Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Ы».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- познакомить детей со звуком Ы,

- научить детей давать характеристику звуку Ы,

- упражнять детей в делении  слов на слоги, предложений  на слова,

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,

- воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_17_starshaya_gruppa._zvuk_y.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе  по теме: «Звук Ы». Занятие №17

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

        - познакомить детей со звуком Ы,

- научить детей давать характеристику звуку Ы,

- упражнять детей в делении  слов на слоги, предложений  на слова,

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,

- воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

- зеркала;

- картинка для звукоподражания на звук Ы;

- предметные картинки в названии которых есть звук Ы;

- фишки для ЗБА;

- дидактическое пособие «Домик»;

- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

Коммуника-тивная и игровая деятельность

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинки на гласные звуки.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Развитие общей моторики.

В пограничников играем, Землю нашу охраняем.

(идут друг за другом, маршируя),

Мы гурьбой садимся в санки, мчимся вихрем в жаркий бой.

(бегут друг за другом, размахивая над головой воображаемым оружием),

Мы – танкисты, санки- танки, враг – сугробы под горой.

(идут друг за другом, приложив руки к козырьку).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Развитие мелкой моторики.

Вышли танки на парад,  

(Шагают пальчиками по столу),

Стали строем ровно в ряд.

(ладони прижаты друг к другу).

Раз, два, три, четыре, пять –

Очень просто их считать.

(соединяют попарно пальцы правой и левой рук).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Массаж лица.  (по общим правилам).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Развитие мимических мышц.

Помидору подражаю – левую щечку надуваю (надуть левую щеку),

Ну и правая спешит – тоже круглой хочет быть (надуть правую щеку),

Брови выгнулись дугой, словно стали радугой (поднять брови),

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Артикуляционная гимнастика.

На свистящие звуки.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Работа над развитием дыхания и голоса.

Игра на дудочках,

Спеть звуком Ы знакомую детям песенку.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Знакомство с темой.

Логопед выставляет картинку для звукоподражания.

- Сегодня в гости я пригласила мишку косолапого. А вот какой звук он любит произносить больше всего : Ы-Ы-Ы.

С этим звуком Ы мы сегодня будем знакомиться.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Акустико-артикуляционный образ звука Ы.

Произнесение звука Ы логопедом, детьми, хором, индивидуально.

Характеристика звука Ы – гласный (язык спокойно лежит на дне ротовой полости), воздушная струя выходит свободно, не встречая преграду;

Обозначается фишкой красного цвета.

Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

Игровая деятельность

  1. Развитие фонематического слуха.

Из четырех произнесенных слов дети должны назвать то, которое по звуковому составу непохоже на остальные три:

МАК – БАК- МЫШКА – ТАК

ТОМ- ДОМ – СЫНОК – КОМ

ЛИМОН – ВАГОН – СЫР – БАТОН

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать .

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Речевое развитие

Продуктивная деятельность

  1. Закрепление звука Ы в слогах.

Звуковой анализ слогов ЫМ, МЫ.

Логопед выкладывает схемы слогов на доске , а дети указывают , какая из схем к какому слогу подходит.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Ы в словах.

Определение места звука Ы в словах – названиях картинок.

Деление слов на слоги с выкладыванием графических схем.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука в предложениях.

Логопед чертит на доске схемы предложений из трех, четырех, пяти слов, а дети стараются составить к ним предложения с названиями картинок .

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Закрепление звука Ы в тексте.

Выделение из текста «Три хозяйки» слов со звуком Ы.

Что за сестры – прямо чудо!

Эта вымыла посуду,

Та посуду вытирает,

Ставит все на полки.

Ну а третья подбирает

На полу осколки.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Итог занятия. Оценка работы детей.

- с каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какой звук Ы?

- вспомните картинки со звуком Ы?

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

  1. Домашнее задание.

Нарисовать или приклеить в тетрадь картинки со звуком Ы в середине и конце слова.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Трудовая деятельность

18. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О;  подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...