Домашнее задание для закрепления пройденного материала
материал (старшая группа)

Задания для выполнения дома (обучение элементам грамоты, развитие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc31 КБ
Microsoft Office document icon domashnee_zadanie_ovoshchi_zvuk_i_bukva_i.doc32 КБ
Microsoft Office document icon dz_p_p.doc37 КБ
Microsoft Office document icon domashnee_zadanie_rossiya.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи. Тема: «Осень».

Повторите (выучите) с Вашим ребенком

Назови осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая)

Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая.)

Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)

Что можно сказать про солнце осенью?

Какое небо осенью?

Что происходит ранней осенью с деревьями?

Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?

Листья осенью что делают?

С травой осенью что происходит?

Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)

Почему? Как называют этих птиц? _____________________

Что делают осенью насекомые? ___________________________________________________________

Что делают животные осенью? ___________________________________________________________

Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай?_________________________________________________

Какая погода осенью? ___________________________________________________________________

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.) ______________________________

Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звуки У, А, О (закрепление)»

Знать: Звуки У, А, О – поются, тянутся, это гласные звуки. Мы их обозначаем красным кружочком»

Отгадать загадки, в слове-отгадке выделить первый звук, написать под рисунком соответствующую букву.

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море. (Утюг)

Полосат и толстопуз,

Слаще сахара... (арбуз).

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Облако).

Какой первый звук в словах: аист, облако, утка, умный, Африка, Аня, утюг, улыбка, армия, окна, арбуз, Оля, уши и т. д.?  

Среди разных букв найти буквы А, О, У. Букву О красным карандашом обвести в кружок, букву А - в квадрат, букву У – зачеркнуть.

О У К М Ю Щ А Н Н Р Ч О Х Д Ы И А М П Р В У Ц М Ж К ЕО  Г Н Л Т А Н Х Л Ы А Д Ы Н А Ц Д Ж Н Ц У Ц Х П Д Д О И О Щ Т Э У Ю Я Р Ж О Б И Т Ч Г А



Предварительный просмотр:

Развитие речи. Лексическая тема: «Овощи»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

-рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

 — объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

 — обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

 — по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

 — совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2. Отгадать загадки, выучить по выбору:

Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Задание 3, Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик...

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры...

Задание 5. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус? Что из него готовят?

Задание 6. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ...

Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ...

Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».

Знать: Звук И поется, это гласный звук. Что делают наши губы, когда мы произносим И? (Губы тянутся в улыбке, улыбаются)  

Послушай разные слоги и слова, хлопни в ладоши, если услышишь в них звук И: ап, их, им, ум, от, ит, ут, ан...; ириска, апрель, избушка, инженер, ананас, искра, уголок, камин, изба, окно…, Аня, Инна, Оля, Алла, Иван, Антон, Илья, Лиза ...

Игра «Один-много». Тянуть последний звук И в получившемся слове.  

дыня — дыни        мак —                паук —

муха —        петух —                нога —        

улитка —        лебедь —                конь —        

утка —        индюк —                книга —        

утюг —        линейка —                калитка —



Предварительный просмотр:

 Подготовка к обучению грамоте: «Звуки П, Пь и буква П»

Повторите с Вашим ребенком:

Какие гласные звуки ты знаешь? (А, О, У, И) Почему они называются гласными? (Поются) Правильно, когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит через ротик свободно, и ничего ему не мешает. Есть еще другие звуки, которые называются согласными звуками. Какие согласные звуки ты знаешь. (П и Пь[1]). Можно ли петь эти звуки? (Нет, нельзя). Когда произносится согласный звук п, воздушная струя встречает преграду. Звук [п] пытается прорваться сквозь преграду — сквозь губы. Произнесите звук [п]. Чем мы произносим звук [п]? (Губами.) Наш голос спит или поет?

Повторяй за мной, какой звук [п]. (Согласный, твердый, глухой.) Твердый, согласный звук [п] мы обозначим синим кружочком.

