нейроигры
презентация по логопедии

Мельникова Юлия Александровна

презентация для педагогов на тему нейроигры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx320.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Слайд 2

Нейропсихология - это наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. Нейропсихологическая методика представляет собой совокупность специальных методов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга. Нейропсихологическая коррекция актуальна для детей любого возраста, её применение дает положительную динамику при диагнозе различного вида (ЗПР, УО, ТНР, СДВГ, ДЦП, РДА и др.).

Слайд 3

В нейропсихологической работе выделяют четыре основных этапа: 1. Диагностика. Обследование ребенка, выявление особенностей его развития, а также создание программы коррекционной работы. 2. Установка. Создание установки активного сотрудничества и взаимодействия, мотивации для плодотворной работы. 3 . Коррекция. Реализация программы коррекционной работы с правом изменения сроков, объема и содержания программы (в связи с контролем зоны ближайшего развития). 4. Оценка. Фиксация результата коррекции после контрольного нейропсихологического обследования.

Слайд 4

Коррекционная деятельность имеет в своей основе три основных направления : 1. Формирование основ для становления базовых высших психических функций (восприятие, мышление, воображение, память, внимание). 2 . Развитие и коррекция связей межполушарного взаимодействия. Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на кинезиологических упражнениях и нейроиграх , в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Слайд 5

3. Стимулирование развития познавательных функций. Комплексное коррекционное воздействие ведёт к формированию единого функционирования системы мозга и обеспечивает полноценное развитие личности ребёнка. Использование нейропсихологических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность логопедам более качественно вести свою работу.

Слайд 6

Преимущества использования нейроигр : игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом; активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе. Такие упражнения полезны и детям и взрослым.

Слайд 7

При использовании в работе нейропсихологических игр и упражнений, мы увидим, как решаются следующие задачи : - ребенок учится чувствовать пространство свое тело; - развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение); - формируется правильное взаимодействие ног и рук; - развивается слуховое и зрительное внимание; - ребенок учится последовательно выполнять действия.

Слайд 8

« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Нейроигры"

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить...

Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

На мастер-классе представлена  система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...

Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике

Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике...

Картотека игр "Нейроигры"

Для использования в работе с дошкольниками....

Мастер-класс НЕЙРОИГРЫ

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего з...

Пособие нейроигр для детей с родителями

Развиваем внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки; межполушарное взаимодействие...

«ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ. НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД».

Семья это важнейший из фактов, сопровождающий человека всю его жизнь. Семья призвана обеспечить эмоционально-устроенную среду для ребенка, то есть  состояние комфорта, защищённости и раскрепощенн...