Конспект открытого занятия по теме “Ах, ты, зимушка-зима...” в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии
Когда ребенок начинает издавать первые звуки, мы умиляемся, нам это кажется таким смешным и забавным. Но вот если услышать подобную речь от взрослого, то это восхищение исчезнет. А ведь умение говорить правильно нужно развивать еще в раннем детстве, и если этого не сделать, в будущем человек не сможет полноценно общаться с другими людьми, его речь будет искаженной, некрасивой и непонятной. И если ваш ребенок уже сейчас испытывает трудности в произношении каких-либо звуков, проводите с ним логопедические занятия и упражнения – они прекрасно развивают артикуляционный аппарат, совершенствуют речь, учат детей грамотно высказывать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по теме “Ах, ты, зимушка-зима...” в подготовительной группе
Коррекционно-образовательные задачи. Обобщать представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме “Зима”. Совершенствовать навык слогового анализа слов, развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать внимание, мышление, координацию речи с движением. Развивать связную речь, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, конверты с заданиями, мишени, карточки для логической пирамиды, белые листочки размером 10*10 (по два на каждого ребенка).
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Логопед: Ребята, я хочу вам загадать загадку, готовы слушать?
Тройка, тройка, прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом -
всё покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице идет речь? (о зиме)(слайд 1)
Как вы думаете, почему о зиме говорят “белокожа”, “светлолица”?
На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (зимние месяцы)
Логопед: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия (декабрь, январь, февраль)
-Молодцы. Ребята, теперь присаживайтесь за столы (дети садятся). У меня для вас есть три конверта с заданиями, на них написаны названия зимних месяцев. Как вы считаете, с каким названием конверт мы сейчас откроем? (декабрь)
Логопед: Вот и первое задание:
Есть слова похожие, как родственники схожие, они живут одной семьей, поиграть хотят с тобой. Давайте придумаем родственные слова к слову снег (снеговик, снеговой, заснеженный, снегопад, снежок, снегурочка...)
- Какие вы молодцы! А вы бы хотели сочинить стихотворение? Возьмем слово “снегурочка”, ведь скоро праздник... (Новый год) (СЛАЙД 2)
Снегурочка!
Она какая? (2 слова)
Что делает? (3 слова)
А теперь ваше отношение к ней?!
И последняя строчка! В ней будет только одно слово, которое отвечает на вопрос кто или что.
Логопед: Отлично получилось! Давайте посмотрим следующее задание в этом конверте. Здесь вопрос о птицах, как называют птиц, которые остаются с нами на зиму?(зимующие)
Посмотрите на экран и вспомните их названия (синица, снегирь, воробей, голубь, сова, ворона, клест, дятел). Подели, Маша, на слоги слово синица и, если ты вспомнишь, что-нибудь об этой птичке расскажи нам о ней т.д.
Логопед: Вы верно смогли поделить эти слова на слоги!
- В конверте с названием “декабрь” задания мы выполнили. Как вы думаете, теперь с каким названием конверт мы откроем? (январь)
- Прежде чем прочитаю задание, ответьте на вопрос, зима - это веселое время года для вас? Конечно, зима приносит много игр и забав. В этом конверте загадки о зимних развлечениях:
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (коньки)- слайд 4
Две новые кленовые подошвы двухметровые:
на них поставил две ноги - и по большим снегам беги (лыжи) – слайд 5
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка,
за веревочку-узду через двор его веду
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу (санки) слайд 6
Круглый, маленький комочек я из снега соберу,
брошу в друга, брошу в брата.
Мы играем, все в снегу (снежок)- слайд 7
Логопед: Все большие молодцы! (слайд 8) Сейчас посмотрите на схему под словом коньки, скажите где находится звук Нь? (ответы детей) Каким цветом мы обозначим этот звук? Ярослава, выходи к экрану и закрась соответствующий квадратик. А в слове лыжи, где находится звук Л. Ваня, теперь твоя очередь выходить к экрану. В слове санки, где слышим звук А? (ответы детей) В слове снежки, где находится звук С?
-Теперь скажите, вот мы на санках катаемся по снегу, а на коньках по … (льду)
Давайте сравним снег и лед:
Снег мягкий, а лед твердый.
Снег пушистый, а лед гладкий.
Снег белый, а лед- прозрачный.
Снег тает быстрее, а лед- медленнее.
Логопед: Вы наверное устали сидеть? Поиграем? Вставайте в кружочек и вспоминаем слова из стихотворения.
Вот на улице мороз
- Ну-ка все потерли нос!.. (трем носы)
Ни к чему нам бить баклуши (грозят указательным пальцем)
Быстро взялись все за уши!.. (беремся за мочки ушей и поворачиваем их)
Покрутили, повертели.
Вот и уши отогрели!...
По коленкам постучали! (стучим по коленкам)
По плечам похлопали!...(скрестив руки хлопаем по плечам)
Ножками затопали!(топаем ножками)
Логопед: Ой, как хорошо мы с вами подвигались. И остался у нас последний конверт с названием …(февраль). В задании написано: получив рисунки, изучите их и составьте логическую пирамиду. Будьте внимательны, у вас может оказаться лишняя картинка. Его вы уберете обратно в конверт. Посоветуйтесь в своих парах и сложите пирамиду, составьте по нему небольшой рассказ, и если посчитаете, что всё правильно выполнили, тогда выставляйте пирамиду на доску.- Отлично справились!
Логопед: Давайте ребята, мы с вами разомнем руки и сделаем снежки (детям выдаются небольшие листочки белого цвета). Вы кладете под каждую ладошку листочек и начинаете ее мять, чтобы получился снежок. Но друг другу руки не помогают (дети выполняют). Какие молодцы” А сейчас я посмотрю какие вы меткие, нужно вам попасть своими снежками в мишени на доске (пока дети бросают, открываю буквы а, з ,м, и) Ух, ребята, вот и наше следующее задание. Составьте слово из этих букв. Прочитаем, что у нас получилось (зима). Сколько звуков в этом слове? Давайте составим звуковую схему этого слова. Первый звук З- согласный, звонкий, мягкий. Второй звук И - гласный. Третий звук М - согласный, звонкий, твердый. Последний звук А – гласный, ударный. - Ребята, я предполагала, что вы справитесь со всеми заданиями и приготовила снеговичков в подарок, среди них есть веселые и немного грустные. Если вам понравилось на занятии возьмите улыбающегося снеговика, если не понравилось или были трудности – возьмите грустного. Ребята, вам спасибо за активность и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке "Зимушка-зима"
Конспект комплексного открытого занятия по изодеятельности и музыке в средней группе "Зимушка-зима"...
Открытое занятие по музыкальному воспитанию "Эх, зимушка-зима..."
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Эх, зимушка-зима….» с использованием современных образовательных технологий музыкального руководителя МАДОУ Д/С 11 Овчинниковой Ана...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-440849-1398247099.jpg)
Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями
Восприятие (слушание) музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/13/picture-399997-1699881839.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1262191-1597675782.jpg)
Открытое занятие по развитию речи, мнемотаблицы, " Зимушка- зима"
Открытое занятие по Образовательной области " Развитие речи" с использованием мнемотаблиц, " Зимушка-зима"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/04/picture-1414028-1656961157.jpg)
Конспект открытого занятия на тему "Сюрпризы зимушки-зимы".
Занятие учит детей замечать изменения в природе с приходом зимы, закрепляет умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта, закрепляет умение тонировать бумагу, обеспечивает игровую, познав...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1468280-1680807975.jpg)
Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима»
Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима» Цель:- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательн...