Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Одежда, обувь, головные уборы"
консультация (старшая группа)

Аникеенко Надежда Александровна

Задания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для отработки и закрепления

пройденного материала в домашних условиях

1 неделя ноября

Старшая группа

Лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Задание на обогащение, систематизацию словаря.

Попросите ребенка ответить на следующие вопросы по теме.

Какую одежду, обувь, головные уборы носят осенью? Почему?

Что носят мальчики? Девочки?

Что носят парами? 

«Пара - это сколько?»

Задание на согласование числительных «два» и «две» с существительными  

Пара тапок -  это две тапки

Пара рукавиц – это две рукавицы

Пара туфель – это две туфли

Пара сапог – это два сапога

Пара кроссовок – это две кроссовки

Пара ботинок – это два ботинка

Пара перчаток – это две перчатки

Пара носков – это два носка

В случае затруднений у ребенка подскажите ему.

 «Чьи вещи? »

Задание на согласование местоимений с  существительными

Мой - свитер, шарф, джемпер, костюм, сарафан.

Мое – пальто, белье.

Моя – шапка, куртка, кофта, рубашка, футболка, майка.

Мои – брюки, джинсы, шорты, сапоги, кроссовки, тапки, перчатки, рукавицы.

«Что лишнее?»

Задание на логическое мышление

Предложите ребенку исключить из ряда слов лишнее, неподходящее ко всем остальным и объяснить, почему он так считает. Например, в ряду «свитер, джинсы, кроссовки, куртка» лишнее слово- это «кроссовки», потому что кроссовки – обувь, а остальное - одежда.

В случае затруднений подскажите ребенку правильный ответ и объясните, почему это так.

«Какая?»

 Задание на образование относительных прилагательных

Одежда для праздника - праздничная

Обувь для улицы - уличная

Одежда для детей - детская

Обувь для дома - домашняя

Одежда для мужчин - мужская

Обувь для спорта - спортивная

Одежда для женщин - женская

Обувь для пляжа пляжная

«Новые кроссовки»

Пальчиковая гимнастика

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка – новые кроссовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМАМ: «СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Подборка лексического материала по темам "Одежда, обувь, головные уборы" поможет педагогам быстро и грамотно подготовить конспект, сценарий, проект по указанной теме....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Грибы"

Задания по лексической теме "Грибы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Фрукты"

Задания по лексической теме "Фрукты" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Деревья"

Задания по лексической теме "Деревья" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Овощи"

Задания по лексической теме "Овощи" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Перелетные птицы"

Задания по лексической теме "Перелетные птицы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....