Конспект занятия на тему "Водные обитатели"
план-конспект занятия по логопедии

Зенихина Светлана Владимировна

Конспект логопедического занятия по лексико - грамматической стороны речи на етму "Водные обитатели" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lg_vodnye_obitateli.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г.Орска»

Конспект группового логопедического занятия по ЛГСРР по теме «Водные обитатели»

в подготовительной к школе группе ГКН

Подготовил:

учитель – логопед

Зенихина С.В.

Цель: Расширить знания детей о водных обитателях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • активизация и обобщение словаря по теме.
  • закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные).
  • закрепление навыка образования уменьшительно- ласкательной формы имен существительных и прила- гательных единственного числа.
  • закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
  • закрепление  навыка   согласования   числительных с именами существительными.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.
  • развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение водным обитателям
  • Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.

Длительность образовательной деятельности - 30 минут.

Оборудование и материалы: изображение морских просторов с обита- телями моря — коньков, рыб, морских звезд и тд; речных просторов с их обитателями и аквариума с его обитателями; изображения трех рыбок — большой, средней и маленькой; картинки с наложенными изображениями разных водных обитателей (в количестве от двух до семи) на каждого ребен- ка, мяч

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Дидактический круг

2. ИГРА С МЯЧОМ «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?».

Логопе д. Я буду кидать мяч и называть водного оби- тателя, а вы назовете его дом — море, река или аквариум. Например: меченосец — аквариум.

Щука — Акула — Карась — Гуппи — Скалярия — Дельфин — и т.д.

— Сегодня мы поговорим о водных обитателях.

Основная часть.

3. БЕСЕДА О ВОДНЫХ ОБИТАТЕЛЯХ.

Логопед выставляет на доске изображения морских просторов с обитателями моря — коньков, рыб, морских звезд и т.д.; речных просторов с их обитателями и аквариума с его обитателями.

Логопе д. Звезда, конек, живущие в море — это какие обитатели? (морские). Как назвать рыб, живущих в реках? В аквариумах? В океанах?

4 .ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ ТЕЛА».

Логопед выставляет изображения трех рыбок — боль- шой, средней и маленькой, вызывает трех детей.

Я буду показывать часть тела, а вы называть: это (по- казывает на усы) усики, усы, усищи.

Аналогично дети называют глаза, плавники, рот, хвост.

5. ИГРА «ЧЕЙ, ЧЬЯ, ЧЬИ?».

Логопе д. Водные обитатели заболели. И они сказали мне, что у кого болит. У акулы болит плавник: Доктор Ай- болит должен вылечить акулий плавник.

У кита болит хвост. Чей хвост должен вылечить Айболит? У черепахи болит голова. Чью голову должен вылечить

Айболит?

У дельфина болят глаза. Чьи глаза должен вылечить Ай- болит?

У щуки болят жабры. Чьи жабры должен вылечить Айбо- лит?

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Сом задумался о том,

Как построить в речке дом.

Дети стоят, рука на подбородке, «дума- ют».

Руки домиком над головой

Как построить дом кирпичный И с окошком, и с трубой,

Очерчивают руками квадрат, треуголь- ник

Как построить дом отличный Прямо в речке голубой.

Шаг вперед, разводят руки в стороны, шаг назад

Сом не спит в глухую полночь, Ус в раздумье крутит сом —

Присаживаются, кладут голову на руки

Кто б ему пришел на помощь И помог построить дом?

Встают, маршируют на месте

Потому что и сому Очень трудно одному.

(В. Бояринов)

Повороты вправо-влево

7. ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Логопе д. Я буду кидать мяч и называть морского оби- тателя, вы назовете его ласково. Например: Красивый дель- фин — красивенький дельфинчик.

Маленькая звезда — Зубастая щука — Зеленый рак — и т.д.

8. ИГРА «ПОСЧИТАЙ».

Логопед раздает детям картинки с наложенными изобра- жениями разных водных обитателей (в количестве от двух до семи), предлагает рассмотреть и назвать, кто нарисован на картинках и сколько водных жителей спряталось. На- пример: На моей картинке пять акул, на моей картинке три дельфина…

9. Итог занятия.

Логопе д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В ка- кие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Морские обитатели"

Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное тво...

конспект занятия"Морские обитатели"

Конспект занятия "Морские обитатели"...

Конспект занятия "Пресноводные обитатели"

конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы "Пресноводные обитатели"....

Конспект занятия «Морские обитатели»

Цель:расширять знания детей о подводном мире и его обитателях;создать условия для реализации творческого потенциала детей. Задачи:Образовательные: расширять знания детей о представителях морского...

Конспект занятия "Морские обитатели"

Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспит...

Конспект занятия "Морской обитатель - черепаха"

Технологическая карта занаяти "Морской обитптель - черепаха"...

Конспект занятия " Морские обитатели"

конспект занятия " Морские обитатели" ,занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста....