сборник осенних речевых и музыкальных игр
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Игры можно использовать на занятиях и на утренниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_osen_igry.pptx2.95 МБ
Файл rechevye_igry_leto.pptx1.43 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые игры Осень

Слайд 2

Ветерок листвой шуршит: Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Дети потирают ладонь о ладонь. В трубах громко он гудит: Хлопают над головой руками. У-у-у, у-у-у. Поднимает пыль столбом- Бом-бом-бом, бом-бом бом. Топают ногами. Дует он везде, кругом- Гом-гом-гом, гом-гом-гом. Переступают, повернувшись вокруг себя. Может вызвать бурю он- Страх-страх, страх-страх. Руки в стороны, делают вращательные движения. Не удержится и слон- Ах-ах, ах-ах. Покачивают головой. «Ветерок»

Слайд 3

Дождь Дождь, дождь, дождь с утра. Хлопки чередуются со шлепками по коленям. Веселится детвора! Лёгкие прыжки на месте. Шлеп по лужам, Притопы. Шлеп-шлеп. Хлоп в ладоши, Хлопки. Хлоп-хлоп. Дождик, нас не поливай, Грозят пальцем. А скорее догоняй ! Убегают от «дождика

Слайд 4

По сухой лесной дорожке — Топ-топ-топ — топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. Если подкрадется волк — Превратится еж в клубок . Ребята стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, — перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Сворачиваются на полу клубком. «Ежик»

Слайд 5

«Капли» Капля — раз! Капля — два Капли медленно сперва. Стали капли ударять, Капля каплю догонять. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой! Удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмым

Слайд 6

Ритмо -речевая игра «Мы - шофёры» (Авт. А.Е. Алябьева ) Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево) Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу) Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение) Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком») Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху) Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо) Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы) Мы шофёры - хоть куда! (Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)

Слайд 7

Игра «Деревья» Слушаем рассказ и выполняем различные движения. Летом ярко светило солнышко. (Растопыриваем пальцы перед собой.) Тёплый ветерок обдувал деревья. (Машем на себя ладошками.) Тёплый дождик мыл зелёные листочки. (Кончиками пальцев трём щёчки .) А потом лето кончилось, пришла осень. Холодный дождик стучал по листьям. (Стучим кончиками пальцев по щёчкам.) Холодный ветер раскачивал деревья. (Качаемся из стороны в сторону.) Листья пожелтели и упали на землю. (Приседаем, потом встаём .) Стало совсем холодно, и деревья заснули. (Кладём ладошки под щёчку.) Деревья проснутся весной. Станет тепло, будет ярко светить солнышко. (Растопыриваем пальцы перед собой.) На деревьях вырастут новые листочки. Тёплый дождик будет мыть зелёные листочки (Трясём кистями рук.)

Слайд 8

Игра «Дождик» Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела. Дождик капает немножко И на ручки, и на ножки. На головку - кап-кап! И на ушки - кап-кап! Нам на щёчки - кап-кап! И на носик - кап-кап! Нам на плечи - кап-кап! И на грудь нам - кап-кап! На животик - кап-кап! На коленки - кап-кап! Намочил он нас водой. Что за дождик озорной!

Слайд 9

Игра «Грибок» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Дождик плакал, плакал – Целый день он капал. (Трясём кистями рук.) Дождик всё в лесу полил И листочки все помыл. (Трём ладошкой о ладошку .) На полянке жил грибок – Не велик и не высок. (Приседаем.) Его дождик поливал, И он быстро подрастал. (Встаём .) Рос грибок, тянулся – Ёлочки коснулся. (Поднимаем руки вверх.) Погулять мы в лес пойдём (Идём на месте.) И грибочек тот найдём. (Наклоняемся.)

