Конспект занятия "Пресноводные обитатели"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы "Пресноводные обитатели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
presnovodnye_ryby.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Пересказывание рассказа».
Коррекционно – образовательные задачи. Активизировать словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствовать навык пересказа, умения пользоваться косвенной речью.
Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, самостоятельность и активность.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Приветствие. Дети занимают места возле стульчиков.
Логопед. Рассмотрите картинки, вспомните названия рыб, изображённые на них. Разделите эти названия на слоги.
Слова. Щука, сом, карп, голавль, ёрш и тд. (на доске картинка)
- Графический диктант. Рыба.
- Чтение рассказа И. Гурвича «Лёвушка – рыбак».
Смотрел-смотрел Лёвушка, как старшие братья в озере рыбу ловят, и захотелось ему самому попробовать. Вернулся он домой и попросил дедушку снарядить его для рыбалки. Дал ему дедушка удочку, дал большую жестяную банку с червями, объяснил, как червяка на крючок насаживать и пожелал хорошего улова. "Спасибо, - ответил Лёвушка, - я большую рыбу поймаю, целого кита".
Начал он рыбу удить - сразу большая попалась. Тянул он её тянул, а вытянуть не может. Пришлось ему разуться, снять курточку, штаны и в воду лезть. Смотрит - а это и не рыба вовсе, просто крючок за какие-то корни зацепился. Дёрнул его сильней - крючок оторвался.
Шёл Лёвушка домой грустный, шёл и думал: "Что я теперь дедушке скажу. И зачем я хвастался?"
- Беседа по прочитанному. Как начиниается рассказ? Чего захотелось Лёвушке?
Что сделал Лёвушка? Как вы понимаете слово снарядить?
Как дедушка собирал внука на рыбалку?
Что значит пожелал хорошего улова?
И что обещал дедушке? Что произошло на озере?
Каким же был улов?
О чем он думал, когда шёл домой?
Хорошо ли хвастаться?
- Повторное чтение рассказа логопедом.
- Коллективное составление плана пересказа.
С чего начнёте рассказ?
Дальше? Как продолжите?
Чем закончите?
- Подвижное упражнение «Ерши».
На реке камыши, встают на носочки, поднимают руки вверх. Тянутся вверх.
Расплескались там ерши. Прыгают на носочках, руки на поясе.
Круг постарше. Вновь тянутся вверх.
Круг помладше, выполняют полуприсед.
Круг совсем малыш низко приседают.
- Пауза для подготовки к пересказу.
- Пересказ текста детьми.
- «Разноцветные сигналы». На столах голубые и зеленые шары.
Логопед. Я буду произносить слова, как только вы услышите звук ц, поднимайте синий шар, если нет звука, то зелёный.
Слова: цапля, голавль, окунь, устрица, цыплёнок, ёрш, скалярия, путаница, конец, кит, кальмар итп.
- Окончание занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Морские обитатели"
нетрадиционная техника "пластилинография"...
Конспект занятия " Обитатели моря"
Программное содержание:- продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...
Конспект занятия " Обитатели морских глубин"
Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...
Конспект-презентация " Обитатели воды-рыбы"
Ознакомление с окружающим миром "Обитатели воды-рыбы"...
Конспект занятия "Обитатели Красного моря"
Конспект сюжетного занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....