Автоматизация звука "Р" в рамках лексической темы "Сказки"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Никитенкова Александра Геннадьевна

Автоматизация звука "Р" в рамках лексической темы "Сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx275.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сказки

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой,                                   (Дети надевают колечко су-джок на большие пальцы).

Из земли большую репку.                                        (Указательные).

К ним пришла тут внучка,                                       (Средние).

Подбежала Жучка,                                                    (Безымянные).

Кошка тоже потянула.                                              (Мизинцы).

Хоть держалась крепко,                                           (катают мячик).

Вытянута репка!                                                        (Поднимают руки).

 

 

 

«Отгадай сказку». Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют сказку.
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»)
Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга («Гуси-Лебеди»)

Бык, баран, свинья, гусь («Зимовье зверей»)

Дед, бабка, внучка, Жучка («Репка»)
Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-норушка («Теремок»)

 

 «Подбери признаки и действия»
Сказка (какая?) – народная, волшебная, смешная, весёлая…
Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, весёлый…
Сказочные персонажи (что делают?) ‒ колдуют, рассказывают, притворяются,
поют, спасают…
Читатель (что делает?) − читает, смотрит, бережёт…

 

«Наоборот»

Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло, хитрый – простодушный.

 

«Скажи со словом «нет»
Лиса – нет лисы                                  Лягушка – нет лягушки
Мышка – нет мышки                          Кошка – нет кошки

Жучка – нет Жучки                             Машенька – нет Машеньки и т.д.

 

«Я назову, а вы продолжите». Взрослый называет одного из героев, а дети          добавляют его сказочное название.

Мышка - … (норушка)                                Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)                            Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)                               Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)                                             Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)                                     Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)                                         Курочка - … (Ряба)

Крошечка – … (Хаврошечка)                      Царевна - … (лягушка)

Сивка … (бурка)                                           Финист - … (Ясный сокол)

Василиса … (Прекрасная)

Загадки

Возле леса на опушке                                                           Сидит парень на печи,

Трое их живут в избушке                                                      Уплетает калачи,

Там три стула и три кружки                                                 Прокатился по деревне

Угадайте без подсказки                                                         И женился на царевне.

Кто герои этой сказки?» (3 медведя)           (Емеля из сказки «По-щучьему велению»)

 

 У Алёнушки сестрицы                                                           Унесла его лиса
Унесли братишку птицы,                                                        Аж за тёмные леса,

Та с подружками играла,                                                        Слышен тонкий голосок

Братца Ваню проморгала.                                                      Кто же это? (Петушок)

(Гуси-лебеди)

 

Миша по лесу идёт,                                                               Кощеем заколдована,

Короб на спине несёт –                                                          Иваном очарована,

Пироги для бабы с дедом                                                      Зелёная подружка –

Внучка Маша напекла -                                                   …. (Царевна – лягушка)

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

 

На сметане мешён,

На окошке стужён, круглый бок,

Румяный бок, покатился.... (Колобок)

https://ck.ot7.ru/uploads/3/5/9/Pesenka_35930.jpghttps://ck.ot7.ru/uploads/3/5/9/Pesenka_35930.jpghttps://xn--80aaexmvmj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/12/detskie-raskraski-zagadki-stihi.jpg

https://xn--80aaexmvmj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/12/detskie-raskraski-zagadki-stihi.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Организация развивающей предметно- пространственной среды в рамках лексической темы:«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры».

Народное Декоративно-прикладное искусство участвует во всестороннем развитии детей, радуя их, расширяет понятия и представления, воспитывает художественный вкус.Накопление всевозможных народных промыс...

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением....

Методическая разработка проекта совместной деятельности с детьми по формированию предметных представлений в рамках лексической темы "Дикие животные"

Актуальность проекта:  Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...

Автоматизация звука [Л] в предложении в рамках лексической темы «Космос». «У космонавта….»

Автоматизация звука [Л] в предложении в рамках лексической темы «Космос».                 «У косм...