"Логопедическое развлечение - КВН"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Григорьева Татьяна Сергеевна

Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение -  КВН

Цель: Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой.

 Задачи:

• систематизировать у детей полученные знания на занятиях;

• развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать

интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

• развивать память, речевое внимание, воображение

• развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

• развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

• вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

• Развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма.

• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

• способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

• побуждение детей и родителей к активному участию.

• привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком.

Оборудование: буквы КВН, разрезные картинки, буквы для составления слов, кружочки: синие, красные, зелёные, обручи (корзины, предметные картинки, эмблемы, осенние листочки для жюри,

Ход развлечения:

1. Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал.

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Умников». «Умники», а ваши соперники – команда «Мудрецы». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество руководителя структурного подразделения детского сада).

2. Первое задание разминка (Логика, память, мышление).

Найди лишнее слово:

1) Бублик, молоко, хлеб, батон.

2) Сардельки, сосиски, колбаса, конфета.

3) Кастрюля, сковорода, молоко, чашка.

4) Чайник, молочник, чашка, тарелка.

Вед: И снова время жюри настало

Ставить оценки традицией стало.

Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

3. Продолжаем КВН. Второй конкурс

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

• Сахар сладкий, а перец…

• Дорога широкая, а тропинка…

• Пластилин мягкий, а камень…

• Чай горячий, а мороженое…

• Кисель густой, а морс…

• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

• Днем светло, а вечером…

• Кашу варят густую и …

• Звери бывают смелые и …

• Морковь можно есть сырой и …

• Яблоки могут быть мелкими и …

Жюри оцените старанье команд.

4. Третий конкурс. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести) .

От топота копыт пыль по полю летит.

Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

- Кукушка кукушонку купила капюшон

Надел кукушонок капюшон

Как в капюшоне он смешон.

Ель на ёжика похожа, ель в иголках ёжик тоже.

Проворонила ворона воронёнка.

На болотной кочке тёмной ночкой уточка птичка пила водичку.

Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят.

Около кола бьют в колокола.

Сова советует сове, спи соседка на софе.

На софе так сладко спится о совятах сон приснится.

-Просим жюри оценить конкурс.

5. «Расскажи стихотворение». Для этого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение.

(Команде «Умники» - стихотворение «Мишка косолапый»

Команде «Мудрецы» - стихотворение «Уронили мишку на пол… »)

- Вед: И снова время для жюри

Оценку просим, покажи.

6. Четвёртый конкурс – “Конкурс грамотеев”. Он состоит из 4-х заданий.

1. «Выбери из обруча картинки со звуком» Родители ищут твёрдый, дети мягкий звук.

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

2. «Буквы рассыпались». (Чтобы прочитать слово, надо расставить буквы по порядку: К, Р, А; К, Р, У, А; К, Ы, У, Р; Т, Р, К, О.

3. «Прочитай слово». (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова: С-А-Ш-А; Т-А-Н-К; И-Г-Л-А;

И-Г-Р-У-Ш-К-А) .

4. «Посади цветы на грядку». (На досках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки).

- Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

РОЗЫ – сколько звуков в слове? (4). На какую грядку посадим эти звуки (1) _ _ _ _

АСТРЫ – сколько звуков в слове? (5). На какую грядку посадим эти звуки (2). _ _ _ _ _

Затем каждая команда самостоятельно проводит звуковой анализ слов. Когда все выполнили задание капитан называет игрока, который у доски проводит звуко-слоговой анализ слова. Например: РОЗЫ – в слове РОЗЫ 4 звука, первый звук - Р, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой.

Второй звук – О, гласный, обозначаем красной фишкой. Третий звук – З, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой. Четвертый звук –Ы – гласный, обозначаем красной фишкой. В слове РОЗЫ два слога.

- Жюри просим оценить конкурс грамотеев, а у нас музыкальная пауза. (Дети поют частушки) .

5. Следующий конкурс – «Конкурс капитанов». Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. (Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Стихи: «Мишка косолапый», «Идет бычок качается»).

- Оценка жюри.

- Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами.

Конкурс на внимание!

(на фланелеграфе выложены несколько овощей, цветоводы должны запомнить за 1 минуту и выложить на втором фланелеграфе. Запоминают 10 овощей, а выдается 15. Тоже с овощеводами, только они запоминают цветы.)

Ведущий (логопед) : следующее задание – «Узнай слово»,

Вызываются дети: 6 человек, каждому на ушко логопед говорит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово П-О-Б-Е-Д-А (ПОБЕДА) ;

Затем родители – 6 человек – слово Д-Р-У-Ж-Б-А (ДРУЖБА)

А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (включается магнитофон) .

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Ведущий: Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

Победителям под музыку вручаются грамоты и приз – сладкий пирог!

Ведущий: Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! А сейчас приглашаем всех за стол к чаю с пирогом!

Развлечение заканчивается чаепитием.

Мы думали и веселились

и даже спорили порой,

но очень подружились

за нашею игрой.

Игра игрой сменяется.

Кончается игра!

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

5 задание «Шифровальщики» (звуковой анализ слова)

К названию данной картинки составить звуковую схему слова. Задание выполняют по 4 человека от команды.

Слова :

-ТИГР

-ЛИСА

7 задание «Ребусы»

а) Прочитай слова, расположив буквы по величине от самой высокой до самой низкой (даются конверты с карточками с изображением букв)

А Р К У (рука, У А К М (мука)

б) Поменять буквы местами как подсказывают цифры. Прочитать новое слово.

Т К А Н И (НИТКА)

3 4 5 1 2

М Ы Ш К А (КАМЫШ)

3 4 5 1 2

4. «Расскажи стихотворение». Для этого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение.

(Команде «Умники» - стихотворение «Мишка косолапый»

Команде «Мудрецы» - стихотворение «Уронили мишку на пол… »)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"

Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».

НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...

Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"

Сценарий логопедического  развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....

«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы

«Весёлый  зоопарк»Логопедическое  развлечение  для детей средней  группы         Цель:  совершенствовать  ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...