Логопедические прогулки
консультация по логопедии

Ковалева Наталья Владимировна

Логопедические игры на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_progulki.docx147.14 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\даниэлла\Desktop\2a11f3e86e0e.jpg

              Консультация для воспитателей средней группы

                            для детей  с ТНР.

                Занимательные прогулки.

Все дети любят гулять. Для детей прогулка – это весёлые игры, и захватывающие рассказы,  и,  конечно встреча с природой.

Для воспитателей прогулка – это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребёнка новыми знаниями, показать опыты, материалы для которых предоставляет сама природа, развивать внимание, память .

Знаете ли вы , что обычную прогулку можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в самое настоящее развивающее занятие, и в  полное неожиданностей и открытий приключение?

Итак, собираясь выйти на улицу ,предложите детям, отправиться  в занимательную поездку. Обсудите с детьми ,  на каком виде транспорта вы будете путешествовать, что нужно взять с собой, какие достопримечательности вы сможете увидеть, что за опасности могут встретиться по дороге.

       Придумайте необычную ситуацию, например: « Придя утром на детскую площадку , мы увидели, что там исчезли все детские качели». Надо как можно быстрее придумать объяснения этого события. Причины могут как обычными, житейскими («Качели забрали на ремонт.»), так и необычные, фантастические («Качели обиделись, что их портят и ушли на другую площадку.») Такие беседы развивают способность анализировать, логически мыслить, связно выражать свои мысли.

       Предложите детям  пофантазировать на такие темы, как: «Если бы я был волшебником…», «Если бы я был  деревцем…», «Если бы я был  невидимкой…» Пусть дошкольник представит себя облаком, плывущим

по небу .Попросите детям  рассказать о своей

«воздушной» жизни или просто ответить на ваши вопросы.

 Например: «Что оно видело интересного?», « С кем

познакомилось?», «В какие игры любит играть?» и т. п.

В конце беседы  обязательно поблагодарите «облачко»

за интересный рассказ и предложите снова превратиться

в вашего любимого ребенка.

     

C:\Users\даниэлла\Desktop\2a11f3e86e0e.jpg

 Гуляя, остановитесь возле клумбы, полюбуйтесь

                    цветами, растущими на ней, окружающими вас деревьями,

              домами, обратите внимание на небо, подберите эпитеты к нему.

            Предложите ребятам обратить внимание, например, на собаку, и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, кокой формы у не хвост и ушки, какой у нее характер, что ей нравится есть и т. д. Так вы побуждаете детей называть самые разные признаки предметов, помогая этим развитию связной речи. В дальнейшем передайте инициативу в выборе описываемого предмета или явления детям. Пусть они выберут объекты  описания.

       Когда вы с детьми  достаточно нагулялись, наговорились и даже напелись, попробуйте поиграть в игру «Следуй за лидером». Лидер объясняет , каким образом вам надо передвигаться до условного места -  скажем, до угла, до веранды или по дороге – до тех пор, пока не проедет машина. Он может попросить, чтобы вы скакали на одной ножке,  делали  гигантские  шаги, держали руку на голове, галопом, каждые пять шагов наклонялись и т.п.

       В группе вспомните, а потом по очереди расскажите друг другу о том , что видели и что делали на прогулке. Постарайтесь припомнить как можно больше деталей. Дайте дошкольнику возможность самому, без наводящих вопросов выбрать , о чем рассказывать. Понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать – не останавливайте. Речь дошкольника развивается независимо от того, какие события (реальные или вымышленные) им воспроизводятся.

       Обязательно старайтесь вести с воспитанниками содержательные диалоги. Исследования показывают, что если речь взрослого наполнена языковыми оборотами и деталями , то дети стараются в ответ построить более сложные предложения.

      

 Желаю вам увлекательных и веселых прогулок!

 Ваш логопед Ковалева Н.В.

МБДОУ ДС «Тополёк» г. Волгодонска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Игры на прогулке в старшей логопедической группе летом.

Рекомендации воспитателям для проведения коррекционно-речевых игр на прогулке летом в старшей группе....

Игры на прогулке в подготовительной логопедической группе летом.

Рекомендации воспитателям для проведения коррекционно-речевых игр на прогулке летом....

Конспект прогулки в старшей логопедической группе «Прогулка с Лесовичком»

Хотелось бы поделиться с вами опытом экологического воспитания детей дошкольного возраста с использованием прогулок....

Конспект прогулки в старшей логопедической группе на тему: Реализация двигательной активности детей на прогулке.

Конспект прогулки, реализация двигательной активности на прогулке, старшая группа.  Цели:·        укрепление здоровья,·...