Консультация на методическое объединение "Использование элементов логосказки на занятиях для детей с ОНР, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Бондаренко Виктория Викторовна

Консультация на методическое объединение "Использование элементов логосказки на занятиях для детей с ОНР, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_logoskazka.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов логосказки на занятиях для детей с ОНР как средство повышения эффективности коррекционной р аботы учителя-логопеда 2022 г. МКДОУ д/с №2 г. Пласта Консультация для педагогов Учитель – логопед: Бондаренко В. В.

Слайд 2

Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки . Логосказка — это целостный, педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, активации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) а также поддерживанию положительной мотивации к выполнению учебных задач. Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов, путем использования элементов сказкотерапии.

Слайд 3

Общие дидактические принципы: систематичности и последовательности учета возрастных и индивидуальных особенностей; учета структуры дефекта. А также учитываются: - заинтересованность; - положительно - эмоциональный настрой; - уровень воображения, импровизации, внимания и памяти ребенка.

Слайд 4

Технология логосказки может планироваться в разных образовательных областях: Социально-коммуникативная; Познавательная; Речевая; Художественно-эстетическая. А также в следующих видах деятельности: - творческой деятельности - коммуникативной деятельности - познавательной деятельности

Слайд 5

Логосказка решает следующие задачи: Коррекционно-образовательные : развитие речи; развитие фонематического восприятия; работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; уточнение структуры предложения; совершенствование связных высказываний. Коррекционно-воспитательные: воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма. Коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов; развитие просодической стороны речи; развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение; обучать приёмам вождения персонажей сказки в настольном театре, театре мягкой игрушки, пальчиковом театре, театре марионеток.

Слайд 6

Виды логосказок - Артикуляционные - Пальчиковые - Фонетические - Лексико-грамматические - Сказки, способствующие формированию связной речи - Сказки по обучению грамоте

Слайд 7

Артикуляционные сказки (развивающие дыхание, артикуляционную моторику) . «Сказки о весёлом язычке»

Слайд 8

Артикуляционные сказки (развивающие дыхание, артикуляционную моторику) . «Волк и три поросёнка»

Слайд 9

Пальчиков ые сказки (развивающие мелкую и общую моторику) . «Теремок»

Слайд 10

Физкультминутка «Колобок»

Слайд 11

Сказки на палочках, на магнитах (Теремок, Курочка Ряба, Колобок, Репка.

Слайд 12

Фонетические сказки (для постановки звуков: уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков) . Обыграть любую картинку, давая детям задания на развитие фонематической стороны речи.

Слайд 13

Лексико –грамматические сказки (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий). Гномики –неприятели (слова-антонимы) Гномики – близнецы (слова-омонимы) Гномики-приятели (слова-с ин онимы)

Слайд 14

Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки, способствующие формированию связной речи.

Слайд 15

Сказки, способствующие формированию связной речи. Инсценирование сказок «Колобок», «Репка». Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки, способствующие формированию связной речи.

Слайд 16

Сказки, способствующие формированию связной речи. Инсценирование сказки «Кот, петух и лиса» Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки, способствующие формированию связной речи. . Инсценирование сказок «Теремок» «Доктор Айболит»

Слайд 17

Пересказ сказки Теремок, по картинкам. Рассматривание и пересказ сказки. Сказки, способствующие формированию связной речи. Сказки, способствующие формированию связной речи. .

Слайд 18

Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах). «Сказка о Миле и ее веселом язычке».

Слайд 19

Логосказки по развитию звуко - буквенного анализа и синтеза Занятие сказка «Путешествие в страну Шипению» Сказка «Королевство звуков» Игра – сказка «Путешествие друзей»

Слайд 20

. Инсценировка сценки и стиха на открытом мероприятии.

Слайд 21

Работа с родителями Сказки дома

Слайд 22

. Таким образом , использование логосказок помогает логопеду СОХРАНЯТЬ у стойчивое внимание и интерес на протяжении всего занятия, способствует сохранению психофизического здоровья детей, формированию положительного эмоционального состояния и снижению вероятного переутомления на логопедических занятиях. А так же улучшается: фонематическое восприятие детей звукопроизношение, слухового внимания, навыки общей, мелкой и артикуляционной моторики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об эффективности коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлены Отчеты об эффективности коррекционной работы с воспитанниками средней, старшей и подготовительной к школе групп для детей с ТНР ДОУ. Данные от...

Интегрированная деятельность специалистов ДОУ как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии

В статье обобщается опыт интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ по коррекции у детей отклонений в речевом развитии...

Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...

Повышение мотивации к логопедическим занятиям у дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя - логопеда.

Повышение мотивации к логопедическим занятиям у дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий  в коррекционной работе учителя - логопеда....

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...

Методическая разработка «Су-Джок терапия - как средство повышения эффективности коррекционной работы логопеда детского сада»

В данной разработке рассматривается актуальность применения нетрадиционной Су-Джок технологии, как средства повышения эффективности коррекционной деятельности логопеда детского сада. Представлен консп...