Презентация "Формирование фонематического восприятия"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Презентация "Формирование фонематического восприятия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slaydy_2.ppt615.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем) учитель-логопед Гаврилейко В.П.

Слайд 3

Развитие функции фонематического анализа способствует совершенствованию звукопроизносительной дифференциации

Слайд 4

Наиболее часто у детей нарушается дифференциация следующих оппозиционных звуков: аффрикат и звуков, входящих в их состав (ц – с, ч – ть, ч – щ), звонких и глухих, особенно смычных (д – т, б – п, г – к), свистящих (з – с), шипящих (ж – ш), твердых и мягких, свистящих и шипящих (с – ш, з – ж, ц – ч)

Слайд 5

Последовательность в работе над звуками (с учетом постепенного усложнения): б – п д – т г – к з– с ж – ш с – ш з – ж ц – с ч – ть ч – щ

Слайд 6

Работа по формированию звукопроизносительной дифференциации конкретных пар смешиваемых звуков включает два этапа: II . Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков I . Предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков

Слайд 7

I этап Последовательно уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков

Слайд 8

Работа проводится по следующему плану: 1.уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения; 2. выделение звука на фоне слога; 3. формирование умения определять наличие звука в слове; 4. определение места звука в слове; 5. выделение слова с заданным звуком из предложения

Слайд 9

II этап Проводится сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане

Слайд 10

Дифференциация звуков проводится в той же последовательности, что и работа по уточнению слуховой и произносительной характеристики каждого звука. Основная цель этого этапа – различение звуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей к школе

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонн...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР, III ур. НА ФОРМИРРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Тема занятия «Дифференциация звуков Б-БЬ-П-ПЬ».Цель: формирование умения  различать звуки [б]-[п],  [б`]-[п`] на материале изолированных звуков, слогов, слов. Задачи: -Коррек...

Нарушение фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем....

Особености работы воспитателя по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия.

В статье представлены игры, используемые на каждом этапе работы по формированию фонематического слуха и фонематического восприятия....

Статья "Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия".

Статья посвящена вопросу по развитию фонематического слуха и формирования фонематического  восприятия. Важность этой темы сегодня не подвергается сомнению, поскольку и для овладения грамотной реч...

Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия,  раскрываются приемы работы на каждом этапе....