Конспект открытого занятия по теме “Ах, ты, зимушка-зима...” в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии

Когда ребенок начинает издавать первые звуки, мы умиляемся, нам это кажется таким смешным и забавным. Но вот если услышать подобную речь от взрослого, то это восхищение исчезнет. А ведь умение говорить правильно нужно развивать еще в раннем детстве, и если этого не сделать, в будущем человек не сможет полноценно общаться с другими людьми, его речь будет искаженной, некрасивой и непонятной. И если ваш ребенок уже сейчас испытывает трудности в произношении каких-либо звуков, проводите с ним логопедические занятия и упражнения – они прекрасно развивают артикуляционный аппарат, совершенствуют речь, учат детей грамотно высказывать свои мысли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме “Ах, ты, зимушка-зима...” в подготовительной  группе

Коррекционно-образовательные задачи. Обобщать представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме “Зима”. Совершенствовать навык слогового анализа слов, развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать внимание, мышление, координацию речи с движением. Развивать связную речь, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, конверты с заданиями, мишени, карточки для логической пирамиды, белые листочки размером 10*10 (по два на каждого ребенка).

 

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Логопед: Ребята, я хочу вам загадать загадку, готовы слушать?

Тройка, тройка, прилетела,

Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом -
всё покрыла серебром!

  Как вы думаете, о какой царице идет речь? (о зиме)(слайд 1)

  Как вы думаете, почему о зиме говорят “белокожа”, “светлолица”?

  На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (зимние месяцы)
Логопед: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия (декабрь, январь, февраль)
-Молодцы. Ребята, теперь присаживайтесь за столы (дети садятся). У меня для вас есть три конверта с заданиями, на них написаны названия зимних месяцев. Как вы считаете, с каким названием конверт мы сейчас откроем? (декабрь)
Логопед: Вот и первое задание:

  Есть слова похожие, как родственники схожие, они живут одной семьей, поиграть хотят с тобой. Давайте придумаем родственные слова  к слову снег (снеговик, снеговой, заснеженный, снегопад, снежок, снегурочка...)
- Какие вы молодцы! А вы бы хотели сочинить стихотворение? Возьмем слово “снегурочка”, ведь скоро праздник... (Новый год) (СЛАЙД 2)

Снегурочка!

Она какая? (2 слова)

Что делает? (3 слова)

А теперь ваше отношение к ней?!

И последняя строчка! В ней будет только одно слово, которое отвечает на вопрос кто или что.

Логопед: Отлично получилось! Давайте посмотрим следующее задание в этом конверте. Здесь вопрос о птицах, как называют птиц,  которые остаются с нами на зиму?(зимующие)
Посмотрите на экран и вспомните их названия (синица,  снегирь, воробей, голубь,  сова, ворона, клест, дятел). Подели, Маша, на слоги слово синица  и, если ты вспомнишь, что-нибудь об этой птичке расскажи нам о ней т.д.
 Логопед: Вы верно смогли поделить эти слова на слоги!
 - В конверте с названием “декабрь” задания мы выполнили. Как вы думаете, теперь с каким названием конверт мы откроем? (январь)
- Прежде чем прочитаю задание, ответьте на вопрос, зима - это веселое время года для вас? Конечно, зима приносит много игр и забав. В этом конверте загадки о зимних развлечениях:

 Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (коньки)- слайд 4

Две новые кленовые подошвы двухметровые:
на них поставил две ноги - и по большим снегам беги (лыжи) – слайд 5

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка,
за веревочку-узду  через двор его веду
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу (санки) слайд 6

Круглый, маленький комочек я из снега соберу,
брошу в друга, брошу в брата.
Мы играем, все в снегу (снежок)- слайд 7

 Логопед: Все большие молодцы! (слайд 8) Сейчас посмотрите на схему под словом коньки, скажите где находится звук Нь? (ответы детей) Каким цветом мы обозначим этот звук? Ярослава, выходи к экрану и закрась соответствующий квадратик. А в слове лыжи, где находится звук Л. Ваня, теперь твоя очередь выходить  к экрану. В слове санки, где слышим звук А? (ответы детей) В слове снежки, где находится звук С?

-Теперь скажите, вот мы на санках катаемся по снегу, а на коньках по … (льду)

Давайте сравним снег и лед:

Снег мягкий, а лед твердый.
Снег пушистый, а лед гладкий.
Снег белый, а лед- прозрачный.
Снег тает быстрее, а лед- медленнее.

Логопед: Вы наверное устали сидеть? Поиграем? Вставайте в кружочек и вспоминаем слова из стихотворения.

Вот на  улице мороз
- Ну-ка все потерли нос!.. (трем носы)
Ни к чему нам бить баклуши (грозят указательным пальцем)
Быстро взялись все за уши!.. (беремся за мочки ушей и поворачиваем их)
Покрутили, повертели.
Вот и уши отогрели!...
По коленкам постучали! (стучим по коленкам)
По плечам похлопали!...(скрестив руки хлопаем по плечам)
Ножками затопали!(топаем ножками)

  Логопед:  Ой, как хорошо мы с вами подвигались. И остался у нас последний конверт с названием …(февраль). В задании написано: получив рисунки, изучите их и составьте логическую пирамиду. Будьте внимательны, у вас может оказаться лишняя картинка. Его вы уберете обратно в конверт. Посоветуйтесь в своих парах и сложите пирамиду, составьте по нему небольшой рассказ, и если посчитаете, что  всё правильно выполнили, тогда выставляйте пирамиду на доску.- Отлично справились!

Логопед: Давайте ребята, мы с вами разомнем руки и сделаем снежки (детям выдаются небольшие листочки белого цвета). Вы кладете под каждую ладошку листочек и начинаете ее мять, чтобы получился снежок. Но друг другу руки не помогают (дети выполняют). Какие молодцы” А сейчас я посмотрю какие вы меткие, нужно вам попасть своими снежками в мишени на доске (пока дети бросают, открываю буквы а, з ,м, и) Ух, ребята, вот и наше следующее задание. Составьте слово из этих букв. Прочитаем, что у нас получилось (зима). Сколько звуков в этом слове? Давайте составим звуковую схему этого слова. Первый звук З- согласный, звонкий, мягкий. Второй звук И - гласный. Третий звук М - согласный, звонкий, твердый. Последний звук А – гласный, ударный. - Ребята, я предполагала, что вы справитесь со всеми заданиями и приготовила снеговичков в подарок, среди  них есть веселые и немного грустные. Если вам понравилось на занятии возьмите улыбающегося снеговика, если не понравилось или были трудности – возьмите грустного. Ребята, вам спасибо за активность и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке "Зимушка-зима"

Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке в средней группе "Зимушка-зима"...

Открытое занятие по музыкальному воспитанию "Эх, зимушка-зима..."

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Эх, зимушка-зима….» с использованием современных образовательных технологий музыкального руководителя МАДОУ Д/С 11 Овчинниковой Ана...

Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями

Восприятие  (слушание) музыки – один  из  наиболее  развивающих  и  в  то  же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»....

Открытое занятие по развитию речи, мнемотаблицы, " Зимушка- зима"

Открытое занятие по Образовательной области " Развитие речи" с использованием мнемотаблиц, " Зимушка-зима"....

Конспект открытого занятия на тему "Сюрпризы зимушки-зимы".

Занятие учит детей замечать изменения в природе с приходом зимы, закрепляет умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта, закрепляет умение тонировать бумагу, обеспечивает игровую, познав...

Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима»

Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима»   Цель:- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательн...