Конспект занятия "В гостях у Свистелочки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Новоселова Елена Георгиевна

«В гостях у Свистелочки»

Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления ребёнка о звуке [С].
 
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [с];
- развивать фонематический слух на звук [с];
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать  пространственные представления;

-  развивать психические процессы;                                                                                                             -профилактика дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

 

3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

 

 Оборудование:
 Зеркало- 2шт                                                                                                     Загадки с картинками, разрезные картинки животных
картинки артикуляционных упражнений со стихами
карточки для анализа артикуляции звука                       

Пазл в виде звука «С»

Карточки «листочки» со слогами

«Лужи» с пальчиковой гимнастикой

Картотека игр для развития психических процессов «4й лишний»

                                                                                                        
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_log_noyabr_2018_konspekt_zanyatiya.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

РМО логопедов ноябрь 2018 МБ ДОУ «БЦРР – детский сад «Журавушка»

«В гостях у Свистелочки»

Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления ребёнка о звуке [С].
 
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [с];
- развивать фонематический слух на звук [с];
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать  пространственные представления;

-  развивать психические процессы;                                                                                                             -профилактика дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

 Оборудование: 
Зеркало- 2шт                                                                                                     Загадки с картинками, разрезные картинки животных
картинки артикуляционных упражнений со стихами
карточки для анализа артикуляции звука                        

Пазл в виде звука «С»

Карточки «листочки» со слогами

«Лужи» с пальчиковой гимнастикой

Картотека игр для развития психических процессов «4й лишний»

                                                                                                         

Ход занятия:

  1. Организационный  момент:
  2. Заходим и здороваемся с нашими гостями:

С добрым утром!

С добрым днём!

С добрым, светлым ноябрём!

Логопед: У нас сегодня необычное утро. Сегодня мы с тобой попали на событие, посвященное проводам осени. А проводить его будет наша знакомая, Свистелочка.

-Надя, какой сейчас месяц?

Ребенок:  - Ноябрь.

Логопед: Правильно, ноябрь. Это последний месяц осени. Мы с тобой  с сентября по ноябрь трудились, учились правильно и красиво произносить звук «С», мы не раз приглашали в гости нашу знакомую Свистелочку, теперь и она рада нас видеть у себя в гостях. Вспомни, с какого стихотворения мы начинали каждое наше занятие?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И, конечно, не спешим!

Как мы будем говорить сегодня, а также всегда и везде?

Надя: Красиво и правильно.

Молодец!

      Прежде чем мы начнём наше маленькое путешествие, нам нужно немножко приготовиться, быть в форме. Поэтому мы   разомнём наш язычок, а также наши губки и наши щечки.

Упражнение для язычка:

«Бегемот», «Лягушка», «Слон», «Футбол», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Киска сердится». (видео)

Упражнения для дыхания:

Сядь удобно, ноги поставь на пол, руки – на коленях. На вдохе – медленно «надуваем» живот, на выдохе медленно «сдуваем» живот. Вдох делаем через нос, выдох – через слегка сомкнутые губы. (3 раза)

МОЛОДЕЦ, Надя!

1.3 Произношение изолированного звука:

Надя, сейчас мы прибудем на 1ю станцию. Название станции совпадает с именем нашей знакомой, она так и называется «Свистелочка». И здесь нас ждет 2 задания:

  1. Вспомнить, как свистит чайник?   С-С-С-С-С, правильно!
  2. Какой буквой на письме обозначается звук «С»? Буквой «эС».(Найди эту букву среди опавших листьев.)

1.4 Характеристика звука: Логопед: Надя, давай с тобой вспомним какой звук [С] согласный или гласный?

Ребёнок: согласный

Логопед: звонкий или глухой?

Ребёнок: глухой

Логопед: твёрдый или мягкий?

Ребёнок: твёрдый

Логопед: каким цветом обозначается?

Ребёнок: синим цветом (выкладывает цветовое обозначение звука) 

Различение букв и звуков.

Скажи, ты помнишь, какой буквой на письме обозначается звук «С»? (ребёнок должен найти карточку с правильной буквой)

Молодец!

1.5 Нам нужно торопиться на следующую станцию, но как попасть туда? Здесь препятствие! Большие лужи! Я знаю, наверное,  нужно выполнить следующие задания!

 1.Пальчиковая гимнастика:

    Чтобы крепкой быть ладошке-

     Помассируем немножко:

    Десять раз понажимаем

     И ладошки поменяем.

2. Игра «4й лишний»

Найти слоги с буквой «эС», если задание выполнено верно, на оборотной стороне будет картинка, которая начинается на этот слог.

