Счастливый случай
тест по логопедии (подготовительная группа)

Севостьянова Ольга Юрьевна
Игра-викторина предназначена для закрепления знаний дошкольной педагогики и детской психологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Платоновский детский сад

Педагогическая игра – викторина

«Счастливый случай»

учитель-логопед:

Севостьянова О. Ю.

2017 г.

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

(игра - викторина)

ЦЕЛЬ: помочь педагогам закрепить знания дошкольной педагогики и детской психологии. Показать значимость работы логопеда.

ОБОРУДОВАНИЕ: стол ведущего; секундомер; стулья для членов команды; «бочка» с заданиями; сундучок, в котором лежат различные предметы (бусы, вата, карандаш и т. д.); эмблемы; контейнеры из-под киндер-сюрпризов; призы.

ХОД ИГРЫ

Ведущий.

Добрый день! Начинаем игру «Счастливый случай». У нас есть две команды педагогов под названием «Улыбка» и «Звоночек». (Игроки прикрепляют эмблемы).

Ведущий.

Итак, начинаем ПЕРВЫЙ ТУР, который называется «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника, например, веселая Валентина.

ВТОРОЙ ТУР «ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРОКОВ»

(Командам надо по очереди за одну минуту ответить на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ

  • С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (с 5 лет.)
  • Главный рабочий инструмент логопеда. (Голос)
  • Нарушение речи. (Дефект)
  • Какие наказания недопустимы? (Телесные)
  • Отец и мать ребенка. (Родители)
  • Человек, занимающийся исправлением речи. (Логопед)
  • Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующий)
  • Преподаватель музыки в детском саду. (Музработник)
  • Мать отца или матери. (Бабушка)
  • Учебное заполнение времени. (Занятие)
  • Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание)
  • Перерыв в занятии для отдыха. (Физкультминутка)
  • Непослушный ребенок. (Егоза, гиперактивный и т.д.)
  • Маленький «доносчик». (Ябеда)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ

  • Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? (Р, Л)
  • Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)
  • Зачем логопеду спирт? (Вытирать инструменты, руки)
  • Исправление речи. (Коррекция)
  • Какие поощрения недопустимы? (Денежные)
  • Помощник воспитателя. (Няня)
  • Детсадовский «Айболит». (Медсестра)
  • Мужчина по отношению к своему ребенку. (Отец)
  • Группа живущих вместе близких родственников. (Семья)
  • Маленький ребенок. (Дитя, малыш)
  • Специалист по приготовлению пищи. (Повар)
  • Музыкальное представление в детском саду. (Утренник)
  • Орган, участвующий в артикуляции звуков. (Язык)
  • Маленький обманщик. (Врун)
  • Превознесение своих личных качеств. (Похвальба, хвастовство)
  • Место, где непослушный ребенок отбывает наказание. (Угол)

ТРЕТИЙ ТУР «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

(Начинают проигравшие. Командиры от каждой команды по очереди достают из «бочки» листочек с заданием. Обдумывают ответ вместе с командой. На ответ дается 15 секунд. Каждый ответ - 5 баллов).

  • Трехлетний Петя много болел, подолгу лежал в больнице. Практически не разговаривал. Маме пришлось потратить много сил для того, чтобы Петя «заговорил». Назовите основную причину трудного усвоения речи Петей.
  • Среди некоторых родителей бытует мнение, что их ребенка обижают в детском саду сверстники. Взрослые советуют своим детям «не давать спуску обидчикам», «Давать сдачу». Правильно ли это? Как дети должны поступать?
  • Среди родителей бытует мнение, что недостатки их детей (лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься) предопределены наследственностью. Почему теория наследственности в настоящее время так распространена среди родителей? Назовите возможные причины.
  • Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые дети?
  • Среди родителей бытует мнение: детей надо ограждать от переживаний, связанных с болезнью близких, жестокостью, несправедливостью и другим жизненным трудностями, чтобы они не испытывали чувство страха. Правы ли эти родители?
  • В тесте «Моя семья» Коля нарисовал в центре листа: большой телевизор; рядом кресло, в котором сидит «большой» папа с длинными руками и сигаретой; ближе к краю - маленькую фигуру (младший брат); в верхнем углу - маленькую ярко раскрашенную фигуру мамы с большой сковородкой в руках. Себя мальчик не нарисовал. «Я не уместился», - объяснил он. Какой вывод можно сделать о микроклимате в семье?

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР «СУНДУЧОК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИДЕЙ»

Необходимо назвать как можно больше применений в работе логопеда данных предметов (бусы, прищепки, мячик, вата, карандаш, погремушка и др.). Каждой команде предлагаются предметы в сундучке на выбор. Необходимо назвать как можно больше их применений в работе логопеда. За каждый правильный ответ – 1 балл, повторяться нельзя, дополнять можно.

ПЯТЫЙ ТУР «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения.

1-й капитан – прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения губно-губной ламбдацизм.

Плыла на лодке Лайка

У Лайки балалайка

Долго пела Лайка мне

О погоде и луне.

2-й капитан – прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения межзубный сигматизм свистящих.

Собирайтесь звери в стаю

Я вас всех пересчитаю.

Серый волк, лиса, барсук,

Куцых зайцев сорок штук.

ШЕСТОЙ ТУР «КОНКУРС СКОРОГОВОРОК»

Участвуют все игроки от обеих команд. Каждый участник выбирает себе контейнер из-под киндер-сюрприза, внутри которого находится текст со скороговоркой. Участники поочередно проговаривают текст скороговорки точно и быстро. За каждый правильный ответ – 1 балл.

СЕДЬМОЙ ТУР «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

(Команды по очереди должны отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл)

  • Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа)
  • Шоколадное яйцо. («Киндер - сюрприз»)
  • Серия рисунков с подписями. (Комикс)
  • Народное творчество. (Фольклор)
  • Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки)
  • Произведение печати в виде переплетных листов. (Книга)
  • Электронно-вычислительная машина. (Компьютер)
  • Наука о воспитании и обучении. (Педагогика)
  • Вещь, служащая для игры. (Игрушка)
  • Отсутствие желания что-либо делать, действовать. (Лень)
  • То, что слышится, воспринимается слухом. (Звук)
  • Графический знак, входящий в азбуку. (Буква)
  • Занятие, служащее для развлечения, отдыха. (Игра)
  • Совокупность букв, расположенных в установленном порядке. (Алфавит, азбука)
  • Один пастух тысячи овец пасет. (Луна)
  • Серое суконце лезет в оконце. (Рассвет)
  • Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц. (Заикание.)
  • Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия.)
  • Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)
  • Никогда назад не возвращается. (Время.)

ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦЫ:

«Короток язык, так вытянут, а длинен - так..» (окоротят).

«Не давай волю языку во пиру, а сердцу во..» (гневе).

«Умный любит учиться, а глупый....» (учить).

«Ученье без уменья не польза, а ....» (беда).

«В добрый час молвить, в худой…» (промолчать).

«Грамота не болезнь, годы не …(уносит).

«Корень учения горек, а плод его…(сладок).

«Доброе молчанье лучше пустого…(болтанья)».

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

«Не на меру, не на вес, а у всех людей есть». (Ум)

«Если б не было его, не сказал бы ничего». (Язык)

«Какой месяц короче всех?» (Май)

«Что никогда не лень делать?»  (Дышать)

Ведущий.

Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все вы приняли в ней активное участие.

ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....

"Счастливый случай"

Конспект познавательной игры -соревнования по экспериментальной деятельностив ДОУ...