НОД в подготовительной группе по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Григорьева Татьяна Сергеевна

"Звук и буква Ю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_yu.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква Ю ».

Задачи: Познакомить детей со звуком и буквой Ю; различения и правильного произношения звука "ю", в слогах, словах, фразах; упражнять в определении места звука "ю" в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры; способствовать умению определять самое короткое и самое длинное слово; совершенствовать навыки звукового анализа слова, задавать вопросы к одушевлённым и неодушевленным предметам; закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.

Оборудование: предметные картинки со звуком "ю", буква "ю", мяч;

Ход занятия

1. Орг. момент.

 - Логопед загадывает загадку:

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок,

Захочет – вскачь пойдет немножко,

Захочет – ляжет на бочок.

- Какой первый звук мы слышим в слове "юла"?

2. Знакомство с артикуляцией звука "ю".

При произнесении звука "ю" губы в трубочке.

3. Хоровое и индивидуальное проговаривание звука "ю".

4. Характеристика звука "ю". 

Звук "ю" - гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом.

5. Д/И "Хлопай, не зевай!" 

Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук "ю": ю, а, ю, у, о, ю; юх, ах, ух, юх;

6. И/У "Речевая зарядка" (дети повторяют цепочку слогов):

юп-оп-ап

уп-юп-оп

ип-уп-юп

ип-юп-aп

юп-aп-юп

oп-уп-юп

7. Д/И с мячом "Где спрятался звук "ю"?" 

(определение позиции звука "ю" в словах).

 Речевой материал: юла, Юля, плющ, клюшка, плюшка.

8. Д/И "Чего не стало?"

 опора - предметные картинки со звуком «ю» люк, клюква, ключ,хрюшка, клюшка, плюшка, мою, пою, стою, таю, летаю, читаю.

9. Проговаривание слов сложной слоговой структуры, деление слов на слоги, определение самого короткого и самого длинного слова.

Юла, юбка, юнга, юбилей, юмор, юг, июнь, люк, крюк, салют,брюки, Юпитер, тюльпаны.

10. Физминутка.

Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.

11. Знакомство с буквой "ю" (показ буквы).

12. Выкладывание буквы "Ю" из фасоли, прорисовывание "ю" в воздухе.

13. Итог занятия.

-Ребята, что мы сегодня изучали, (ответы детей)

- Что понравилось в занятии больше всего (ответы детей)

-Вы отлично справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте . Тема:

Дифференциация звуков (К) – (К); (Г) – (Г). Закреплять умение выделять звуки в словах и дифференцировать звуки. Давать характеристику звукам, различать твердые и мягкие, согласные, глухие и...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках....

Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».

Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».Цель: создать условия для формирования математических представлений и навыков слогового чтения....

Интеграция НОД в подготовительной группе по обучению грамоте "Удивительный мир животных и растений"

Конспект занятия обучение грамоте, знакомство с окружающим миром...

открытое занятие для подготовительной группы по обучению грамоте

познакомить дошкольников со звуком а и буквами А, а...

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по обучению грамоте « Путешествие в страну Грамота», 2021 г.

Обучать грамоте дошкольника можно и нужно  с использованием игровых методик. Данное занятие выстроено в форме увлекательного путешествия. Сначала учащиеся попадают в сказку к Бабе Яге и  клу...