Слайд 10

Игра «Подсолнух» Слушаем стихи и выполняем различные движения. У забора появился Тоненький росточек. (Приседаем и встаём.) Быстро вверх он потянулся, Вырос вдруг листочек. (Поднимаем руки вверх.) Вот стоит большой цветок – Так похож на солнышко. (Качаем руками, поднятыми вверх.) Нежен каждый лепесток Жёлтого подсолнушка. (Выставляем руки вперёд и растопыриваем пальцы.) Очень-очень много в нём Уж созрело семечек. (Разводим руки в стороны.) Будет угощение Для мальчиков и девочек! (Сдвигаем прямые руки, вытягиваем перед собой.)

Слайд 11

Игра «Тучка» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Тучка по небу плывёт. (Руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.) Тучка дождик нам несёт. (Держим руки вверху, машем кистями.) Тучка солнце спрячет, А потом заплачет. (Держим руки перед собой, трясём кистями рук.) Мы поднимем ручку И прогоним тучку. (Прогоняем: машем рукой.) - Тучка, скройся за горой! Тучка, солнце нам открой! (Выставляем обе руки вперёд и разводим их в стороны.)

Слайд 12

. Игра «Листик» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Листик рос на ветке клёна, Был большим он и зелёным. (Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.) Ветку ветерок качал. (Машем руками перед собой.) Листик солнышко встречал. (Поднимаем руки вверх, машем кистями .) А потом он пожелтел, Покружиться захотел. (Кружимся на месте.) Покружился, покружился И на землю опустился. (Кружимся и приседаем.) Скоро мы гулять пойдём. (Идём на месте.) Жёлтый листик мы найдём. (Наклоняемся.)

Слайд 13

Игра «Дождик» Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела. Дождик капает немножко И на ручки, и на ножки. На головку - кап-кап! И на ушки - кап-кап! Нам на щёчки - кап-кап! И на носик - кап-кап! Нам на плечи - кап-кап! И на грудь нам - кап-кап! На животик - кап-кап! На коленки - кап-кап! Намочил он нас водой. Что за дождик озорной!

Слайд 14

Игра «Ёлка» Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела. У зелёной нашей ёлки Очень колются иголки. Колют щёчки, колют ушки У Алёны и подружки. Колют ручки, Колют ножки У Алёши и Серёжки. И коленки, и бока. Хватит, ёлочка, пока! Игра «Перелётные и неперелётные птицы» Воспитатель произносит названия птиц. Если птицы перелётные (осенью улетают на юг), то дети машут руками, как крыльями. Если птицы не улетают, остаются зимовать в родных местах, то дети стоят, опустив руки. Например: скворец (машем), ласточка (машем), воробей (руки внизу), синица (руки внизу), голубь (руки внизу), грач (машем), ворона (руки внизу).

Слайд 15

Игра «Подсолнухи» Слушаем стихи и выполняем различные движения. В огород мы все пришли. (Идём на месте.) Посадили семечки. (Показываем, как сажаем.) Чтоб скорее проросли, Их польём из леечки. (Показываем, как поливаем .) Вскоре появились Зелёные росточки. (Приседаем и встаём.) Быстро стали подрастать, Выросли листочки. (Вытягиваем руки вперёд, растопыриваем пальчики .) Стебли разогнулись И стоят на солнышке. (Наклоняемся и разгибаемся.) К небу потянулись Жёлтые подсолнушки. (Поднимаем руки и тянемся вверх .) Очень-очень много в них Уж созрело семечек. (Разводим руки в стороны.) Будет угощение Для мальчиков и девочек! (Сдвигаем прямые руки, вытягиваем перед собой.)

Слайд 16

Подборка игр на осенний праздник

Слайд 17

Эстафета «Бег в калошах с зонтиком» Участвуют две команды: команда детей и команда родителей. В каждой команде по 5 человек. Участники в калошах с зонтиком в руках по очереди бегут до ориентиров и обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету . Эстафета «Посади и собери урожай» Участвуют две команды: команда детей и команда родителей. В каждой команде по 5 человек. Первые участники от каждой команды «пашут землю» (кладут колечки, вторые — «сажают картошку» (кладут картошку в колечки, третьи — «поливают» ее из лейки, четвертые — «убирают урожай» (в ведерко собирают картошку, пятые — «готовят землю к следующему году» (собирают колечки). Команда, первой закончившая эстафету, объявляется победительницей.

