Подгрупповое логопедическое занятие «Играем со звуком [С]»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Юрьева Алёна Васильевна

Создание условий для закрепления правильного произношения звука [С] в  словах,  с применением метода криотерапия.

На сегодняшний день криотерапия - одна из наиболее современных нетрадиционных технологий коррекционной педагогики, предполагающей использование игр со льдом с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц тонкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Учреждение

МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска»

Ф.И.О. педагога

Юрьева Алёна Васильевна, учитель – логопед

Возрастная группа

Группа комбинированной направленности

Тема ОС

«Играем со звуком [С]»

Тип занятия

Систематизация и закрепление учебного материала. Подгрупповое логопедическое занятие.

Культурная практика

Игровая, коммуникативная.

Цель

Создание условий для закрепления правильного произношения звука [С] в  словах,  с применением метода криотерапия

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с];
  • Закрепить навык правильного произношения свистящего звука [с] на материале слов;
  • Совершенствование  умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе;
  • Упражнять в подборе слов признаков к предмету;
  • Упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными в роде, числе падеже;
  • Устранение психологического напряжения и создание положительного настроя средствами криотерапии;
  • Формирование позитивного аффекта, связанного с получением удовольствия от самовыражения в рисовании «льдом».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Развивать  фонематический   слух;  
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление;
  • Развить умение отвечать на вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Инвентарь и оборудование:

пластмассовый латок, маленькие игрушки, кубики льда, салфетки, картинки со звуком [С], мячики Су – Джок, игрушка снеговик, карточки с изображением артикуляционных упражнений, листы формата А4 для рисования.

Этап

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе – сядем мы на место. (садимся)

Здравствуйте ребята, к нам в гости пришёл снеговик! Давайте с ним поздороваемся.

Смотрят на взрослого, выполняют движения  на слова, при этом проговаривая эти слова.

Приветствуют гостя (снеговика), эмоционально реагируют на появление героя.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Ориентировочный этап

Актуализация знаний детей.

Включение детей в целеполагание.

Снеговик приготовил загадку, а вы попробуйте отгадать её:

Он сковал большую реку,

Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

поскорей надеть коньки. (Лёд)

- А  давайте вспомним, что же такое лёд?

- А какие свойства есть у льда?

- Мы с вами лед для себя уже приготовили. Какой он лед?

- Давайте потрогаем лед ладошками.  Холодно вашим ладошкам?

- А наш лед цветной, почему?

- Сегодня мы будем в игры со льдом играть. Играть и звук правильно произносить. А вот какой звук догадайтесь.

Отгадывают загадку

Самостоятельные ответы детей. Объясняют свои ответы.

(это замёрзшая вода), (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный).

(мы покрасили воду, она замерзла, и стал лед цветным)

Обобщение и умение сделать выводы.

Исполнительный этап

Задания от нашего гостя снеговика.

Пальчиковый бассейн.

- В нашем маленьком бассейне плавают замороженные игрушки. Достань игрушку, назови её.

Игрушки: Слон, Сова, колеСо, Собака.

- Какой звук есть во всех этих словах?

- Где у нас находится язык, когда мы произносим этот звук? А губы? Куда дуем?

- Что нужно делать, чтобы красиво произносить звук [с]?

- Правильно, выполнять гимнастику для язычка!

Выполняем гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика по карточкам «качели», «лопатка», «парус», «улыбка», «иголочка», «лошадка».

Игра «Жадина»

- Давайте поиграем с этими замороженными игрушками  в «жадину». Я буду задавать вам вопрос. Например: чей слон? А вы должны ответить: мой слон.

- Молодцы, ребята. Какую же следующую игру нам приготовил снеговик.

Игра «Передай и назови»

- Передаем, друг другу ледяной шарик, и произносим слова, я в единственном числе, а вы во множественном. Сумка. А когда их много, то это что? (сумки).

Сапог, стол, коса, суп, лиса, слон, нос, самолет, носок.

На доске появляется каждая пара картинок.

Игра «Скажи, какой?»

- Как много слов у нас получилось, и такие красивые! Выберите себе любую картинку и скажите, какой он предмет, изображенный на картинке. Например, суп – горячий, вкусный, густой, наваристый.

- Молодцы, ребята! Продолжаем, снеговик приготовил еще одну игру со льдом.

Упражнение «Ледяная дорожка»

- Выложите дорожку из кубиков льда. Я буду называть слова, а вы их повторять и идти  большим пальцем и безымянным.

По дорожке большой с безымянным идут.

И слова за мной повторяют.

Сок, суп, снег, сон, сажа, стук, нос, сыр, коса.

- Если пальчики замерзли, греем их об наши теплые бутылочки.

-Снеговик очень вами доволен, ему понравилось, как вы играете с кубиками льда. А теперь пришло время наши ручки погреть.

Растяжки  пальцев правой и левой руки.

Сначала растирание друг об дружку ладоней.

- Чтобы сделать растяжку нужно вытянуть руки перед собой и правой натягивать назад каждый палец левой руки по очереди, до не сильного напряжения в суставах и остановиться в этом положении на несколько секунд. Но будьте осторожны, чтобы не навредить себе. Такие же упражнения сделайте и с пальцами на противоположной руке.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»  (с мячиком Су – Джок)
Наш волшебный мудрый ежик      прокатываем по левой руке.

Не нашел в лесу дорожек.              прокатываем по левой руке.

Ежик колет нам ладошки.         катаем между ладоней вертикально.

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть       катаем между ладоней горизонтально.

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики.   катаем между ладоней по кругу, правая

Умными – девочки, мальчики.        рука вверху.

Ежик нам ладошки колет.      катаем между ладоней по кругу, левая

Руки нам готовит к школе.               рука вверху.

Уходи, Колючий еж,                         убираем ежика на край стола.

В темный лес, где ты живешь!

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями нашего гостя и во все игры со льдом поиграли. Какой звук сопровождал вас во всех играх.

Дети, из емкости со льдом, достают игрушку, и называют ее. После каждой найденной игрушки, руки дети греют о емкость (бутылку) с теплой водой.

Ответы детей.

Проверяют уклад органов артикуляции. Произносят звук (изолированно).

Выполняют упражнения перед зеркалом сопряженно или самостоятельно.

Выполнение детьми действий по предварительной инструкции.

Дети по очереди передают кубик льда от взрослого себе,  называют образованное слово.

Дети по очереди выбирают картинку и описывают изображенный на ней предмет.

Каждый ребенок выкладывает перед собой дорожку из кубиков льда, пальцами имитирует передвижение по кубикам при этом произносит слова со звуком [с].

Дети выполняют движения, растирают пальцы рук.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Произносят звук

Самостоятельное выполнение детьми большинства упражнений

Развитие навыков словообразования и словоизменения.

Подбор прилагательных к существительному. Обогащение словаря.

Отработка произношения звука в словах, с криоконтрастом (холод, тепло)

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Рефлексивный этап

- Давайте снеговику на прощание и на память о нас подарим подарки, а подарки не обычные, нарисованные. Рисовать мы будем льдом, нарисуем, давайте самого снеговика.

Рисование льдом

Можно чудо подарить,

Креатив свой применить.

Лед возьмем, и краски.

Фантазируй без опаски!

И в итоге испытанья

Получим ярких снеговиков.

- Посмотрите как рад наш снеговик. Спасибо вам.

- А вам понравилось играть со снеговиком и со льдом?

- Что запомнилось больше всего?

- А что было тяжело?

Молодцы!

- Какое настроение у вас сейчас? Выберите смайлик, который показывает, какое у вас настроение.

- Снеговик прощается с вами и говорит вам до новых встреч!

Дети берут в руки стаканы со льдом, катают их между ладонями, от тепла ладоней лед выходит из формы, затем на листе бумаги рисуют  подарок снеговику.

Дети анализируют, делятся впечатлениями.

Оценивают состояние своего настроения на текущий момент (в конце занятия)

Умеют анализировать собственное эмоциональное отношение к результатам деятельности.

Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с педагогом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"

Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях...

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость-Буратино»

Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать умение делить слова на слоги;-продолжать учить разгадывать загадки;-формировать и расширять словарный...

Подгрупповое логопедическое занятие "В мире звуков" для детей подготовительной группы.

Цель:  формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал...

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с] и [з].

Цели: научить дифференцировать звуки [c], [з];усвоить, что такое многозначные слова; закреплять навык звукового анализа и синтеза; развивать пространственное вообр...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...