3.Назови слова, которые на оборотной стороне слога;

 1.6 Мы дошли до станции «Разминка». Надюша, скажи мне, а какая погода осенью : сырая, серая, ветряная, пасмурная, дождливая. Вот снова идет  дождь,  он испортит нам весь праздник,давай его остановим?А гости нам в этом помогут!

1.Мы все вместе поиграем в  игру  «Я знаю 5 названий!»

1.Я знаю 5 имён девочек, которые начинаются на звук «С» (Сусанна, Сарра, Светлана, София, Сабина);

2.Я знаю 5 имен мальчиков, которые начинаются на звук «С» (Саша, Слава, Самсон, Савелий, Соломон);

3.Я знаю 5 названий городов, которые начинаются на звук «С» (Самара, Саратов, Санкт-Петербург, Сызрань, Сарань);

4.Я знаю 5 названий предметов посуды, которые начинаются на звук «С» (Сахарница, самовар, сковорода, солонка, скороварка);

5.Я знаю 5 названий предметов мебели, которые начинаются на звук «С» (стол, стул, скамейка, стеллаж, софа);

6.Я знаю 5 птиц, на звук «С» (сорока, сойка, сова, сокол, соловей);

7.Я знаю 5  рыб, на звук «С» (сом, сардина, скумбрия, сайра, сазан, салака);

8.Я знаю 5 названий транспорта, на звук «С» (самолёт, субмарина, самокат, самосвал, сапсан);

9.Я знаю 5 насекомых, на звук «С» ( саранча, светлячок, стрекоза, сороконожка, солдатик);

1.7 Игра «Чей, чья, чьё?»

Свистелочка очень любит животных, и как и нас пригласила на проводы осени, но Зимушка хочет быстрее вступить в свои права и заколдовала всех животных, нужно помочь им снять заклятие.(собака, свинья, сорока, слон).

А затем проверить все ли сделано верно, назвать части тела животных. Например:  

Чья голова? Собачья голова

Чей  хвост? Собачий хвост

Чьи уши? Собачьи уши

Чья голова? Сорочья голова

Чей хвост? Сорочий хвост

Чьи крылья? Сорочьи крылья

Чья голова? слоновья голова

Чей хвост? Слоновий хвост

Чьи уши? Слоновьи уши

Чья голова? Голова свиная

Чей хвост? Свиной хвост

Чьи уши? Свиные уши

 

1.7 Ну вот и станция «Конечная ».Свистелочка благодарна тебе Надюша, что её друзья попали на проводы осени, и у неё к тебе еще несколько заключительных просьб.

1.Зимушка опять вмешалась, подняла метель, сильный ветер и от подружки Свистелочки Сопелочки остались лишь кусочки картинок. Давай поможем  Свистелочке, соберем пазлы и вернём её подружку.  Что получилось у нас? Правильно это буква эС!

2.Задание от Свистелочки. Назови ласково следующие слова :

Сумка – сумочка;    Самовар –самоварчик;   Сова – совушка; Свинья –свинка;  собака – собачка; слон –слоник.

3.Игра «Поймай звук» (я называю слово, а ты хлопаешь в ладоши, если услышишь звук «С»)

Собака, Саша, соловей, Таня, солнце, суша, море, игра, сон, санки, лёд, моряк, дар, обман, свет, сало, соль, конь, сом, сосулька, тир, сандалии.

Зад.1 Необходимо  зачеркнуть все ненастоящие буквы «С», например:  «С», не «С».

Зад.2.На листе видны тени картинок. Посмотри на картинку, угадай, что же изображено? (Лиса, свинья, собака, носорог, слон, ослик, крыса, косуля).

                   

Итог занятия

Вот и пришла пора прощаться. Наше событие было запоминающимся? Чем мы сегодня занимались? Правильно, вспоминали, как выглядит и пишется буква «С», как произносится звук «С».

Что было особенно трудно для тебя? А интереснее всего, что было?

Мне очень понравилось с тобой играть, ты большая молодец!

Надя, ты хочешь что-нибудь пожелать нашим гостям? (читает стихотворение и дарит листочки  с пожеланиями  на память).

Наша с тобой подружка «Свистелочка» и её друзья для тебя тоже приготовили  подарок. Чтобы он появился тебе необходимо закрыть глаза и сосчитать от одного до десяти и обратно! (чупа-чупсы и шарик в виде буквы «С».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...

Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).

- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...

Конспект по обучению грамоте «Свистелочка и Звенелочка в гостях у ребят»

Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  «Свистелочка и Звенелочка в гостях у ребят»  (Дифференциация звуков С – З)...