Слайд 18

Подвижная игра «Бери картошку» Участвуют дети и родители. На полу по кругу разложены клубни картофеля, на несколько штук меньше, чем игроков. Звучит плясовая музыка. Игроки идут по кругу друг за другом. Когда музыка смолкает, все берут по клубню. Тот, кому клубня не досталось, выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок . Эстафета «Перенос арбузов » Участвуют дети и родители. Первым участникам дают по два арбуза (мяча, их нужно крепко держать под мышками и пробежать до ориентира и обратно, потом передать «арбузы» следующим игрокам. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Слайд 19

ИГРА «ЗА ГРИБАМИ» Две команды. На расстоянии расположены грибы. Участники по очереди бегут змейкой между стойками, кладут один гриб в корзину, возвращаются, передают корзину следующему и т.д. (1-ый раз – дети, 2-ой раз – с родителями) КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по одному кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек. КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ. Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки, разбросанные на полу. Побеждает те, кто больше собрал. ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК. Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка .

Слайд 20

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзинку и возвращается назад. кто быстрее выполнит задание, тот и победил. РАЗГРУЗИ МАШИНЫ! Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут«нагружать » машины. В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

Слайд 21

Ч то растет на огороде? Растет капуста в огороде? - Да! Краснеет помидор всегда? - Да! А лук на грядке зеленеет? - Да! Картошка в огороде зреет? - Да! И на траве, как на подушке, Растёт зелёная лягушка? - Нет! Есть в огороде перец сладкий? - Да! И кабачок растёт на грядке? - Да! Морковка выстроилась в ряд? - Да! Растёт на грядках шоколад? - Нет! Растут укроп, фасоль, горох? - Да! Растёт большой и злой бульдог? - Нет.

Слайд 22

РЕПКА Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Слайд 23

Загадки, пословицы, приметы Осени

Слайд 24

Пословицы и поговорки об осени Осенний денек, что комариный носок. Осенью и у воробья пир. Хороша зима снегами, весна – цветами, лето – грибами, а осень – стогами. Холоден сентябрь, да сыт. В сентябре и лист на дереве не держится. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой. В сентябре одна ягодка, да и та – горькая рябина. В сентябре лето кончается, а осень начинается. Октябрь землю покроет, где листком, где снежком. Октябрь – ложка воды, ведро грязи. Октябрь ни колеса, ни полоза не любит. В октябре и лист на дереве не держится. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся. Ноябрь – ворота зимы. В ноябре зима с осенью борется. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. В осеннее ненастье 7 погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, а снизу – метет. Сколько кукушке не куковать, а к ноябрю надо улетать.

Слайд 25

П риметы осени Лягушки квакают – к дождю. Бабье лето ненастно – осень сухая. Комары в ноябре – быть легкой зиме. Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало. Перед ненастьем муравьи уползают в муравейник и закрывают вход. Дым стелется к непогоде. Гром в сентябре – к теплой осени. Осенью тихая вода – будет хорошая зима. Лесные загадки Слушаем загадки и стараемся их отгадать. Колючий, серый. При любой опасности Сворачивается клубком. (Ёж.) С большими ушами, В серой пушистой шубке. Такой трусливый, Что всех боится. (Заяц.) .)

Слайд 26

С пушистым хвостом, В рыжей пушистой шубке. Такая хитрая, Что всех может обмануть. (Лиса.) Большой, неуклюжий, В коричневой шубе. Любит ягоды и мёд. (Медведь Осенние загадки Слушаем загадки и стараемся их отгадать. Сильнее солнца, Слабее ветра. Ног нет, а идёт. Глаз нет, а плачет. (Туча.) С неба пришёл, В землю ушёл. (Дождь.) Дождь холодный моросит, А медведь уснуть спешит. Мышь запасы собирает. Время года кто узнает? (Осень.)

