Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Деревья"
консультация (старшая группа)

Аникеенко Надежда Александровна

Задания по лексической теме "Деревья" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_otrabotki_i_zakrepleniya_2019_-_derevya.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для отработки и закрепления

пройденного материала в домашних условиях

2 неделя октября

Старшая группа

Лексическая тема: «Деревья»

«Расскажи про деревья»

Задание на обогащение, систематизацию словаря.

Попросите ребенка ответить на следующие вопросы по теме деревья.

Какие  ты знаешь виды деревьев? (лиственные, хвойные)

Назови лиственные деревья -  дуб, береза, клен, осина, липа, ива, рябина, каштан, тополь, ясень, вяз, ольха

Назови хвойные деревья – ель, сосна, пихта, кедр, лиственница

Где растут деревья?( в лесу, в парке, в сквере, в роще)

Проконтролируйте правильность ответов. В случае затруднений у ребенка подскажите правильный ответ.

«У какого дерева?»

Задание на использование существительных в родительном падеже с предлогом У

Сережки – у березы, ивы, тополя, осины, ольхи

Орехи – у орешника

Крылатка - у клена, ясеня, вяза

Каштаны –у каштана

Желуди  – у дуба

Кисти ягод – у рябины

Шишки – у ели, сосны, пихты, кедра

В случае затруднений у ребенка подскажите ему.

 «Нарисуй отгадку к загадке »

Задание на развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев руки, зрительно-пространственной ориентировки.

Падают с ветки золотые монетки.

В какое время года бывает листопад?

«Что лишнее?»

Задание на логическое мышление

Предложите ребенку исключить из ряда слов лишнее, неподходящее ко всем остальным и объяснить, почему он так считает. Например, в ряду «дуб, ясень, сосна, тополь» лишнее слово- это «сосна», потому что сосна - хвойное дерево, а остальные деревья лиственные.

В случае затруднений подскажите ребенку правильный ответ и объясните, почему это так.

«Какой лист?»

 Задание на образование относительных прилагательных

Лист тополя - тополевый

Лист ивы - ивовый

Лист березы - березовый

Лист липы - липовый

Лист клена - кленовый

Лист осины - осиновый

Лист дуба - дубовый

Лист каштана - каштановый

«Учим стихотворение»

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной, вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Грибы"

Задания по лексической теме "Грибы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Фрукты"

Задания по лексической теме "Фрукты" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Овощи"

Задания по лексической теме "Овощи" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Перелетные птицы"

Задания по лексической теме "Перелетные птицы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Одежда, обувь, головные уборы"

Задания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Домашнее задание для закрепления пройденного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: 1. Звуки [к -  кь ]. Буквы Кк.          2. Дикие животные, их детеныши.Повторить с детьми характеристику звуков:Звук [к] – согласный, глух...