Конспект индивидуального занятия «Сказка о Снежинке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artpedagogicheskie_tekhnologii_konspekt.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке»

Цель: автоматизировать [С] на материале слогов, слов, предложений.

Задачи: закрепить слуховой и моторный образ [С], закрепить правильную артикуляцию звука и умение давать ему характеристику. Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать внимание к собственной речи и самоконтроля при произношении [С].

Оборудование: «Волшебный экран», аудио запись музыки «Серебристые снежинки», «Следы», гуашь, кисти, салфетки, оборудование для дыхательной гимнастики.

Ход индивидуального занятия

1. Организационный момент

Логопед рассказывает сказку о снежинке под звучание музыки.

Жила - была капелька. Она всё лето путешествовала по свету. По полям, по лесам. Но вот наступила осень, по утрам стало холодно. Люди стали надевать теплую одежду, на ногах у них теплые сапожки, а дождику уже никто не радовался как летом. Вот в один из таких дней решила капелька спуститься на землю. В это время дул сильный и холодный ветер. Только выпрыгнула капелька из тучки, как с ней произошло, что-то необычное, новое. У нее появился красивый, белоснежный наряд. Летела она уже не так быстро, как дождик, а медленно спускалась на землю. Снежинка кружила вокруг детского сада и вдруг заглянула в окошко нашей группы, услышала как ты, Арина красиво произносишь звук С и ей захотелось снова услышать как звучит этот звук.

2. Основная часть

Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики:

Логопед: - Для того чтобы хорошо произносить звуки надо подготовить язычок.

Упражнение 1 «Хомяк»

Исходное положение. Руки опущены вниз.

-На счет «раз» щеки одновременно втягиваются в ротовую полость.

Ладони соединяются на уровне груди.

-На счет «два» надуваем щеки. Ладони ставим на расстоянии.

Упражнение 2 «Полощем рот»

Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» надувается правая щека. Пальцы правой руки сжимаются в кулак.

-На счет «два» воздух перегоняется в левую щеку, пальцы правой руки распрямляются, а левой – сжимаются в кулак.

Упражнение 3 «Слоник и лягушка»

Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» губы вытягиваются вперед, все пальцы собраны в щепоть.

-На счет «два» губы растягиваются в стороны, показывая зубы, пальцы врозь.

Упражнение 5 «Качели»

Исходное положение. Рот открыт, язык лежит у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» язык поднимается за верхние зубы.

-На счет «два» язык опускается вниз.

Синхронно выполняются движениями ладонями вверх, вниз.

Упражнение 6 «Маятник»

Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельны столу, пальцы вместе.

-На счет «раз» коснуться кончиком языка левого уголка губ.

-На счет «два» - правого уголка губ.

-Движение кистей рук синхронно с движение языка (влево-вправо).

Упражнение на дыхание.

Логопед: - *Имя ребенка*, Cнежинка интересуется, ты когда-нибудь видела метель? У меня есть волшебная баночка, в трубочку которой нужно подуть, и ты ее увидишь.

Говорит о том, что во время метели снежинки кружатся. Вот кружились снежинки, и образовался снежный ком. Предлагает подуть на него.

Проводит физкультминутку:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок,-

Получается снежок.

Уточнение артикуляции звука

Логопед: - Губы разомкнуты и растянуты в улыбке. Зубы сближены. Кончик языка внизу. Голосовые складки разомкнуты и не вибрируют. Струя выдыхаемого воздуха — плавная холодная.

Предлагает ребенку вспомнить характеристику звука.

Звук: С - согласный, глухой, твердый, обозначаем его фишкой синего цвета.

Просит произнести звук изолированно.

Развитие фонематического слуха.

Логопед: Когда ты услышишь [С], хлопни в ладоши. с м р с к с

Логопед:А теперь слоги: ма, ар, ас, ка, на, ос, ус.

Логопед: Теперь попробуем в словах. Снежинка, санки, сугроб, снеговик.

Автоматизация звука в слогах.

Предлагает ребенку повторить слоговые дорожки с [С], с использованием тренажера.

СА СО СУ СЫ

СТА СТО СМУ СКЫ

АС ОС УС ЫС

СКА СНО СТУ СНЫ

Ребенок произносит слоги, растягивая тренажер.

Проводит пальчиковую гимнастику:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре. (Ребенок загибает пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. (Ребенок лепит, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывает круг, сжимает ладони вместе, гладит одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Ребенок грозит пальчиком)

Предлагает нарисовать подарки для снежинки на стекле, чтоб все рисунки начинались с [С]. (санки, снежинка, сугроб, снегирь, снеговик).

Предлагает ребенку вместе с мамой составить предложения с названиями рисунков на стекле.

Говорит о том, что снежинке пора лететь к своим подругам снежинкам, ей очень понравилось в гостях у нас и как ты произносишь [С].

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия-развлечения "Приключение снежинки"

Логопедическое занятие-развлечение построено на элементах логоритмических упражнений, что способствует активизации речи, ритма, движений....

Конспект индивидуального занятия "Путешествие в сказку"

Цель  Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах.Задачи Коррекционно-образовательные:1.     Выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л];2....

Конспект индивидуального занятия на тему "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с расстройствами аутистического спектра.

В конспекте индивидуального занятия отражено как в процессе игр с детьми формируются основные приемы при лепки: вдавливание, сплющивание;  прямого и кругообразного  раскатывания  пласти...

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Теремок».

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в сказку Теремок»....

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Лесная сказка»

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш]«Лесная сказка» Цель: Дифференциация звуков [С] — [Ш].Задачи:1. Образовательные:- уточнить артикуляци...