Слайд 27

Все цветы пропали, Листья все опали. Птицы улетают. Когда это бывает? (Осенью.) Загадки про птиц Слушаем загадки и стараемся их отгадать. Кто уселся на суку И кричит «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.) Я на пруд хожу купаться, Понырять и поплескаться. Там кричу я: «Га-га-га! Как красивы берега!» (Гусь.) Разлетайтесь, воробьи! Разбегайтесь, мыши! Кто-то чёрный и большой К нам спустился с крыши. Прячьтесь, муха и комар! Кто кричит здесь «кар-кар-кар»? (Ворона.)

Слайд 28

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые игры Лето Составила Стародубцева М.Я. Музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР детский сад145» г.Воронеж

Слайд 2

«Прогулка» Педагог. Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли. Шаг марша. Петлять тропинка начала Среди высоких трав, По ней шагаем мы легко, Головушку подняв. Ходьба «змейкой». Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали. Прыжки с продвижением вперед. Впереди течет ручей, Подходите поскорей. Ходьба на носках, руки — в стороны. Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем. Лес зеленый увидали И к нему все побежали. Бег по кругу . Посмотрела на бегу. Кто пасется на лугу.

Слайд 3

Подвижная игра «Веселый мячик» Дети встают в круг. Они по кругу передают мяч друг другу . Хором. Ты катись, веселый мячик, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мячик, Тот сейчас станцует нам ! Ребенок, у которого остался мячик, выходит в центр круга и танцует, остальные дети хлопают в ладоши. « Васильки» Синие звезды упали с небес - д ети медленно приседают. Смотрит на них зачарованный лес, Встают, поднимаются на носочки, тянутся вверх, покачивают поднятыми вверх руками из стороны в сторону. Ветер тихонько над ними кружит - к ружатся на месте. Руки держат на поясе Смотрит на синие звезды во ржи, Нежно качает волну васильков, Вновь качают поднятыми вверх руками. Синих, как звезды, Бегут по кругу, взявшись за руки. волшебных цветков.

Слайд 4

«НА ЛУЖАЙКЕ ПО УТРУ » На лужайке по утру Мы затеяли игру. Я – подснежник, ты – вьюнок Становитесь в наш венок (Дети становятся в круг, берутся за руки) Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире (Делают 4 шага назад, расширяя круг) А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки (Бегут по кругу) Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим (Раздвигают круг) Становитесь в круг опять (Смыкают круг) Будем в солнышко играть (Бегут по кругу) Мы веселые лучи (Тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

Слайд 5

Фонопедические упражнения. Лето «Пчела» У пчелы чудесный дар: собирать с цветков нектар! «Хорошо, любой поймёт, если есть зимою мёд !» Ребёнок держит руку на шее и произносит поочерёдно: «Ж-ж-ж-ж» и «З-з-з-з !». Дыхательные упражнения. Лето «Ежик нюхает цветы » Ежик по лесу гулял И цветочки собирал. Справа – белая ромашка, Слева – розовая кашка. Как цветочки пахнут сладко! Их понюхают ребятки . Дети стоят ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки свободно вдоль туловища, смотрим перед собой. На счет «раз» слегка поворачиваем голову вправо – вдох! Затем не останавливаясь по середине, сразу же на счет «два» слегка поворачиваем голову влево – тоже вдох! Шею во время поворотов не напрягать. Упражнение можно делать сидя . Норма: 4 раза по 4 вдоха – движения.

