"Использование игр "Марблс" в коррекционной работе учителя-логопеда"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Афанасьева Ирина Михайловна

В настоящее время число речевых нарушений, как в дошкольном, так и в школьном возрасте неуклонно растет. Все большему количеству детей требуется коррекционная логопедическая помощь. Среди дошкольников с речевой патологией значительное место занимают дети с общим недоразвитием речи.

        Большинство дошкольников с ОНР имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, достаточно быстрая утомляемость.

И передо мной возникла проблема, как поддерживать интерес у дошкольников с ОНР на занятиях, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать процесс коррекционно-развивающего обучения наиболее эффективным.

Проанализировав  возможности различных нетрадиционных методов и технологий, я выбрала игры «Марблс». Это инновационный материал, который будет способствовать развитию мелкой моторики,  развитию речи, познавательной активности детей.

Цель моей работы повысить эффективность логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста, применяя игры «Марблс».

Задачи:

  • Создать у детей интерес к играм и  упражнениям «Марблс», превратив их в занимательную игру;
  • Сочетать игры и упражнения  «Марблс» для тренировки пальцев рук с речью детей;
  • Активировать словарный запас детей;
  • Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей;
  • Разработать систему применения игр «Марблс».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.

В этой публикации  я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия.  Обобщенная модель  представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...

Сообщение из опыта работы на тему «Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда»

Данный материал будет интересен и полезен всем специалисты ДОУ, логопедам, дефектологам и психологам....

Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютер...

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...