Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л "Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Василенко Галина Анатольевна

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л  "Лунтик и его друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_zanyatie.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятияпо автоматизации звука [Л]

«Лунтик и его друзья»

Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука  Л;

- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях;

- упражнять в определении места звука в слове;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

- согласование существительных с числительным;

Коррекционно-развивающие:

- Развитие артикуляционной моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие дикции и выразительности речи в чистоговорках;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать усидчивость и положительное отношение к  логопедическому занятию, желания оказывать помощь.

Здоровьесберагающие:

- Использование: сказкотерапии; артикуляционной гимнастики; психогимнастики;

дыхательной гимнастики; су-джок терапии; пескотерапии.

Оборудование:

ИКТ: ноутбук, презентация : «Артикуляционная гимнастика с Лунтиком»;

- Игрушки:Лунтик, Мила, Кузя;мыльные пузыри; мячики су-джок; полянка;

- картинки со звуком Л; коробочки со схемами (начало, середина, конец слова);

- схема характеристики  звука Л;профиль артикуляции звука Л;

-Развивающие игры:  «Собери цветы» (л-ль); «Логопедическая Улитка – Л»;  «Назови ласково» ; «Весёлый счёт»; «Ромашка;«Бабочка лети»; «Сложи цветок» (разрезные картинки); карточки эмоций;

-световой стол (песок, цветные камешки);

-ТСО: музыкальная физминутка; музыка для психогимнастики;

- картинка раскраска с изображением Лунтика; угощение

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-К нам на занятие пришли гости, поздоровайся с гостями.

-Доброе утро всем!

Загадка:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

 Волшебной палочкой взмахнёт.

В лесу подснежник расцветёт! (весна)

- Какое время года ? (весна)

2. Психогимнастика : «Весна» (под музыку)

 Садимся за стол.

-  К нам  на занятие сегодня придет гость из мультфильма, а чтобы узнать кто это, тебе нужно отгадать загадку.

Загадка:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны-

Знают, любят малыши.

- Лунтик. (появляется игрушка Лунтик)

3. Сообщение темы занятия

- Но наш Лунтик совсем не весел, он потерял звук и не может без него с нами играть и найти своих друзей. Поможем Лунтику найти друзей и правильно говорить звуки?

-  И теперь он говорит так:. ампа,. ук, , ха. ат, сто., ..ошадка»(логопед показывает картинки и ребенок правильно проговаривает каждое слово).

- Какой звук потерял Лунтик?

- Это звук Л.

- Поможем ему вернуть звук Л? А для этого поиграем с этим звуком вместе с Лунтиком.

4.Характеристика звука Л

- Расскажи Лунтику по схеме про звук Л ( согласный, звонкий, твёрдый)

- Как нужно правильно произносить звук Л.

- В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук Л? – Зубки? – Где находится язычок?

5. Презентация:  Артикуляционная гимнастика с Лунтиком. (слайд 1-9)

- А чтобы наш звук получился правильный, нужно выполнить гимнастику для язычка. Выполним ее вместе с Лунтиком

6. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай Звук Л»

- Сейчас я буду произносить разные звуки и слоги. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л : м, п, л, к, т, л, ш, л; Па, ло, му, лы, та, ду, лу, мы, ла.

Игр : «Пароход   гудит»

 - На чём можно отправиться в путешествие?( на пароходе)

- Как гудит пародод?  (лллллллл)  звуковые дорожки

7.  Развитие физиологического дыхания.

- А откуда прилетел Лунтик? – С луны.

- Он прилетел к нам с непустыми руками, а с волшебной коробочкой. Открой и посмотри что там? – Мыльные пузыри. – Ты любишь надувать мыльные пузыри?

- Мы сейчас с ними поиграем. Но в каждой игре есть правила: вдох мы делаем – носиком, а выдох – ротиком, следи, чтобы щеки не надувались. (стоя)

8. Автоматизация звука Л в слогах, словах, чистоговорках

Встреча с Милой ( слайд №10)

-Отправился Лунтик искать своих друзей. И встретил на полянке Милу. Мила подружилась с Лунтиком и предложила поиграть в игру «Ромашка»

- Повтори правильно слоги .

