Виммельбух как средство развитие речи дошкольников
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Татьяна Владимировна Седова

Данная презентация раскрывает суть развития речи через такую методику, как книгу Виммельбух. Данный материал будет полезен ,как воспитателям, логопедам и родителям, так и детям  средних, старших и подготовительных групп.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 5 г. Пугачёва Саратовской области» Презентация на тему : « Виммельбух как средство развития речи дошкольников » Подготовила: учитель – логопед Седова Т.В. Пугачёв 2021 год

Слайд 2

. - ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ КНИГА ; - МНОГО КАРТИНОК И ДЕТАЛЕЙ ; - БЕЗ ТЕКСТА ИЛИ ОЧЕНЬ МАЛО ТЕКСТА ; - ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДЕТАЛИ ; - ОДНИ И ТЕ ЖЕ ГЕРОИ.

Слайд 3

История создания Wimmelbuch («мельтешащая книга») уходит своими корнями в Германию. Ее прародителем считают художника, который около сорока лет назад нарисовал первую книгу-картинку, используя подзабытый прием. Его суть заключается в том, что при рассматривании изображений все фигуры кажутся равными, вне зависимости от расположения.

Слайд 4

немецкий художник Али Митгуш .

Слайд 5

Виммельбух – это , определенно, особенная часть детской библиотеки . От других книг виммельбухи (их еще называют книги-гляделки, или книги для рассматривания) отличает практически полное отсутствие текста. Иллюстрации в них очень яркие, насыщенные, детализированные. Множество предметов и героев, изображенных на каждой картинке, приковывает внимание не только ребенка, но и взрослого. Виммельбух можно разглядывать часами – замечая всё новые и новые детали, фантазируя, придумывая собственные истории, происходящие с героями . Виммельбухи объединяют в себе следующие образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное.

Слайд 6

Работа с виммельбухом позволяет : развивать связную речь ; обогащать активный словарь ребёнка ; активизировать познавательные процессы: восприятие, память, внимание ; воображение , мышление ; формировать причинно-следственные связи ; расширять общий кругозор, представления об окружающем мире; а ктуализировать имеющийся опыт социальной коммуникации и накапливать новый ; р азвивать способность сопереживать другом человеку, понимать его чувства и эмоции, регулировать своё поведение на их основе; тренировать усидчивость и самоконтроль ; развивать умение ориентироваться в пространстве и времени; развивает мелкую моторику рук .

Слайд 7

Несколько интересных идей по изучению виммельбуха для развития ребенка : находить знакомые предметы – просто так или соревноваться, кто быстрее; искать на всех разворотах книги одного и того же персонажа; составлять истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает; сравнивать изображения в книге с реальным пространством, окружающим ребенка (парк, улица, дом, искать похожие предметы ), закрыть разворот после рассматривания и предложить малышу назвать то, что там было изображено ; с южет по иллюстрациям виммельбуха можно придумывать самим.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)

Презентация родительского собрания" Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)"...

Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...

«Виммельбухи» как средство развития речи и социализации личности дошкольников с ОВЗ»

Консультация  будет  полезна  педагогам, имеющим  непосредственное  отношение к коррекционной  работе  с  детьми  с ОВЗ....

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

«Виммельбух как средство развития речи дошкольников»

В статье раскрывается значение книг "Виммельбух"  в развитии связной речи у дошкольников....

«Виммельбух как средство развития речи дошкольников»

Цель: ознакомление родителей с использованием виммельбухов в развитии речи дошкольников.Задачи:- Познакомить родителей с технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое разви...

Мастер-класс на тему: «Виммельбух как средство развития речи дошкольников»

Цель: ознакомление родителей с использованием виммельбухов в развитии речи дошкольников.Задачи:- Познакомить родителей с технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие д...