Речевая карта (первичное обследование)
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Речевая карта первичного обследования ребёнка 4-5 лет с ОНР позволяет быстро провести мониторинг исобрать матрериал , используя методическое пособие Е.В. Мазановой "Оследование речи детей 4-5 лет "(для проведения обследования в средней группе), для оформления логопедического представления на ребёнка-логопата для ПМПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ПЕРВИЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Ф. И.ребёнка______________________________________________________
Дата рождения ____________ возраст____ Дом. адрес___________________
Из какого д/с прибыл _________________Д/сад не посещал_____________
Сведения о родителях: мать_____________________________________________________
отец ________________________________________________
Анамнез (какая беременность по счету, как протекала беременность и роды)
__________________________________________________________________
Особенности раннего развития_______________________________________
Особенности физического развития___________________________________
Состояние общей моторики__________________________________________
Состояние мелкой моторики_________________________________________
Состояние восприятия речи проверить в процессе беседы с ребёнком и при выполнении поручений(«возьми куклу, положи»,подойди к шкафу, положи»)
__________________________________________________________________
Состояние зрительного восприятия «Разрезные картинки»________________
Состояние пространственно-временных понятий «Времена года»__________
__________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата:_______________________________
Губы (тонкие, толстые, расщелина, норма, подвижные, малоподвижные)____
Язык (толстый, длинный, узкий, норма, укороченная уздечка)_____________
Зубы(редкие, мелкие, лишние, вне челюстной дуги, кариозные, норма недоразвитые,)_____________________________________________________
Прикус (прогения, прогнатия, норма, перекрёстный)_____________________
Твёрдое нёбо (низкое, высокое, готическое, расщелина, норма)____________
Мягкое нёбо (укороченное м.н., отсутствие, раздвоение, норма)____________
Саливация_________________________________________________________
Обследование речи_________________________________________________
Общее звучание речи (темп, голос, дыхание)____________________________
Состояние словаря (соответствует, не соответствует возрасту, бедный)____
Говорит фразами или словами ________________________________________
Правильно ли строит фразу или аграмматично___________________________
Согласование прилагательных с существительными______________________
__________________________________________________________________ Один-много________________________________________________________
Уменьшительно-ласкательная форма___________________________________
Согласование существительных с числительными________________________
__________________________________________________________________
Значение обобщающих слов : овощи-________, игрушки-__________, посуда-__________, одежда-________ , мебель-_________, дом.животные-________,
дик.животные-_________. ___________________________________________
детёныши животн-_____, у кошки-____________, у лисы-________________
у утки-___________, у гуся-___________ , у зайца-__________________________
Назови части целого: чайник-____________________________________________
стул- _____________________________, кукла______________________________
Словарь действий_______________________________________________________
Название глаголов обозначающих звукоподражания__________________________
______________________________________________________________________
Употребление предлогов с существительными в форме ед.ч.________,в________,
на________под__________,с___________, из____________за_________________
Состояние связной речи:_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Слоговая структура слова________________________________________________
Повтори слова: клубника_____________, тыква-_____________, аквариум_______
_________, февраль-_____________, милиционер-регулировщик_______________,
водопроводчик чинил водопровод_________________________________________
Исследование ритмического чувства (простучать карандашом !!!-!!, !!-!!!, !!-!)
______________________________________________________________________
Звукопроизношение
губные | свистящие | шипящие | ||||||||
п | б | с | сь | з | зь | ш | ж | ч | щ | |
соноры | заднеязычные | г/з | |||||||
л | ль | р | рь | к | кь | г | гь | х | в |
______________________________________________________________________
Фонематическое восприятие. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.
«Т»- м, л, т, к, д, н, к, п, т | |
«П»- та, ма, па, ка, да, та | |
«К» -кот, суп, там, дом, кот, рот, коза | |
Какое слово лишнее: | |
Коза-коза-коса | |
Крыса- крыша-крыса | |
Мак-лак- мак | |
Кот-кот-кит |
Выделить первый звук в словах: (Аня, утка, Ира, волк, зонт)___________________
Выделить последний звук в словах:(танк, дом, лес, гора, столы)________________
Выделить первый звук в словах:(мак, суп, нос, сын)__________________________
Дата обследования ребёнка_______________________________________________
Заключение ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обследования детей с заиканием
Образец речевой карты включает в себя материал по обследованию детей с заиканием.Материал полезен для начинающих логопедов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-96803-1517760953.png)
Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-207158-1401273854.jpg)
Речевая карта для обследования ребёнка ОНР III уровня, старший возраст по Н. В. Нищевой
Речевая карта для обследования ребёнка ОНР III уровня, старший возраст по Н. В. Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-412749-1393522107.jpg)
Речевая карта для обследования детей с ОНР( 5-6 лет).
Не один год для обследования детей с 5-6 лет с ОНР пользовалась речевой картой Н. В. Нищевой. Она показалась мне несколько громоздкой и неудобной, много времени уходило на её заполнение и анализ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-280677-1376487801.jpg)
Речевая карта для обследования речевого развития детей 5-6 лет
В материале представлена речевая карта для обследования, а также картинный материал к заданиям. Я думаю, что данная разработка поможет логопедам в работе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1444364-1671136903.jpg)
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет.
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет....