НОД в подготовительной группе по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква Н».
Задачи: Познакомить со звуком (н) и его графическим обозначением; находить букву среди ряда других, воспроизведение слоговых рядов; быстро проговаривать скороговорки, повторять слова тройками.
Развивать речь, фонематический слух, моторику рук.
Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: Картинки со звуком Н, карточка Н.
Ход занятия:
- Орг. момент
- Отгадайте загадки:
Я копытами стучу, стучу
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру
Кто это?
Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос
Будто нос тыщу рос.
- Какие слова сос звуком Н, Нь вы услышали в загадках?
- Какой общий звук есть в этих словах?
- Сегодня на занятии мы будем говорить о звуках Н и Нь и познакомимся с буквой Н.
- Где спрятался звук в слове СЛОН?
- Где спрятался звук в слове КОНЬ?
2. Характеристика артикуляции звука [Н].
(согл. тв. мягк.)
3.Упражнение «Повтори скороговорки»
На- на - на - Ната у окна..
Ну - ну - ну - идет Ната к окну.
Но - но - но - моет Ната окно.
Ны - ны - ны - Нате снятся сны.
Но - но - но - в нашей комнате темно.
Ан - ан - ан - папа чинит кран.
4.Упражнение «Слушай внимательно».
- А, О, Н, М, П, Н, Нь, Т, И, Нь, Л, У, ы, Й, Нь, Н, К, Л…
- НА, ЛА, ОН, ТА, АП, НО, ЛА, ИЛ, УЛ, ПУ, ТУ, НИ, АНь, ОНЬ…
- Соль, ноль, лопата, сон, сом, малина, Незнайка, нитка, мел, коньки…
5.Упражнение «Где звук? ».
В словах: носки, ножи, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, апельсин.
6.Физкультминутка «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Он немножечко устал!
Ведь заданья выполнял!
Он присел и снова встал,
И на месте поскакал!
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
7.Развитие фонематических представлений.
- Д/И «Назови слова»
8.Знакомство с буквой «Н».
"На букве "Н" я, как на лесенке, сижу и распеваю песенки".
9.Игра «Повтори слова тройками»
Лимон – конфета – носки
Коньки – конь – олень
Сон – сын – нота
Небо – огонь – темно
Ворона – осина – наука.
10.Итог занятия
-Рефлексия – вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте . Тема:
Дифференциация звуков (К) – (К); (Г) – (Г). Закреплять умение выделять звуки в словах и дифференцировать звуки. Давать характеристику звукам, различать твердые и мягкие, согласные, глухие и...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150644-1353689396.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-309902-1381139926.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных звуках....
Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».
Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».Цель: создать условия для формирования математических представлений и навыков слогового чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-451357-1403398611.jpg)
Интеграция НОД в подготовительной группе по обучению грамоте "Удивительный мир животных и растений"
Конспект занятия обучение грамоте, знакомство с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-42543-1488731895.jpg)
открытое занятие для подготовительной группы по обучению грамоте
познакомить дошкольников со звуком а и буквами А, а...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993864-1515661643.jpg)
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по обучению грамоте « Путешествие в страну Грамота», 2021 г.
Обучать грамоте дошкольника можно и нужно с использованием игровых методик. Данное занятие выстроено в форме увлекательного путешествия. Сначала учащиеся попадают в сказку к Бабе Яге и клу...