открытое логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

логопедическое открытое занятие «В гостях у Совы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.2.docx354.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аграрная школа-интернат Республики Тыва»

Структурное подразделение детский сад «Хамнаарак»

Конспект НОД

Логопедическое занятие по теме

«В гостях у Совы»

Учитель-логопед:  Монгуш А.Р.

 2020уч.год

Технологическая карта НОД по «Логопедию» на тему: «В гостях у Совы»

Тема НОД:«В гостях у Совы»

Возраст детей:6-7 лет

Интеграция областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникация», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: автоматизация  звука [С] в слогах, словах

Задачи:

Образовательные:

    - правильного произношения звука [С];

    - определения наличия звука в слогах и словах

    - определение  позиции звука в слове;

    Развивающие:

Развивать: 

— слухоречевую память, внимание

— фонематическое восприятие;

— навыки слогового, звуко — буквенного  анализа и синтеза;

— мимику;

-артикуляционную

Воспитательные:

—  воспитывать умение работать самостоятельно и в группе;

-воспитывать умение спокойно и доброжелательно слушать ответы       товарищей; 

— воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Методические приёмы:
Музыкальное сопровождение, использование маракаса, бубена.
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (предметные картинки, синельные проволоки, показ артикуляции, ЭОР- презентация).
Игровой ( «Веселый язычок», «Зонтик», «Надувайся пузырь», , «Паровозик» Практический (упражнения).
Оборудование:  презентация,  корзинка, бубен, маракасы,   предметные картинки «волшебные колечки», зонтик, зеркала, салфетки, шапочка «Сова», шапочки  звуков, раскраски

 

Словарная работа: накрапывать, солнышко клонится

Предварительная работа:  Использование  картинок и звуков /с/, /ш/, /р/ на занятиях, артикуляционные и речевые упражнения по заданным звукам

Планируемый результат: ребенок способен выговаривать звук /с/ в слогах, словах правильно, четко и внятно

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

- Приветствие:

Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.
Улыбнемся, и работать мы начнем.

Сегодня мы с вами отправимся  в волшебный лес в гости к тетушке Сове.

Но прежде, чем поехать в путешествие, давайте сделаем следующие задания.

Дети заходят в зал под сказочную музыку и встают в центре группы.

Дети встают в круг, берутся за руки.

2 мин.

2.

Вводная часть

Давайте разбудим наши язычки.

Слайд 2:

  • Наш язычок крепко спал за «заборчиком»

Слайд 3:

  • В гости к нему пришел слон, у него был длинный хоботок.

Слайд 4:

  • Потом прискакала лягушка

Слайд 5:

  • За ней прибежал кот

Слайд 6:

  • Открыл язычок окошко и позвал к себе друзей

Слайд 7:

  • Стал печь блинчик и остудил его

Слайд 8:

  • Поели гости и стали чистить нижние зубки, верхние зубки, облизывать верхнюю губку.

Слайд 9:

  • Посмотрели на часы

Слайд 10:

  • Отправились во двор и стали строить горку

Слайд 11:

  • Но горка стала таять и с нее потекли ручейки:  «С –с — с»

А вот вспомните, какой звук издает вода в дождливую погоду? (С-с-с)

Слайд 12:

 Игра «Зонтик». Зонтик лежит на полу открытым.

-Давайте представим себя, что мы очутились в осеннем лесу и  увидели большую тучку и удивились.  Стал накрапывать дождь, и мы расстроились. --- Когда идет дождь, что нам поможет? (Зонтик)

- Правильно! А теперь поиграем в игру «Зонтик». Буду произносить различные звуки, как только услышите звук водички «С-с-с», один из вас поднимет кверху, а остальные прячетесь под ним.

Слайд 13:

- А теперь мы надуем воздушный шар, на котором полетим в путешествие.

Игра «Надувайся пузырь» ( с имитацией движения накачивания насосом воздуха , звук «С» произносится на выдохе) 

С помощью насоса накачаем шара.

Дети делают артикуляционные упражнения

Дети делают дыхательную гимнастику

3 мин.

2 мин.

3.

Основная часть

(поисковый этап)

А)Полетели, закрываем глазки (музыка). Открыли глаза.

Слайд 14:

-Вот волшебная тропинка, которая ведет нас к Сове.

Слайд 15:

- А вот и сама Сова. Ребята, мы в гостях у Совы. Поздоровайтесь с ней!

Она нас позвала  не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям.

Тетушка Сова приготовила нам много испытаний. Будете   выговаривать четко, внятно чистоговорки со звуком /с/

Б) Слайд 16:

Чистоговорки:

са-са-са — в саду

со-со-со — поломалось

сы-сы-сы- на стене висят

су-су-су – мы видели  

Слайд 17:

ас-ас-ас — у нас ананас

ус-ус-ус — у Сони кактус

ос-ос-ос –  я укутал шарфом  

Слайд 18:

си - си – си - к нам приехало

се-се-се – еду на

си-си-си – в водоеме караси

Слайд 19:

в)  Игра «Волшебные колечки»

Ребята, давайте посмотрим следующее задание Совы.

