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________

(слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии — замена звуков и слогов, элизии — пропуски звуков и слогов, итерации и т.д.)

XI. Лексическая сторона речи

1. Понимание обращенной речи________________________________________________________

(ограниченно, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций, понимание обращенной речи)

2. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:

ваза _______ венок _______ пылесос _________ корни ______ аквариум ________ тротуар ______ винегрет _______________ клумба ___________ сердитый __________ острый _________ томатный ____________ зазеленело__________ гремит ______________

3. Знание названий предмета и его частей:

стул (ножки, сиденье, спинка)_________________________________________________________

чайник (крышка, ручка, носик, донышко)_______________________________________________

машина (кабина, кузов, колеса...)______________________________________________________

4. Употребление обобщающих слов:

с 5 лет:

овощи   ___________ мебель ________________ домашние животные __________________

фрукты ___________     посуда____________________ дикие животные____________________

одежда  ______________ цветы   ___________________ грибы_____________________

обувь     __________________ деревья______________________ рыбы_________________

с 6 лет:

транспорт_______________________ профессии______________________

ягоды       ____________________ насекомые __________________________

бытовые приборы _____________________ продукты питания _____________________

5. Знание названий животных, птиц и их детенышей:

кошка _______________лиса _______________ курица _________________ корова ____________

заяц    ______ гусыня _______ собака _________ медведь __________

утка    ___________ коза ______________ волк     _________________ овца  __________

лошадь _________________ свинья __________________ белка_____________________

6. Кто где живет?

медведь____________________лиса ______________ белка________________птица ___________ волк _______________ собака ________________

7. Кто как кричит?

Корова_______________лягушка___________утка _______________собака___________воробей ___________ гусь _________лошадь _________ кошка ______________ мышь________________

8. Кто как передвигается?

змея________комар _______ заяц __________ бабочка ______________ гусеница _____________

уж ___________ рыба __________ лягушка _____________ птица________________

9. Подбор прилагательных к имени существительному (2— 3 слова ):

солнце (какое?)_____________________________________________________________________

апельсин (какой?)___________________________________________________________________

лиса (какая?)_______________________________________________________________________

облака (какие?) _____________________________________________________________________

10. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам:

с 5 лет: с 6 лет:

веселый    __________________друг  ________________________говорить_________________

широкий  ________________шум_____________________ссориться   ____________________

большой________________________больной_____________радоваться _____________________

злой ____________свет _________________спать_________________

сладкий   _________________ _сухой    _____________________ хвалить ____________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

XII. Грамматический строй речи

1. Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число:

дом________глаз _______________ утенок___________________карандаш_________________

ухо_____________________стакан_________________перо ___________________ рукав _______

окно   _______________ паук______________________стол    _________________ рот _________

дерево_____________ петух   _______________ стул_________________мост        _____________

4. Употребление имен существительных в родительном падеже, множественного числа:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

5. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

нос __________ стул __________  вишня _________    рука ______   птица _________утка _____

плечо ________ ведро _______   сумка _______ голова _____ стол ___________воробей________

глаз __________ диван _________ мост  _______ цветок _________ведро _________шар _______

6. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе:

1 мяч                         1 елка                                 1 яблоко

2 __________________  2 _________________         2 ________________

3 ___________________3 __________________         3 __________________

4___________________ 4 ___________________        4 ____________________

5 ___________________5 _____________________5___________________________

7. Употребление в речи предлогов:

простых___________________________________________________________________________

сложных __________________________________________________________________________

8. Образование притяжательных прилагательных: с 5 лет:

чей фартук? (мама, бабушка) _________________________________________________________

чей дом? (Таня, кошка)_______________________________________________________________

с 6 лет:

чьи следы? (лиса, заяц)_______________________________________________________________

чья голова? (медведь, волк)___________________________________________________________

9. Образование относительных прилагательных:

каша из риса (гречки, пшена)__________________________________________________________

компот из вишни (яблок, слив)________________________________________________________

салат из моркови (капусты, свеклы) ____________________________________________________

дом из кирпича (камня, дерева) _______________________________________________________

платье из шерсти (шелка, сатина) одеяло из пуха (шерсти, ваты) ___________________________

10. Образование глаголов при помощи приставок:

ехал_______________________________________________________________________________

летел______________________________________________________________________________

лил________________________________________________________________________________

Вывод:

XIII. Фразовая речь

Составление предложений по опорным словам: со словами: девочка, альбом, рисунок, дополнив его соответствующими добавочными словами______________________________________________

по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности:

на, Саша, лыжах, катается__________________________________________________________

клетки, чиж, из, вылетел_____________________________________________________________

по картинкам_______________________________________________________________________

Вывод:_________ ___________________________________________________________________

(фразовая речь не нарушена; нарушения фразовой речи: структурный аграмматизм (пропуск знаменательных слов, нарушения линейной последовательности слов в предложении), морфемный аграмматизм — нарушения сочетаемости слов: согласования, управления)

XIV. Связная речь

1. Составление рассказа по картине___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составление рассказа по серии картин_______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________

(рассказы лаконичные; фраза развернутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении, аграмматизмы; предложения нераспространенные; трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи)

Логопедическое заключение_________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Динамика____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________ Логопед ______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики для средней логопедической группе на учебный год

Комплекс утренней  и дыхательной гимнастики для детей средней логопедической группы. Упражнения расписаны на календарный год....

Логопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями.

Логопедическое обследование направлено на выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, а так же глубины и степени....

Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год

Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год Беседа с родителями о необходимости соблюдения детьми правильного режима дня.Родительское собрание .Тема:...

Собственное учебно-методическое пособие. Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе

Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе...

Педагогическая диагностика на начало учебного года во второй младшей группе по Н.В.Верещагиной.

Сводные таблицы, аналитическая справка по второй младшей группе на начало учебного года....

Результаты педагогической диагностики группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста( 5-6 лет) за 2022 - 2023 учебный год

В соответствии со ФГОС ДО результаты педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач:— индивидуализации образовательной деятельности (при необходимост...

Педагогическая диагностика на начало учебного года в первой младшей группе№1 «Рыбка» (2023-2024)

           Педагогическая диагностика              Первая младшая группа №1 «Рыбка»...