Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Овощи"
консультация (старшая группа)

Аникеенко Надежда Александровна

Задания по лексической теме "Овощи" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_otrabotki_i_zakrepleniya_2019_-_ovoshchi.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для отработки и закрепления

пройденного материала в домашних условиях

3 неделя октября

Старшая группа

Лексическая тема: «Овощи»

«Расскажи про овощи»

Задание на обогащение, систематизацию словаря.

Попросите ребенка ответить на следующие вопросы по теме овощи.

Назови, какие  овощи растут на поверхности земли? «Вершки»- горох, огурец, кабачок, перец, капуста, баклажан, патиссон, помидор.

Какие овощи растут в земле, под землей? «Корешки» - картофель, свекла, репа, редис, редька, чеснок, лук, морковь.

При сборе урожая какие овощи выкапывают? выдергивают? срезают? срывают?

Чем полезны овощи? Что можно приготовить из овощей? (сок, салат, начинку для пирога…)

Проконтролируйте правильность ответов. В случае затруднений у ребенка подскажите правильный ответ.

«Один - много»

Задание на образование множественного числа существительных в родительном падеже.

Один овощ - много овощей

Один огурец – много огурцов

Один кабачок– много кабачков

Один помидор– много помидоров

Одна морковка– много морковок

Один баклажан – много  баклажанов

Одна редиска– много редисок

Один патиссон– много патиссонов

Одна репка– много репок

В случае затруднений у ребенка подскажите ему.

 «Нарисуй отгадку к загадке »

Задание на развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев руки, зрительно-пространственной ориентировки.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Следите, чтобы ребенок правильно держал карандаш во время рисования.

«Что лишнее?»

Задание на логическое мышление

Предложите ребенку исключить из ряда слов лишнее, неподходящее ко всем остальным и объяснить, почему он так считает. Например, в ряду «баклажан, груша, помидор, кабачок» лишнее слово- это «груша», потому что груша – фрукт.

В случае затруднений подскажите ребенку правильный ответ и объясните, почему это так.

«Какой? Какая? Какие?»

 Задание на образование относительных прилагательных

Паста из томатов - томатная

Каша из тыквы - тыквенная

Суп  из гороха - гороховый

Чипсы из картофеля - картофельные

Сок из моркови - морковный

Оладьи из кабачков - кабачковые

Соус из чеснока - чесночный

Сок из свеклы - свекольный

Икра  из баклажанов - баклажанная

Суп  из лука - луковый

«Пальчиковая гимнастика»

У Лариски - две редиски. У Алешки - две картошки. У Сережки-сорванца – два зеленых огурца, а у Вовки  - две морковки. Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Грибы"

Задания по лексической теме "Грибы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Фрукты"

Задания по лексической теме "Фрукты" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Деревья"

Задания по лексической теме "Деревья" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Перелетные птицы"

Задания по лексической теме "Перелетные птицы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Одежда, обувь, головные уборы"

Задания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Домашнее задание для закрепления пройденного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: 1. Звуки [к -  кь ]. Буквы Кк.          2. Дикие животные, их детеныши.Повторить с детьми характеристику звуков:Звук [к] – согласный, глух...