У твердого звука [п] есть младший братец:  звук [пь]. Звук п' — братец звука п. Этот звук называется мягкий согласный. Его будем обозначать зеленым кружочком.

Отгадывание загадок. В отгадке надо различить братцев п и пь.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

(Петух)

Кто пасет овец и коз,

Там, где луг травой зарос?

(Пастух)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Золотое решето

Черных домиков полно.

(Подсолнух)

Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».

(Полотенце)

На малину налетели,

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод стонт на палке

С бородою из мочалки.

(Пугало)

 

Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка». Запомните слова со звуком [п, п'], которые встретятся вам в сказке.

День поросенка

Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете-почтальону:

— Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку. Моему приятелю

Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.

А Пончик жил на другой стороне пруда.

«Пешком далеко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,— решил Петя.

Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.

— Помоги-те! Тону-у! — кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»

Хорошо — Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.

— Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.

— Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.

Лексическая тема Фрукты

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

 — обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

 — по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

Задание 3. Отгадать загадки.

Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): яблоко — яблоки, груша — ..., слива — ..., персик — ..., банан — ....

Задание 5. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко — яблочко, лимон — ..., банан — ..., апельсин — ....

Задание 6. Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный.

Задание 7. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:

Что это? Где растет?  Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус? Что из него готовят?

Задание 9. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две),одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив.

Задание 10. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока — яблочный; варенье из яблок — яблочное; сок из груши — ...; варенье из груши — ...; сок из апельсина — ..., варенье из апельсина — ....

Задание 11. Дидактическая игра «Что где растет»: яблоко — на яблоне, слива — на ..., груша — на ....

Задание 12. Отгадать описательную загадку.

Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный. (Яблоко)

Задание 13. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).


[1] Согласные звуки необходимо произносить коротко, отрывисто, без призвука гласного [э], не “пэ”, а [п].  



Предварительный просмотр:

Тема: Наша страна- Россия.  

Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг и герб, символы нашей страны.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, кремль, куранты, Красная  Площадь; (страна) большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная.

Грамматический строй

1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (
чего?) полей.
(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы,
равнины, поселки, деревни, луга)

2. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся
(чем?) полем, полями.
(река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Лес - лесок
(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)

4. «СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с
существительными в роде, числе и падеже):
Одна река, две реки, пять рек
(пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога,
здание, государство, памятник, фонтан, дом)

5. «Что лишнее?» (назови лишнее слово, объясни свой выбор)
Москва,
ул. Калинина, Екатеринбург.
Парк, сквер, сад,
лес.
Машина, улица, площадь, проспект.
Река, пруд,
мост, озеро.
Город,
дом, деревня, поселок.



Связная речь

1. Составление рассказа о своей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве?
Кто руководит нашей страной?
Как называется город (село), в котором ты живешь?
Главная улица в твоем городе (селе). Назови свою улицу.
Какие достопримечательности есть в твоем городе (селе)?
Где ты любишь гулять в своем городе (селе)?
Твое отношение к своему городу(селу).
Твое отношение к своей стране.

Слоговой анализ

Сосчитай количество слогов в словах:
Родина, Россия, государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна, город, поселок, деревня, национальность.

Нарисуй российский флаг и раскрась его.

Составь 5 предложений по картинке. Раскрась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для закрепления изученного материала. Старшая группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Логопедические нарушения: ОНР -3, ЭНР, ФФН.

Домашние задания для родителей могут быть использованы как учителем-логопедом при офрмлении тетради домашних заданий, так и родителями для развития речи своих детей. Составлены для работы с деть...

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Грибы"

Задания по лексической теме "Грибы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Фрукты"

Задания по лексической теме "Фрукты" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Деревья"

Задания по лексической теме "Деревья" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Овощи"

Задания по лексической теме "Овощи" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Перелетные птицы"

Задания по лексической теме "Перелетные птицы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Домашнее задание для закрепления пройденного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: 1. Звуки [к -  кь ]. Буквы Кк.          2. Дикие животные, их детеныши.Повторить с детьми характеристику звуков:Звук [к] – согласный, глух...