Конспект логопедического занятия для старшей логопедической группе «Профессии»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Наталия Ивановна Данилова

Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Эта деятельность должна носить познавательный,информационный характер, общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для старшей логопедической группе «Профессии»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Развивать и расширять кругозор детей о профессиях;

Обогатить и активизировать словарь;

Совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, связную речь, творческое воображение;

Развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Ход занятия

1. Организационный момент. «Здравствуйте, дети!»

Выберите себе одну картинку и назовите, что изображено (профессии людей)

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в город «Профессий». Будем останавливаться на разных остановках. Наше путешествие будет интересным и увлекательным. Занимайте свои места.

А что такое профессия я вам сейчас расскажу.

Профессия – это значит умение, овладение специальными знаниями. Люди имеют разные профессии и выполняют различную работу, за это они получают заработную плату. Чаще всего люди начинают работать, закончив школу, или другое учебное учреждение. Но выбор профессии - это сложный и ответственный шаг в жизни человека. Если профессия нравится, то человек получает от своей работы удовольствие, ходит на работу с желанием.

3. Отправляемся в путь. Первая остановка«Угадайкино»

Загадки.

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (доктор)

2. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

3. У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает (продавец)

4. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители)

5. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

6. Тёмной ночью, ясным днём,

он сражается с огнём, в каске будто воин

славный на пожар спешит… (пожарный)

7. Мастерица на все руки

нам сошьёт пиджак и брюки,

не закройщик, не ткачиха,

кто она скажи…. (портниха)

Загадки отгадали, отправляемся дальше.

4. Давайте вместе вдохнем этот чистый воздух.

Упражнение на формирование речевого дыхания «Дровосек»

Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поднять сцепленные руки вверх – вдох через нос, опустить вниз руки – медленный выдох через рот. Повторить 3 раза. Едем дальше, нас ждут приключения.

5. Следующая остановка«Инструментальная»

Дидактическая игра «Чьи инструменты?»

Картинка с несколькими предметами. Дети должны назвать профессию человека, которому нужны эти предметы для работы.

«нож ложка кастрюля плита сковорода продукты» (повар)

«топор пила молоток мастерок кирпичи» (строитель)

«пакет весы продукты деньги касса» (продавец)

«лопата лейка грабли растения земля» (садовник)

«метла лопата грабли» (дворник)

«лекарства фонендоскоп термометр шприц грелка» (врач)

«фен расческа ножницы заколки бигуди» (парикмахер)

«книги тетради ручки ластик карандаш указка» (учитель)

6. Наше путешествие продолжается и следующая станция«Сосчитайкино».

«Один продавец, два продавца, пять продавцов».

Один тракторист, два тракториста, пять трактористов

Один крановщик, два крановщика, пять крановщиков

Один часовщик, два часовщика, пять часовщиков

Один библиотекарь, два библиотекаря, пять библиотекарей.

7. С заданием справились, в путь и следующая остановка «Спортивная»

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу, (имитация с вращения кистей рук)

Плащ портниха шьет, (махи руками)

Доктор лечит Машу, (открывать и закрывать рот, высовывая язык)

Сталь кузнец кует, (хлопки)

Дровосеки рубят, (махи с наклонами)

Строят мастера, (имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (поднимание и опускание плеч)

Наша детвора?

Хорошо мы отдохнули! А сейчас нам пора дальше путешествовать. Поехали!

8. Остановка на станции«Профессиональная»

Дидактическая игра «Назвать профессию на звук: [У], [В], [П], [С], [К].»

Дидактическая игра  «Кто что делает?»

Учитель – учит врач – …

Строитель – … повар – …

Воспитатель – … парикмахер – …

Водитель – … пожарный – …

Продавец – … хирург – …

Певица – … почтальон – …

Дидактическая игра «Он, она и они»

Он, она учит, а они учат.

Он, она лечит, а они …

Он, она стрижѐт, а они …

Он, она воспитывает, а они …

Он, она продаѐт, а они …

Дидактическая игра «Кто работает на этом виде транспорта?»

На тракторе работает … (тракторист).

На экскаваторе работает …

На кране работает …

Поезд водит …

Машину водит …

На самолѐте летает …

Дидактическая игра«Женская и мужская профессия»

Учитель – учительница Продавец - продавщица

Повар – повариха Художник – художница

Певец – певица Портной – швея

Актёр – актриса Стюард – стюардесса.

Много выполнили заданий, пора и отдохнуть.

9. Остановка на станции«Отдыхайкино»

«Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных(соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель, (загибаем пальцы, перечисляя профессии)

Продавец, шахтер, строитель

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

10. Следующая остановка«Деловая»

Дидактическая игра«Что делает?»

Возьмите, себе карточку и расскажет, что делает человек этой профессии?

Врач (что делает) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Шофёр – водит машину, возит пассажиров или груз.

Строитель – строит нам дома, детские сады, школы.

Хлебороб – сеет зерно, убирает пшеницу.

Дворник – подметает улицу, убирает снег, посыпает дорожки песком.

Полицейский – охраняет покой людей, ловит бандитов.

Учитель – учит детей читать, писать, много знать.

Пожарный – тушит пожар, спасает людей.

Воспитатель – заботится и воспитывает детей, занимается, играет с детьми.

Работа в тетради. Кому что нужно для работы? Соедини линиями и раскрась.

11. Добрались мы до станции «Конечная»

Профессий много разных есть, И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

О чём мы говорили? (о профессиях).

Какой можно сделать вывод о профессиях(Все они необходимые и важные).

Вы еще ходите в детский садик и о профессии только можете мечтать.

Придет время, вы станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб, учить детей, лечить больных. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!

На этом наше занятие – путешествие закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»

В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Совы».

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе  «В гостях у тетушки Совы».Закрепление правильного произношения звука [С] в словах, фразовой речи....