Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» «Игры с Лунтиком»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гончарова Елена Александровна

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» «Игры с Лунтиком» (для детей старшей группы компенсирующей направленности)

 

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._zanyatie_l.odt15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №4"

Конспект открытого индивидуального

логопедического занятия

по автоматизации звука «Л»

«Игры с Лунтиком»

(для детей старшей группы компенсирующей

направленности)

 

Подготовила:

 учитель-логопед

Гончарова Е.А.

г.Воронеж, 2025 г.

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Коррекционно-развивающие:

 -развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

 Коррекционно-воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию, навыки самоконтроля.

Наглядный материал: фигурки-символы для артикуляционной гимнастики, вертушка для дыхательной гимнастики; набор предметных игрушек, в названии которых есть « Л», предметные картинки  «Лунтик», «Лунтик и его друзья», раскраска «Лунтик»

Ход индивидуального логопедического занятия

 Организационный момент.

Ребёнок вместе с учителем-логопедом входят в логопедический кабинет, приветствуют друг друга и гостей. Приветствие. ЛТая, посмотри - к нам пришли гости, давай поздороваемся с ними ладошками - прохлопай слово «здравствуйте».А теперь протопай. И подари всем свою лучезарную улыбку.

Л.:-  Сегодня к вам  на занятие пришёл еще один гость, он  с другой планеты.  Догадайся кто это? Отгадай загадку:

Поселился в доме пчёл,
Подружился с Кузей он.
И с пчелёнком, и с букашкой,
И, конечно же, с Милашкой.

 Как его зовут? (Р: Лунтик.). Где родился Лунтик (Р: На Луне)

Л.:-  С какого звука начинаются  слова Лунтик и луна? (Р:[Л]). Правильно, это любимый звук Лунтика, но он мало про него знает и просит с ним познакомить. Познакомим Лунтика с его любимым звуком?

 Артикуляционная гимнастика

Л.:- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Веселые фигурки». Посмотри на них и делай так же.

"Забор», «Окно», «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Парусник», «Пароход  гудит».

Дыхательная гимнастика

Л.: - Тая, Лунтик иногда летает на Луну к своим друзьям. Но на его ракете поломался мотор. Помоги починить. Подуй на него (делаем вдох носом,  выдох ртом, дуем на вертушку)

Л.:- Молодец, Лунтику понравилось как ты это делаешь.

Артикуляция звука (Л)

Л.:-  Давай вспомним правильное произношение звука «Л».

Л.:-  Посмотри, как мы произносим звук «Л» и расскажи Лунтику.

(картинка с артикуляцией "Л" )

 Л.:- В каком положении губы? (в улыбке).

Л.:- А зубы? (разомкнуты)
Где находится язычок? 
(за верхними зубами и мы выдыхаем тёплый воздух).  

Л.:-: Правильно! Скажи, Тая, а звук "Л" гласный или согласный? Ребёнок: Звук "Л" согласный.

Л.:- Молодец! Скажи, этот звук мягкий или твёрдый?

Ребёнок: Этот звук твёрдый.

         Л.:- Звук звонкий или глухой?

        Ребёнок: При произнесении звука [л] горлышко дрожит, значит звук звонкий.

Л.:- Правильно! Ты верно рассказала о звуке "Л".

Л.:- А где живет звук Л? (Р.: В букве Л)

Л.:- Давай ее сделаем из палочек.

Изолированное произношение звука.

Л.: Покажи Лунтику,  как правильно произносить звул Л. Проведи по линии двумя руками одновременно произнося звук: Л-Л-Л

(картинка с дорожками)

Автоматизировать звук [Л] в слогах

Л.:- Лунтик предлагает нам  повеселимся.

Упражнение с мыльными пузырями.

Л.:- Тая, я буду дуть и пускать мыльные пузыри. А ты должна повторять слоги со звуком "Л" столько раз, сколько поймаешь мыльных пузырей

Ла-ла-ла,  лы-лы-лы,  ол-ол-ол,  ул-ул-ул

Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л.:- У Лунтика много друзей: Мила, Кузя, Пчелёнок, Дядя Шнюк, Дядя Корней, Вупсень и Пупсень и даже жаба Клава (картинка Лунтика   с друзьями)
Он хочет им подарить  подарки. Помоги выбрать игрушки  в названии которых есть звук Л и назови их. (фигурки игрушек)
Р:  игрушки (лопата, крокодил, акула, лошадь, бутылка (5 шт), велосипед, волк, стол  ). 
Л.:-  Молодец! Вот сколько подарков  ты помогла собрать  Лунтику.

Игра «1-5» (посчитай бутылки)

Л.:- Тая, посмотри, здесь много бутылок, давай посчитаем.

Игра «Назови ласково» (лопата, бутылка)

Игра «Скажи правильно»

Л.:- Тая, Лунтик спрашивает, правильно он называет этот предмет (лопата)?

-Это вопата?

- Это ляпата?

- Это уапата?

Пальчиковая гимнастика «Космос»

-Лунтик, Лунтик где ты был?

-Долго в космосе бродил!

-Встретил я комету, быструю ракету,

Звёзды, Солнце и Луна – это родина моя!

.Автоматизировать звук [Л] в предложениях

Л.:-Покажи Лунтику, как можно играть в игрушки. Говори полным предложением.

-Где  Мила? (Мила на велосипеде)

-Кто на лопате? (На лопате волк)

-  Что на столе? (На столе акула)

Л.: - Тая,  Лунтику пора возвращаться домой, ему было очень весело сегодня. Особенно Лунтику понравилось как ты произносила слоги со звуком (Л) и ловила мыльные пузыри. А что  тебе запомнилось и понравилось? У тебя, Тая, очень хорошо получается произносить звук "Л". Лунтик благодарит тебя за помощь и  дарит  на память раскраску. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л»

Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах, словах.Задачи: ...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по постановке звука [с]

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия...

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука |Ж| «День рождения Жучка»

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука |Ж| «День рождения  Жучка».  Занятие было разработано и проведено в рамках логопедического проект...

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л "Лунтик и его друзья"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л  "Лунтик и его друзья"...

Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях "Игры с Лунтиком и Милой"

Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Лунтиком и Милой". Цель занятия: автоматизация звука Л в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий.Презентация к...

Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [РЬ] в связной речи по мотивам сказки "Теремок".

Цель: автоматизация звука [Рь] в связной речи.Задачи. Коррекционно-образовательные.Расширять и активизировать словарный запас детей при пересказе русской народной сказки «Теремок».Сов...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л» «Путешествие с Колобком»

Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.Задачи:коррекционно - развивающие:- закреплять звук в самостоятельном произношении (в слогах, в словах и  в предложениях);- совершенствовать ...