Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» «Игры с Лунтиком»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» «Игры с Лунтиком» (для детей старшей группы компенсирующей направленности)
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №4"
Конспект открытого индивидуального
логопедического занятия
по автоматизации звука «Л»
«Игры с Лунтиком»
(для детей старшей группы компенсирующей
направленности)
Подготовила:
учитель-логопед
Гончарова Е.А.
г.Воронеж, 2025 г.
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию, навыки самоконтроля.
Наглядный материал: фигурки-символы для артикуляционной гимнастики, вертушка для дыхательной гимнастики; набор предметных игрушек, в названии которых есть « Л», предметные картинки «Лунтик», «Лунтик и его друзья», раскраска «Лунтик»
Ход индивидуального логопедического занятия
Организационный момент.
Ребёнок вместе с учителем-логопедом входят в логопедический кабинет, приветствуют друг друга и гостей. Приветствие. Л: Тая, посмотри - к нам пришли гости, давай поздороваемся с ними ладошками - прохлопай слово «здравствуйте».А теперь протопай. И подари всем свою лучезарную улыбку.
Л.:- Сегодня к вам на занятие пришёл еще один гость, он с другой планеты. Догадайся кто это? Отгадай загадку:
Поселился в доме пчёл,
Подружился с Кузей он.
И с пчелёнком, и с букашкой,
И, конечно же, с Милашкой.
Как его зовут? (Р: Лунтик.). Где родился Лунтик (Р: На Луне)
Л.:- С какого звука начинаются слова Лунтик и луна? (Р:[Л]). Правильно, это любимый звук Лунтика, но он мало про него знает и просит с ним познакомить. Познакомим Лунтика с его любимым звуком?
Артикуляционная гимнастика
Л.:- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Веселые фигурки». Посмотри на них и делай так же.
"Забор», «Окно», «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Парусник», «Пароход гудит».
Дыхательная гимнастика
Л.: - Тая, Лунтик иногда летает на Луну к своим друзьям. Но на его ракете поломался мотор. Помоги починить. Подуй на него (делаем вдох носом, выдох ртом, дуем на вертушку)
Л.:- Молодец, Лунтику понравилось как ты это делаешь.
Артикуляция звука (Л)
Л.:- Давай вспомним правильное произношение звука «Л».
Л.:- Посмотри, как мы произносим звук «Л» и расскажи Лунтику.
(картинка с артикуляцией "Л" )
Л.:- В каком положении губы? (в улыбке).
Л.:- А зубы? (разомкнуты)
Где находится язычок? (за верхними зубами и мы выдыхаем тёплый воздух).
Л.:-: Правильно! Скажи, Тая, а звук "Л" гласный или согласный? Ребёнок: Звук "Л" согласный.
Л.:- Молодец! Скажи, этот звук мягкий или твёрдый?
Ребёнок: Этот звук твёрдый.
Л.:- Звук звонкий или глухой?
Ребёнок: При произнесении звука [л] горлышко дрожит, значит звук звонкий.
Л.:- Правильно! Ты верно рассказала о звуке "Л".
Л.:- А где живет звук Л? (Р.: В букве Л)
Л.:- Давай ее сделаем из палочек.
Изолированное произношение звука.
Л.: Покажи Лунтику, как правильно произносить звул Л. Проведи по линии двумя руками одновременно произнося звук: Л-Л-Л
(картинка с дорожками)
Автоматизировать звук [Л] в слогах
Л.:- Лунтик предлагает нам повеселимся.
Упражнение с мыльными пузырями.
Л.:- Тая, я буду дуть и пускать мыльные пузыри. А ты должна повторять слоги со звуком "Л" столько раз, сколько поймаешь мыльных пузырей
: Ла-ла-ла, лы-лы-лы, ол-ол-ол, ул-ул-ул
Автоматизировать звук [Л] в словах.
Л.:- У Лунтика много друзей: Мила, Кузя, Пчелёнок, Дядя Шнюк, Дядя Корней, Вупсень и Пупсень и даже жаба Клава (картинка Лунтика с друзьями)
Он хочет им подарить подарки. Помоги выбрать игрушки в названии которых есть звук Л и назови их. (фигурки игрушек)
Р: игрушки (лопата, крокодил, акула, лошадь, бутылка (5 шт), велосипед, волк, стол ).
Л.:- Молодец! Вот сколько подарков ты помогла собрать Лунтику.
Игра «1-5» (посчитай бутылки)
Л.:- Тая, посмотри, здесь много бутылок, давай посчитаем.
Игра «Назови ласково» (лопата, бутылка)
Игра «Скажи правильно»
Л.:- Тая, Лунтик спрашивает, правильно он называет этот предмет (лопата)?
-Это вопата?
- Это ляпата?
- Это уапата?
Пальчиковая гимнастика «Космос»
-Лунтик, Лунтик где ты был?
-Долго в космосе бродил!
-Встретил я комету, быструю ракету,
Звёзды, Солнце и Луна – это родина моя!
.Автоматизировать звук [Л] в предложениях
Л.:-Покажи Лунтику, как можно играть в игрушки. Говори полным предложением.
-Где Мила? (Мила на велосипеде)
-Кто на лопате? (На лопате волк)
- Что на столе? (На столе акула)
Л.: - Тая, Лунтику пора возвращаться домой, ему было очень весело сегодня. Особенно Лунтику понравилось как ты произносила слоги со звуком (Л) и ловила мыльные пузыри. А что тебе запомнилось и понравилось? У тебя, Тая, очень хорошо получается произносить звук "Л". Лунтик благодарит тебя за помощь и дарит на память раскраску. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л»
Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах, словах.Задачи: ...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по постановке звука [с]
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия...

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука |Ж| «День рождения Жучка»
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука |Ж| «День рождения Жучка». Занятие было разработано и проведено в рамках логопедического проект...

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л "Лунтик и его друзья"
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л "Лунтик и его друзья"...

Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях "Игры с Лунтиком и Милой"
Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Лунтиком и Милой". Цель занятия: автоматизация звука Л в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий.Презентация к...

Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [РЬ] в связной речи по мотивам сказки "Теремок".
Цель: автоматизация звука [Рь] в связной речи.Задачи. Коррекционно-образовательные.Расширять и активизировать словарный запас детей при пересказе русской народной сказки «Теремок».Сов...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» «Путешествие с Колобком»
Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.Задачи:коррекционно - развивающие:- закреплять звук в самостоятельном произношении (в слогах, в словах и в предложениях);- совершенствовать ...
- Мне нравится (1)
