Речевая карта (первичное обследование)
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Трушникова Алла Геннадьевна

Речевая карта первичного обследования ребёнка 4-5 лет с ОНР позволяет быстро провести мониторинг исобрать матрериал , используя методическое пособие Е.В. Мазановой "Оследование речи детей 4-5 лет "(для проведения обследования в средней группе),  для оформления логопедического представления на ребёнка-логопата для ПМПК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ПЕРВИЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Ф. И.ребёнка______________________________________________________

Дата  рождения ____________ возраст____ Дом. адрес___________________

Из  какого  д/с  прибыл _________________Д/сад не посещал_____________

Сведения  о  родителях: мать_____________________________________________________

                                                отец  ________________________________________________

Анамнез (какая беременность по счету,  как протекала беременность и роды)

__________________________________________________________________

Особенности раннего развития_______________________________________

Особенности физического развития___________________________________

Состояние общей моторики__________________________________________

Состояние мелкой моторики_________________________________________

Состояние восприятия речи проверить в процессе беседы с ребёнком и при выполнении поручений(«возьми куклу, положи»,подойди к шкафу, положи»)

__________________________________________________________________

Состояние зрительного восприятия «Разрезные картинки»________________

Состояние пространственно-временных понятий «Времена года»__________

__________________________________________________________________

Строение артикуляционного аппарата:_______________________________

Губы (тонкие, толстые, расщелина, норма, подвижные, малоподвижные)____

Язык (толстый, длинный, узкий, норма, укороченная уздечка)_____________

Зубы(редкие, мелкие, лишние, вне челюстной дуги, кариозные, норма недоразвитые,)_____________________________________________________

Прикус (прогения, прогнатия, норма, перекрёстный)_____________________

Твёрдое нёбо (низкое, высокое, готическое, расщелина, норма)____________

Мягкое нёбо (укороченное м.н., отсутствие, раздвоение, норма)____________

Саливация_________________________________________________________

Обследование речи_________________________________________________

Общее звучание речи (темп, голос, дыхание)____________________________

Состояние словаря (соответствует, не соответствует возрасту, бедный)____

Говорит фразами или словами ________________________________________

Правильно ли строит фразу или аграмматично___________________________

Согласование прилагательных с существительными______________________

__________________________________________________________________ Один-много________________________________________________________

Уменьшительно-ласкательная форма___________________________________

Согласование существительных с числительными________________________

__________________________________________________________________

Значение обобщающих слов : овощи-________, игрушки-__________, посуда-__________, одежда-________ , мебель-_________, дом.животные-________,

дик.животные-_________. ___________________________________________

детёныши  животн-_____, у кошки-____________, у лисы-________________

у утки-___________, у гуся-___________  , у зайца-__________________________

Назови части целого: чайник-____________________________________________

стул- _____________________________, кукла______________________________

Словарь действий_______________________________________________________

Название глаголов обозначающих звукоподражания__________________________

______________________________________________________________________

Употребление предлогов с существительными в форме ед.ч.________,в________,

на________под__________,с___________, из____________за_________________

Состояние связной речи:_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Слоговая структура слова________________________________________________

Повтори слова: клубника_____________, тыква-_____________, аквариум_______

_________, февраль-_____________, милиционер-регулировщик_______________,

водопроводчик чинил водопровод_________________________________________

Исследование ритмического  чувства (простучать карандашом     !!!-!!,  !!-!!!,  !!-!)

______________________________________________________________________

                                                    Звукопроизношение

губные

свистящие

шипящие

п

б

с

сь

з

зь

ш

ж

ч

щ

соноры

заднеязычные

г/з

л

ль

р

рь

к

кь

г

гь

х

в

______________________________________________________________________

Фонематическое восприятие. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

«Т»- м, л, т, к, д, н, к, п, т

«П»- та, ма, па, ка, да, та

«К» -кот, суп, там, дом, кот, рот, коза

Какое слово лишнее:

Коза-коза-коса

Крыса- крыша-крыса

Мак-лак- мак

Кот-кот-кит

Выделить первый звук в словах: (Аня, утка, Ира, волк, зонт)___________________

Выделить последний звук в словах:(танк, дом, лес, гора, столы)________________

Выделить первый звук в словах:(мак, суп, нос, сын)__________________________

Дата обследования ребёнка_______________________________________________

Заключение ___________________________________________________________

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследования детей с заиканием

Образец речевой карты включает в себя материал по обследованию детей с заиканием.Материал полезен для начинающих логопедов....

Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза  необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....

Речевая карта для обследования ребёнка ОНР III уровня, старший возраст по Н. В. Нищевой

Речевая карта для обследования ребёнка ОНР III уровня, старший возраст по Н. В. Нищевой...

Речевая карта для обследования детей с ОНР( 5-6 лет).

Не один год  для обследования детей с 5-6 лет с ОНР пользовалась речевой картой Н. В. Нищевой. Она показалась мне несколько громоздкой и неудобной, много времени уходило на её заполнение и анализ...

Речевая карта для обследования речевого развития детей 5-6 лет

В материале представлена речевая карта для обследования, а также картинный материал к заданиям. Я думаю, что данная разработка поможет логопедам в работе....

Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет.

Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет....