"Путешествие в Сказочную страну"
план-конспект занятия по логопедии

Валитова Регина Илдаровна

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится волшебный сказочный лес.

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в  сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_regina_2.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:

1.ПРИВЕТСТВИЕ

ПЕДАГОГ:

-Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть!
Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте начнем нашу встречу с приветствия.

Здравствуй солнце золотое!  (Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей)

Здравствуй, небо, голубое!    (Показать небо)

Здравствуй, вольный ветерок!  (Показать ветерок (машем руками влево-вправо)

Здравствуй, мой дружок!  (Повернуться друг к другу)

Здравствуй, Утро!    (Жест вправо)

Здравствуй, День!   (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (Руки к груди, затем развести в стороны.)

2. ЗНАКОМСТВО

А теперь давайте поздороваемся друг с другом и познакомимся.

Меня зовут Регина ………….

А как вас зовут,  я сейчас узнаю. А поможет мне в этом вот этот мяч.

Я буду бросать вам мяч,а вы мне скажете свое имя. Договорились?

Здравствуй, друг!

Скажи, как тебя зовут?

ПЕДАГОГ: Вот мы и познакомились.

3. МОТИВАЦИЯ

ПЕДАГОГ:

-Ребята, сегодня у нас необычный день.

-Вы любите путешествовать?

-Тогда мы с вами отправимся в путешествие.

-Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится волшебный сказочный лес.

-Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в  сказку.

ПЕДАГОГ:

-А как нам попасть в этот лес  дети?

ДЕТИ:

-Ответы детей: на ковре-самолете, в сапогах-скороходах, сказать волшебные слова и т.д.

ПЕДАГОГ:

- Все правильно.

- Но у нас нет этих волшебных предметов.

-Что же делать?

(Звучит голос лесовичка на экране)

ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, ко мне на помощь собрались?

ПЕДАГОГ: 

-А что у тебя случилось?

ЛЕСОВИЧОК: 

-В моём лесу произошло несчастье. Моё волшебное дерево, вдруг, перестало быть нарядным и красивым.  Все листья потеряли свой цвет. Всё вокруг стало грустным и бесцветным. Да и звери все попрятались. Вот  я и загрустил, а у меня скоро день рождения. Я не  знаю, как можно всё исправить, а ведь я люблю это время года и не хочу, чтобы пришла зима.

ПЕДАГОГ: 

-Вы догадались ребята,  про какое время года говорит лесовичок?

- Это вы  узнаете из загадки.

- Послушайте загадку

«Птицы стаями летят,

Кружит ветер листопад,

Звери запасы в норки  носят,

Потому что это…

ДЕТИ: Осень.

ПЕДАГОГ: Вы правы - это  осень.

ПЕДАГОГ:  Конечно же, мы поможем тебе лесовичок, но  как нам попасть в этот сказочный лес?

ЛЕСОВИЧОК: А поможет вам волшебный клубочек. Вот он держите. Он приведет вас прямо в сказочный лес.

 ПЕДАГОГ: Спасибо лесовичок! Жди нас в гости.

«Протянем мы клубочку  

все свои  ладошки,
Поведет нас клубочек  

к сказочным дорожкам.
С клубочком мы покружимся,
и со сказкою подружимся!

По тропинке  мы пойдем

И  скоро  в лес  все попадем»

(дети  выполняют движения за педагогом)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:

ПЕДАГОГ:

- Вот мы и попали с вами дети в сказочный лес, где живет лесовичок.

(Звучит голос лесовичка)

ЛЕСОВИЧОК:

- Дети, здесь, в лесу,  у меня в корзине спрятаны  цветные листочки на память о том, какие были осенью деревья красивые. Но листочки не простые, а с заданиями. Надо выполнить все задания и прикрепить эти листочки к волшебному дереву, и оно тогда оживет.

- А искать корзину с листочками  нужно вот  по этому ориентиру.…..

- Ориентир:

1.Элементы логоритмической  гимнастики

Чтоб в лесу не потеряться

 И со следа не сбиваться

друг за другом мы идём

 громко песенку поём.

Инструкция: лесовичок говорит, а вы слушайте, потом вместе со мной повторяйте и текст и движение.( Дети по строчке повторяют за мной.)

ПЕДАГОГ:

- В лес отправляемся гулять, чтобы корзину с листочками отыскать – идут друг за другом

- По тропиночке по кругу пойдем друг за дружкою гуськом - ходьба змейкой

- На носочки встали и дружно побежали - бег на носочках

Ноги выше поднимаем и  на кочки мы не наступаем - высокий шаг

И снова по дорожке мы весело шагаем и все вокруг запоминаем -  марш

- Стоп. Вот и пришли и  корзинку мы нашли.

2.Развитие лексико-грамматических категорий

ПЕДАГОГ:
- Ребята! Посмотрите, сколько у нас много листьев! И все они опали с разных деревьев.

- Все деревья сбрасывают листья? 
Дети: - Нет. 
- А какие деревья не сбрасывают листья? Давайте их назовем. 
Дети: - Ель, сосна, кедр, пихта. 
- Молодцы! А, как одним словом называются такие деревья? 
Дети: - Хвойные. 
- Молодцы! А, как называются деревья одним словом, которые сбрасывают свои листья? 
Дети: - Лиственные. 

- А какие лиственные деревья вы знаете?

-Ответы детей

- А теперь давайте их  сосчитаем и назовем именем того дерева, на котором они росли.

-Дети рассказывают:

-Один рябиновый  лист, два березовых листа, три кленовых листа, четыре осиновых листа, пять дубовых листьев и т. д. 

3.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ПЕДАГОГ: 

-Давайте  мы с вами устроим листопад.

- Встаньте в круг. Положите листочек на ровную ладошку, сделайте вдох носом и подуйте на листок через вытянутые вперед губы (повторить 2 раза).

Осень в гости к нам пришла,

Деток радует она:

Разукрасила ваш сад,

Подарила листопад.

4.Упражнение для активизации словаря

- А сейчас закройте глаза и представьте себе  раннюю Осень с шелестом разноцветных опавших листьев под ногами, с солнечными  деньками, богатым урожаем, листопадом или  сентябрьским  теплым деньком.

-Педагог  включает музыку, имитирующий шум ветра, шорох листьев и дети фантазируют. 

ПЕДАГОГ:

 - Ребята! Какую красивую Осень вы представили? Какая бывает ранняя осень?

ДЕТИ:

 - Яркая,  разноцветная, багряная,
- «Осень золотая», «Осень красочная», «Осень красивая» , «Теплая», «Разноцветная» и др.

ПЕДАГОГ:

- А какая бывает поздняя осень тучами и моросящими дождями,  со слякотью  и первым снегом.

ДЕТИ: «Осень ветреная», «Осень холодная», «Осень дождливая», «Осень зябкая»  «Пасмурная» , «Хмурая», «Сырая» и т.д.

ПЕДАГОГ:

- Ребята, вы такую холодную Осень описали, что даже холодно стало. Давайте погреемся. 

5.Пальчиковая гимнастика
Руки в кулачки сожмем (Дети сжимают руки в кулачки) .
И немножко подождем. 
На ладошки мы подуем, (Дуют на ладони) 
Все листочки мы с них сдуем. 
Каждый пальчик мы возьмем, (Соприкасаются по очереди пальцами левой и правой рук) .
Сильно на него нажмем. (Нажимают по очереди пальцами одной руки на пальцы другой) .

Или

Самомассаж “Солнышко” (дети подходят к большому зеркалу).
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения оп лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).

6.Развитие фонетико-фонематических процессов. 

- Ребята, с каких звуков начинаются слова про  «Осень» ([О], дайте этому звуку характеристику (гласный или согласный) .
- А теперь, определите первые звуки в словах и  дайте этому звуку характеристику: (гласный или согласный) .

Осень, облако, …….

- Какие это звуки? (гласные) .

- А в этих словах.

Туча, дождь, листопад…….

7. Задание на умение составлять предложение.

 -  А сейчас следующее задание. 
- Выбирайте  листочки с картинками, которые относятся к осенней природе и составляйте по ним предложения. 
Дети  выбирают картинки и составляют по ним предложения:

ДЕТИ:

-«Птицы отправляются на юг», « На деревьях разноцветные листья», «Животные запасают на зиму корм» , и т. д. ……..

Из этих картинок дети с помощью педагога вокруг волшебного дерева составляют на доске сюжетную картину. 
- Посмотрите, какая красивая картина получилась. Вам понравилась? 
Дети смотрят, любуются. 
- Дети, давайте дадим нашей картине название? 

ДЕТИ: Дети придумывают название картины. 

ПЕДАГОГ:

-Вот мы и помогли нашему лесовичку.

- Это ему наш подарок на день рождения. Картина про его любимое время года.

ЛЕСОВИЧОК: 

-Спасибо ребята вам большое. Вы теперь мои друзья.

- А друзьям принято дарить подарки. Вот вам ………

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

1.Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...