Слайд 6

Игровой массаж

Слайд 7

Игровой массаж. «Малина» (массаж пальцев) Педагог. С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю. Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в шепотку) «снимаем ягоды». Ягод — полное лукошко! Я попробую немножко. Сложить ладони «корзинкой ». Я поем еще чуть-чуть — Легче будет к дому путь. Я поем еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту . Раз, два, три, четыре, пять ... Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении — на другой). Снова буду собирать. (И. Лопухина)

Слайд 8

«Пчела» (массаж лица) Педагог. Ла-ла-ла — На цветке сидит пчела. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз. Ул-ул-ул — Ветерок подул. Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз. Ала-ала-ала — Пчелка крыльями махала. Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз . Ила-ила-ила — Пчелка мед носила. Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком . Колокольчики! Ромашки! Незабудки! Васильки! Босиком и без рубашки Ходим мы, плетем венки.

Слайд 9

«Сладкая малина » (для стоп) Педагог: Мишка нес домой малину — Переступание с ноги на ногу. Ягод полную корзину. Шел, устал, на пень присел, Сладких ягодок поел. Сидя на стуле, вытянуть ноги вперед, оттягивать носки ног, сгибать в голеностопном суставе. Глядь, бежит Лиса с лукошком. Говорит она ему: Можно, Мишенька , немножко Ягод я твоих возьму ? (В. Степанов ) «Пчела — оса» (гимнастика для глаз ) Воспитатель и музыкальный руководитель встают в разных концах зала. У воспитателя в руках изображение пчелы на па­лочке, у второго педагога — осы. По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

Слайд 10

«Дождь» (массаж спины) Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют сле­дующие движения. Педагог. Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам. Хлопки ладонями по спине. Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек. Поколачивание кулачками. Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят. Постукивание пальчиками . Только мой братишка в луже Поглаживание спины ладошками. Ловит рыбу нам на ужин. (Французская народная детская песенка) Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.

Слайд 11

«Солнышко и тучки» (гимнастика для глаз) Педагог. Солнышко с тучками в прятки играло . Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз . Солнышко тучки-летучки считало: Серые тучки, черные тучки. Легких — две штучки, Тяжелых — три штучки. Тучки попрятались, тучек не стало . Закрыть глаза ладонями. Солнце на небе вовсю засияло . Поморгать глазками . «Оса» (гимнастика для глаз) Педагог. Са-са-са — прилетела к нам оса . Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.

Слайд 12

Су-су-су — п роследить движение пальца вверх-вниз. Мы увидели Осу. Сы-сы-сы — описать в воздухе круг и проследить движение взглядом. Испугались мы Осы. Са-са-са — проследить движение по кругу в другую сторону . Улетай скорей, Оса. Ай-ай-ай — Спрятать руки за спину и покачать головой. Ты нас больше не кусай. Ой-ой-ой — Мигать глазами. Побежали мы домой.

Слайд 13

Хорошего настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических материалов «Мир музыкальных профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с искусством

Ранняя       профессиональная       подготовка ребенка старшего дошкольного  возраста понимается нами как создание условий, способствую...

Публикация в сборнике "Осенний калейдоскоп" Смоленск 2017 года

В сборнике представлены две моих работы:1.танец "Листики - кораблики" для детей 5-6 лет, слова и музыка Кислициной Е. В., поет Юлия Селиверстова, автор движений Филимонова Л. В.,2.танец &quo...

Сборник игр на развитие музыкально- ритмических навыков

Сборник игр на развитие музыкально-ритмических навыков...

Сборник осенних подвижных игр для детей 4-6 лет

ССборник осенних подвижных игр для детей дошкольного возраста. Материал подходит для воспитателей и инструктора по физической культуре....

Сборник "Осенние сценарии"

Сборник содержит методические разработки осенних развлечений и музыкальных -сказок, праздников....

Сборник методических материалов по музыкально-творческому развитию детей в билингвальных группах ДОУ

Уважаемые коллеги, предлагаю вам песни для изучения в старших-подготовительных группа, в билингвальной направленности. Все песни модно интересно обыграть и очень нравятся детям. Можно сольное или груп...

Сборник коммуникативных речевых игр для дошкольников

Сборник коммуникативных речевых игр для дошкольников...