Игра : «Ромашка » (слоги прямые и обратные: ал,ол, ул, ыл, эл; ла,ло,лу,лы,лэ)

-  Мила была расстроена, от сильного ветра разлетелись лепестки от цветов.

Мила попросила помочь ей собрать правильно цветы.

Игра: « Собери цветок» ( со звуками  Л, Ль - картинки)

-Мила любит чистоговорки. Поиграем с Милой? Правильно повторяй чистоговорки  с мячиком су-джок.

Игра: « Чистоговорки»

Ла,ла,ла – Мила в лодочке плыла.         (катаем шарик вперёд-назад)

Лу,лу,лу – рада Мила теплу.                     (сжимаем шарик в правой руке)

Ло,ло,ло – светит солнышко тепло.          (сжимаем шарик в левой руке)

Лы,лы,лы – все цветы милы.                      (катаем по кругу на ладошке)

9. Автоматизация звука Л в словах.

Игра: «Логопедическая  Улитка».

- Отправился Лунтикдальше искать своих друзей и встретил Улитку. Захотел с ней поиграть и подружиться.

10. Встреча с Пчелёнком. ( слайд №11)

- Отправился он дальше искать друзей и встретил-Пчелёнка.

-Лунтик подружился с Пчелёнком и они вместе стали играть в игру:

- А Пчелёнок говорит, что  от сильного ветра разлетелся его любимый цветок. Помогите собрать его. Поможем?

Игра: « Собери цветок ландыш » (разрезные картинки)

- Пчелёнок очень обрадовался и говорит, что на полянке у него растут много цветов. Давай посчитаем?

Игра: «Весёлый счёт» (цветы: ландыш, колокольчик)

Игра «Назови ласково»  (картинки)

- У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты волшебной палочкой. Преврати большие предметы на картинке, в маленькие. (Ребенок волшебной палочкой дотрагивается до картинки и называет большой, а затем маленький предметы).

- Молодец. Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук Л.

11. Физминутка: «Топай, хлопай» (под музыку)

12. Встреча с Кузей. (слайд №12)

- Кузя был расстроен, потому Вупсень и Мупсень разбросали картинки. Теперь у него беспорядок.  Давай поможем Кузе разложить правильно картинки по коробкам. Если в названии картинки звук Л стоит в начале слова, то положи ее в первую коробку, если в середине, то во вторую, а если звук Л в конце слова, то в третью коробку.

Игра:  «Разложи картинки по коробкам» (определить место звука Л в словах)

- Ложка, лопата, колбаса, стол, стул, булки

13. Автоматизация звука Л в предложениях.

      Чистоговорка  по мнемотехнике.

-Кузя любит говорить чистоговорки. Повторяй за ним.

Я ловил на лавочке мотыльков и бабочек.

Всё ловил, ловил, ловил,

Пожалел и отпустил.

Упражнение на дыхание « Бабочка лети»

- Кузя пожалел бабочек и отпустил.

1,2,3 – бабочка  лети!  (дует на бабочку)

14.  Рефлексия. Световой стол  – пескотерапия (под музыку)

Дорисуй портрет Лунтика . Какой он будет: грустный или весёлый?

Покажи карточкой эмоций своё настроение.

15.  Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Кто приходил сегодня к нам в гости? С кем подружился Лунтик? Понравилось тебе сегодня играть с Лунтиком и его друзьями?

- Молодец! Ты сегодня хорошо занималась!

- Лунтик говорит тебе спасибо, теперь он может говорить слова правильно  и дарит на память свой портрет. (Картинка-раскраска с изображением Лунтика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Презентация к логопедическому занятию по автоматизации звука "Л" "Лунтик и его друзья"

Картинки с анимацией для произнесения звука "Л" в слогах, словах, чистоговорках....

Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях "Игры с Лунтиком и Милой"

Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Лунтиком и Милой". Цель занятия: автоматизация звука Л в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий.Презентация к...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах "Приключения Лунтика".

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах....