Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Перелетные птицы"
консультация (старшая группа)

Аникеенко Надежда Александровна

Задания по лексической теме "Перелетные птицы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для отработки и закрепления

пройденного материала в домашних условиях

4 неделя октября

Старшая группа

Лексическая тема: «Перелетные птицы»

«Расскажи про перелетных птиц»

Задание на обогащение, систематизацию словаря.

Попросите ребенка ответить на следующие вопросы по теме перелетные птицы.

Каких птиц называют перелетными? Почему птицы улетают осенью в теплые края? (нет корма) Какие птицы улетают первыми? (которые питаются насекомыми) Каких ты знаешь перелетных птиц? (  Утка, гусь, лебедь, ласточка, стриж, жаворонок, соловей, скворец, кукушка, грач, дрозд, аист, журавль, цапля)

Проконтролируйте правильность ответов.

«Улетели птицы»

Задание на использование существительных  множественного числа в родительном падеже

Журавли – нет журавлей

Стрижи – нет стрижей

Лебеди – нет лебедей

Дрозды – нет дроздов

Грачи  – нет грачей

Аисты – нет аистов

Гуси – нет гусей

Цапли - нет цапель

В случае затруднений у ребенка подскажите ему.

 «Кто как голос подает? »

Задание на отработку глагольного словаря

Кукушка - кукует, журавль - курлычет, соловей - свистит, ласточка - щебечет, утка - крякает, гусь - гогочет, лебедь - шипит, кричит, аист - трещит клювом.

«Что лишнее?»

Задание на логическое мышление

Предложите ребенку исключить из ряда слов лишнее, неподходящее ко всем остальным и объяснить, почему он так считает. Например, в ряду «ласточка, аист, голубь, журавль» лишнее слово- это «голубь», потому что голубь – зимующая птица, а остальные птицы -перелетные.

В случае затруднений подскажите ребенку правильный ответ и объясните, почему это так.

«Чьи крылья?»

 Задание на образование притяжательных прилагательных

У утки - утиные

У стрижа - стрижиные

У гуся - гусиные

У грача - грачиные

У журавля - журавлиные

У соловья - соловьиные

У лебедя - лебединые

У дрозда - дроздовые

«Подскажи словечко»

Треугольником вдали пролетают… (журавли)

В ясном небе выше крыш всех быстрей летает… (стриж)

За деревней у опушки раздается крик…  (кукушки)

Соло пел среди ветвей голосистый… (соловей)

Домик птицы, как ларец, в доме том живет …(скворец)

Встает спозаранку с зарею… (зарянка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Грибы"

Задания по лексической теме "Грибы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Фрукты"

Задания по лексической теме "Фрукты" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Деревья"

Задания по лексической теме "Деревья" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Овощи"

Задания по лексической теме "Овощи" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Одежда, обувь, головные уборы"

Задания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Домашнее задание для закрепления пройденного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: 1. Звуки [к -  кь ]. Буквы Кк.          2. Дикие животные, их детеныши.Повторить с детьми характеристику звуков:Звук [к] – согласный, глух...