Конспект в подготовительной к школе логопедической группе по развитию лексико - грамматических категорий по теме «Профессии»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Куляшкина Татьяна Ивановна

Цель: Совершенствовать знания детей о профессиях.

Задачи занятия:

Образовательная:

Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.

Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции.

Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы.

Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением.

Развивать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Воспитательные:

Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_professii_kulyashkina.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель логопед:  Куляшкина Татьяна Ивановна

Конспект в подготовительной к школе  логопедической группе по развитию лексико - грамматических категорий

 по теме  «Профессии»

Цель: Совершенствовать знания детей о профессиях.

Задачи занятия:

Образовательная:

•        Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции.

Развивающие:

•        Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память.

•        Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции.

•        Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы.

•        Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением.

•        Развивать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Воспитательные:

•        Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий).

 Оборудование: Предметы из игр профессии. Иллюстрации к дидактическим играм. Презентация, сундучок с атрибутами профессий, магнитная доска, круги  луллия,  фланелеграф.

Этапы

Деятельность

1. Организационный момент

Логопед.: Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (молоток, ножницы, указка, поварешка, градусник, расческа).

 Логопед.: Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Ребята, назовите их.

Ребенок.: перечисляет все, что лежит на столе.

Логопед.:Я думаю, что молоток оставил плотник. А кто оставил ножницы? И т.д.

Дети.: высказывают свои предположения. Логопед следит за тем, чтобы дети отвечали полными ответами.

Логопед.: Все эти предметы нужны людям разных профессий.

 Сообщение темы.

Логопед.: Сегодня мы с вами  поговорим о профессиях.

Дети садятся на свои места.

А что такое профессия?

Профессия – это труд который требует определенной подготовки, знаний и умений.

Итак. Мы начинаем!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Дети садятся на свои места.

Предметы

2. Уточнение словаря по теме

 Логопед.: «Игра доскажи слово» Слова рифмы

Мебель, хлеб и огурец

Продает нам …                   ПРОДАВЕЦ

Пачку, пуанты надела Марина

На сцене театра она …                    БАЛЕРИНА

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьет  …                   ПОРТНОЙ

Он финансовый факир,

В банк к себе зовет …            БАНКИР

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком …  ПЛОТНИК

Подготовит он отчет

Цифры в столбики сведет

Выполнит он много дел

Внимательный …   БУХГАЛТЕР

От вирусов злобных компьютер наш чист,

Программы и файлы спас  …  ПРОГРАМИСТ

Слёзо -носо-вытиратель

В группе вашей - ... ВОСПИТАТЕЛЬ

Иллюстрации  к игре.

Магнитная доска.

3. «4 -й лишний?»

Логопед.:

Игра 4 лишний. Иллюстрация с изображением профессии, и предметов связных с этой профессией. На каждом слайде расположены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний. Ребенок должен посмотреть и выделить    фломастером лишний рисунок,  который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.

Назвать профессию, кому понадобится это оборудование (вещи) для работы.

Иллюстрации

4   «Игра он она»

веселая игра “Правильно, неправильно. Он – она”.

1. Она - балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик, а слово “балерун” носит ироничный, шутливый характер.)

2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)

3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)

4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)

5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.)

6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.)

7. Он – стрелок, она – стрелочница. (Нет, она тоже стречница.)

8. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)

9. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.)

10.Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)

Карточки или флажки.

5. Физминутка «Светофор».

Логопед.:


Если хочешь стать маляром – делай так                (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так                 
(строчат на машинке)
Если будешь ты водитель – делай  так                  
(вращают руль)
Если будешь ты сапожник – делай  так                (топают ногами)
Если будешь ты столяр – делай  так                     (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так               
(приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.

Музыкальное сопровождение

6. Игра «Посчитай предметы ».

 Логопед.: "Посчитай-ка" (1-2-5) развивает грамматический строй речи, закрепляет умение согласовывать существительные с числительными 1,2,5, тренирует детей в счете предметов до  5.

 Надо сосчитать предметы на картинках

(Один  светофор, три светофора, пять светофоров…

Один  трамвай, три  трамвая, пять трамваев….)

Аналогично: (Молоток, кисть, весы, кирпич, и т.д)

Круги Луллия

7. Игра «Сигналы светофора»

Логопед.: Иллюстрация с изображением профессии водитель.

Логопед.: Кто изображон на иллюстрации?

Дети.: (Водитель)

Логопед.: Какую работу выполняет водитель?

Дети.: Водитель или шофёр — это человек, который управляет транспортным средством (автобус, метро, трамвай, троллейбус, автомобиль, такси и т.п.),  

 Водитель должен знать сигналы светофора. Давайте мы с вами станем водителями и проверим знания.  Будьте внимательными  в пути.

 Влево, вправо погляди.

 Ничего опасней нет,

 Чем бежать на красный свет.

 Проводится игра "Сигналы светофора".

Логопед.: Если я скажу красный, то вы стоите,

 а если скажу желтый - хлопаете,

 если зеленый – шагаете в сторону стульчиков.

Карточки.

8.Игра «Специальный транспорт».

 Логопед.: Вы ведите  спец транспорт. На этом транспорте работают люди разных профессий. Сейчас мы определим название транспорта и профессии.

Дети.: Называют транспорт и профессии.

Составляют предложения по примеру

-Врачу для работы нужна скорая помощь

- Пожарнику для работы нужна пожарная машина

-Полицейскому для работы нужна полицейская машина

-Космонавту для работы нужна ракета

-Летчику для работы нужен самалет

 

Фланели граф

9.  Итог занятия.

Логопед.: -Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

Сегодня мы вспомнили много профессий. Каждая профессия очень интересна, и важна?

Какую профессию выбрали вы?

Что вы узнали нового на занятии? (

Дети.: Ответы детей)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Занятие в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: "Осень"

Занятие в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорийТема «Осень»....

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорий «Слова - действия»

Цель:   Формирование понятия о словах, обозначающих действия предметов.Задачи:Уточнить и расширить глагольный словарь.Формировать понятие «слово-действие».Формировать умение зада...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».

Конспект занятия по лексической теме "Космос", приурочен к дню Космонавтики. Содержит материалы по обогащению активного словаря лексикого-грамматических категорий по теме, в занимательной дл...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Инструменты»

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».Задачи :Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты...