Методическая разработка. Мастер-класс "Мы - веселые ребята".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Молокова Елена Петровна

Цель: изготовить игру для развития правильного речевого дыхания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Мастер — класс «Мы - веселые ребята».

Цель: изготовить игру для развития правильного речевого дыхания.        

Задачи:

1.Способствовать закреплению представлений о здоровьесберегающих технологий. Развитие длительного плавного выдоха,  артикуляционной, тонкой и общей моторики.

2.Уточнение, обогащение и закрепление представлений о цирке и его работниках. Развитие  зрительного внимания, мышления, развитие творческих способностей.

3.Вызывать желание бережно относиться к своему здоровью. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование.  ИКТ, презентация «Цирк», клей-карандаш, заготовки изображений клоуна, пайетки, цветные фломастеры, карандаши,   мягкая игрушка  обезьянка, музыкальная колонка.

Ход мастер-класса.

1.Организационный момент. Логопед здороваются с детьми и взрослыми, представляются.

Логопед: Ребята, я сегодня  получила письмо (держит в руке конверт с письмом). Хотите отгадать от кого? (да). Логопед читает загадку (Слайд №2).

Бывает рыжий,  бывает белый,

Бывает трус, бывает смелый.

Он делает, что хочет,

А все над ним хохочут. (Клоун) (Слайд 3)

Дети отгадывают загадку, и появляется клоун.

Клоун: Правильно! Я спешил, я торопился, чуть с коня я не свалился! На березку налетел, носом два куста задел, а потом 5 раз упал, наконец, я к вам попал! Я клоун Весельчак. Все делаю и эдак и так! Веселюсь и там и тут, так поэтому зовут!

2.Объявление темы мастер-класса.

Логопед: Мы сегодня с вами отправимся на увлекательное представление, а куда, вы сейчас отгадаете. (Слайд 4-6).

Послушайте загадку:

Все глядят на середину

В середине — волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Логопед: Да, мы сегодня отправимся на представление в цирк. В цирке много сюрпризов. А вы бывали в цирке? Вам понравилось? Здорово! А вы хотели бы оказаться в цирке? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам стать участниками большого циркового представления!

3.Загадывание загадок о работниках цирка. 

Логопед: А кто же работает в цирке? Отгадайте загадки. (Слайд 7-12).

Палочкой помашет —

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо —

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это... (дрессировщик)

В моих руках любой предмет. Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять?!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять...

Из твоего кармана! (Фокусник)

Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается.

(Воздушный гимнаст)

        4.Артикуляционная гимнастика «Цирк».

Логопед: Ребята, а вы хотите сами поучаствовать в представлении и стать клоунами?(да).

Раз, два, три — клоунами стали мы!

Слушаем стихотворенье,

Повторяем все движения.

Цирк по улице идет,

Все стоят, разинув рот!

(Округлить губы, изобразить наивысшую степень  удивления)

         Цирковое представленье

Нам поднимет настроенье!

(Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке)

Мишка ходит по канату!

Он получит мед в награду.

(Облизывать верхнюю губу широким кончиком языка)

Выполнив удачный трюк,

Радостно поет индюк

(Производить быстрые Движения по верхней губе широким языком вперед-назад)

На качели куры сели,

Вверх под купол полетели:

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Крепче, Курочка, держись!

(Ритмично опускать и поднимать кончик  языка.)

Две Мартышки-акробатки

Ловко скачут на лошадке

                 (Поцокать языком)

В медвежат из пулемета

Леопард  стреляет... мёдом!

(Имитировать стрельбу «ДДДД»)

5.Заучивание скороговорки (развитие артикуляционной моторики). (Слайд  13)

Логопед: Еще в цирке выступают жонглёры. Ребята, превратимся в жонглёров и будем  сначала медленно, а потом быстро проговаривать скороговорку.

                         

                                Кидает гимнаста гимнаст

                               И  глядит как гимнаст от гимнаста  

                                      К гимнасту летит.

6. Создание проблемной ситуации.  (Слайд 14-15).

Логопед: К нам сегодня в гости пришла еще одна артистка цирка. Отгадайте, кто она?

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает, Чтоб потом на высоте Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная И проказница такая!

Жить не может без банана...

Кто же это? — ... (Обезьяна)

Правильно! (Появляется  мягкая игрушка - обезьянка).

Логопед: Ребята, посмотрите, обезьянка сегодня у нас в гостях, и она совсем не веселая. Обезьянка грустит. Почему ты грустишь?

Обезьянка: Я плохо разговариваю, и меня никто не понимает.

Логопед: Чтобы научиться хорошо и красиво разговаривать, надо уметь правильно дышать! Давайте научим ее правильному дыханию. Но как? Ребята, сделаем игрушки, с помощью которых мы и обезьянка научимся правильно дышать!

7.Проведение масстер- класса. Развитие правильного дыхания и мелкой моторики.

Изготовление игр для развития правильного дыхания «Клоун» и «Пчелка»: раскрашивание заготовок изображения клоуна, украшение клоуна, кольца, пчелки, склеивание половинок кольца, прикрепление ниток и пайеток.

Показ, как с помощью дыхательных игр «Клоун» и «Пчелка» формируется речевое дыхание.

        8.Рефлексия.

Логопед: - Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Логопед: Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Было очень интересно и весело. А что вам понравилось больше всего?

Дети делятся впечатлениями

Логопед: Молодцы, ребята! Помогли провести чудное представление. Вы прекрасно справились с заданиями, поучаствовали в цирковом представлении, научились вместе с обезьянкой правильно дышать. Представление в цирке закончилось. Спасибо вам! Обезьянка дарит вам музыкальный привет.

Прощальный танец и песня обезьянки с музыкальным сопровождением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника «Веселые старты».

5 веселых эстафет интересных для детей 5 - 8 лет....

Методическая разработка обобщающего занятия «Веселая математика»

Занятие способствует систематизации математических знаний детей...

Методическая разработка на тему «Веселый огород»

Расширить и углубить знания детей об овощах....

Методическая разработка на тему «Веселый огород»

Расширить и углубить знания детей об овощах....

Методическая разработка занятия "Наш веселый снеговик"

До Нового года осталось совсем немного времени. Продолжаем готовится к Новому году, мастеря новогодние поделки своими руками. В этой статье мы расскажем вам о том, как сделать снеговика своими руками....

Методическая разработка по ПДД "Как ребята научили Кигурушу быть безопасным пешеходом"

Материалы по ПДД для второй младшей группыИгровое занятие...

Методическая разработка по ПДД "Как ребята научили Стешу быть безопасным пешеходом."

Методическая разработка по обж (младшая группа) Игровое занятие...