Помимо звука /с/ вы хорошо знакомы с другими звуками как /ш/, /р/.

 Для этого задания,   надо колечки со звуками /с/, /ш/, /р/ выбрать колечки с картинками и надеть на пальчики, начиная, с мизинца.

Вам надо найти колечку с соответствующей картинку на заданный звук и надеть на пальчики, начиная с мизинца и четко выговаривать, выделяя заданный звук.

Слайд 20:

C:\Users\НИКИТА\Downloads\cute-dog-24854566.jpgC:\Users\НИКИТА\Downloads\910e08c752e532214634975e366ca887.jpgC:\Users\НИКИТА\Downloads\838.jpgC:\Users\НИКИТА\Downloads\i (5).jpgC:\Users\НИКИТА\Downloads\i (9).jpg

Слайд 21:

C:\Users\НИКИТА\Downloads\img7.jpgC:\Users\НИКИТА\Downloads\kisspng-autism-child-definition-opposite-word-bureau-5b204aec24bab8.3332578215288429881505.jpgC:\Users\НИКИТА\Downloads\kisspng-knit-cap-hat-clip-art-5aed0785605443.5446352715254833973946.jpgC:\Users\НИКИТА\Downloads\img9 (3).jpgC:\Users\НИКИТА\Downloads\изо-ированный-конус-сосны-33167633.jpg

Слайд 22:

C:\Users\НИКИТА\Downloads\i (3).jpgC:\Users\НИКИТА\Downloads\kak-narisovat-rybu-pojetapno-thumb.pngC:\Users\НИКИТА\Downloads\rm5.jpgC:\Users\НИКИТА\Downloads\3-30.jpgC:\Users\НИКИТА\Downloads\1198.jpg

Дети в гостях у Совы.

Дети выговаривают звук /с/ четко, внятно

Дети выбирают колечки с соответствующим звуком и надевают на пальчики, произносят слова, выделяя заданный звук

4 мин.

4.

Практический этап

Слайды 23-29:

г) Игра «Назови правильно и определи место звука /с/ в слове»

глобус, самокат, самосвал, собака, снежинка, стул, самолет.

Следующее задание Совы, здесь вы должны называть слова и определить место звука /с/ в слове.

д) Игра «Исправь ошибки»

Хлопнуть в ладошки, когда я правильно произнесу слово:

  • «У моей мамы новые « бушы, буфы, бухы, бусы»?»
  • «На полянку вышел большой «шлон, флон, тлон, слон»?»
  • «У Буратино большой деревянный сон?» (нос)

Е)Игра «Живые звуки»

Давайте поиграем с вами в игру «Живые звуки». Это и является следующим заданием  Совы. Давайте произнесем слоги – Са, со, су, си.

Звук «С» пошел в гости к гласным звукам, чтобы спеть с ними песенки.

Дети называют слова правильно и определяют место звука в слове.

Дети исправляют ошибки

Дети играют в игру:

1 ребенок – звук /с/, остальные будут гласными звуками

3 мин.

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Слайд 30:

Ж)Динамическая пауза. Игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка — маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети-птички выбегают в центр свободного пространства группы — «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается.

Летит, кричит: «У-у-у!».

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

Солнышко клонится к закату и нам пора отправляться домой. На прощанье сделайте Совушке из синельной проволоки букву звука С,  и пусть каждый назовет слово  со  звуком /с/. После этого кладем буквы в корзину Совы.

Гимнастика для глаз.

Дети играют в подвижную игру

Дети делают гимнастику для глаз

13 мин.

6.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, вспомните, на чем мы прилетели в гости Сове? (На воздушном шаре). А сейчас сова хочет нас отправить домой на паровозике, встаем друг за другом. И дала нам волшебных игрушек – маракаса, бубена. Как только услышите  звук маракаса, занимайте свои места на стульчиках, как только услышите звук бубена, вставайте «паровозиком» — паровозик едет.

Рефлексия:

  1. -С каким звуком встречались в гостях у тетушки Совы? 

Вспомните, какой звук вы произносили, когда насосом надували пузырь? («C»).

Совушка-Сова осталась очень довольна вами и хочет подарить вам раскраски Совы

На воздушном шаре

Дети услышав звон маракаса садятся в стульчики, услышав звон бубена встают

Дети возвращаются в группу

Дети получают раскраски

3 мин.

Всего:

30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Открытое логопедическое занятие "Логопедическая олимпиада"

Цели: развивать интерес у детей к спорту. Расширение и обогащение  представлений о зимних видах спорта, систематизировать знания о данных видах спорта, совершенствование связной речи, словарного ...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...