Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Фрукты"
консультация (старшая группа)

Аникеенко Надежда Александровна

Задания по лексической теме "Фрукты" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_otrabotki_i_zakrepleniya_2019_-_frukty.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для отработки и закрепления

пройденного материала в домашних условиях

1 неделя октября

Старшая группа

Лексическая тема: «Фрукты»

«Расскажи про фрукты»

Задание на обогащение, систематизацию словаря.

Попросите ребенка ответить на следующие вопросы по теме фрукты.

Назови, какие  ты знаешь фрукты наших садов? жарких стран?

Где растут фрукты? (в саду, на деревьях) Чем полезны фрукты?

Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, джем, начинку для пирога)

В каких фруктах внутри косточка?

Проконтролируйте правильность ответов. В случае затруднений у ребенка подскажите правильный ответ.

«Один - много»

Задание на образование множественного числа существительных в родительном падеже.

Один фрукт - много фруктов

Один банан – много бананов

Один лимон– много лимонов

Один персик – много персиков

Одна груша– много груш

Один гранат – много  гранатов

Одна слива– много слив

Один абрикос– много абрикосов

Одно яблоко – много яблок

В случае затруднений у ребенка подскажите ему.

 «Нарисуй отгадку к загадке »

Задание на развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев руки, зрительно-пространственной ориентировки.

Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь - сладко.

Следите, чтобы ребенок правильно держал карандаш во время рисования.

«Что лишнее?»

Задание на логическое мышление

Предложите ребенку исключить из ряда слов лишнее, неподходящее ко всем остальным и объяснить, почему он так считает. Например, в ряду «яблоко, груша, помидор, слива» лишнее слово- это «помидор», потому что помидор- овощ.

В случае затруднений подскажите ребенку правильный ответ и объясните, почему это так.

«Сравни два фрукта»

Составить сложносочиненные предложения с союзом  «а» по образцу:

Лимон кислый, а яблоко сладкое.

Лимон желтый, а яблоко красное.

Лимон овальный, а яблоко круглое.

«Какой сок?»

 Задание на образование относительных прилагательных

Сок из яблок - яблочный

Сок из персиков - персиковый

Сок из слив - сливовый

Сок из абрикосов - абрикосовый

Сок из груш - грушевый

Сок из гранатов - гранатовый

Сок из вишен - вишневый

Сок из апельсинов - апельсиновый

Сок из винограда - виноградный

Сок из мандаринов - мандариновый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Грибы"

Задания по лексической теме "Грибы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Деревья"

Задания по лексической теме "Деревья" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Овощи"

Задания по лексической теме "Овощи" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Перелетные птицы"

Задания по лексической теме "Перелетные птицы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Одежда, обувь, головные уборы"

Задания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....

Домашнее задание для закрепления пройденного материала в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: 1. Звуки [к -  кь ]. Буквы Кк.          2. Дикие животные, их детеныши.Повторить с детьми характеристику звуков:Звук [к] – согласный, глух...