Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорий «Слова - действия»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Формирование понятия о словах, обозначающих действия предметов.
Задачи:
- Уточнить и расширить глагольный словарь.
- Формировать понятие «слово-действие».
- Формировать умение задавать вопросы к словам-действиям.
- Формировать умение отвечать на поставленный вопрос, одним словом.
- Образовывать глаголы единственного и множественного числа настоящего времени от существительных.
- Уточнить понятия об эмоциях.
- Формировать навыки диалогической речи.
- Развивать внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_slova-deystviya.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по развитию лексико-грамматических категорий
«Слова - действия»
Подготовила:
учитель-логопед
1-й квалификационной категории
Бызова Е. Н.
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий.
Тема НОД: «Слова - действия»
Цель: Формирование понятия о словах, обозначающих действия предметов.
Задачи:
- Уточнить и расширить глагольный словарь.
- Формировать понятие «слово-действие».
- Формировать умение задавать вопросы к словам-действиям.
- Формировать умение отвечать на поставленный вопрос, одним словом.
- Образовывать глаголы единственного и множественного числа настоящего времени от существительных.
- Уточнить понятия об эмоциях.
- Формировать навыки диалогической речи.
- Развивать внимание, память, мышление.
Виды деятельности: коммуникативная, обучающая.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
Обучающие ситуации, игры, обсуждение, ситуативный разговор.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-символы слов-действий, мяч, юла и другие игрушки, магнитная доска.
Предварительная работа: структурированные занятия по лексике-грамматике.
ХОД НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный этап - Сядет на место тот, кто назовет слово, обозначающее предмет. Коррекционно-развивающий этап Упражнение «Подумай и ответь» (повторение). – Что нас окружает? – Что мы произносим, когда называем предмет? – Какие бывают предметы? Упражнение «Что делает». Рассказать детям, что окружающие нас предметы могут совершать разные действия. Логопед катит мяч и спрашивает: - Что делает? Дети должны назвать только действие – катится. Крутит юлу и спрашивает: - Что делает? Затем логопед предлагает вызванному ребенку выполнить какое-нибудь действие (топать, прыгать, хлопать, петь и т.д.), а остальным детям - называть это действие. Вывод: каждый предмет может совершать действие. Когда называем действие, мы произносим слово. Сообщить детям, что слова-действия обозначаются стрелочкой ➔. Упражнение «Скажи, сколько». Раздать детям карточки со стрелочкой. Логопед называет 1 (2, 3) действие, а дети должны сосчитать, сколько слов сказал логопед, и выложить на столе столько же карточек со стрелочкой (горизонтально в ряд). Упражнение «Смотри внимательно, выполняй старательно». Выставить на доску 1 (2, 3, 4) карточку-символ слова-действия (в ряд) и дать задание детям назвать столько же слов-действий. Физкультминутка Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Упражнение «Что делает? Что делают?». Сообщить детям, что про каждое действие можно спросить. - Послушайте, как я буду спрашивать про действия одного предмета, и отвечайте одним словом: - Самолет. Что делает? - Лягушка. Что делает? И т.д. - Как я спрашивала про действие одного предмета? Про действие одного предмета я спрашивала: «Что делает?» - Послушайте, как я буду спрашивать про действия нескольких предметов, и отвечайте одним словом: - Дети. Что делают? - Машины. Что делают? И т.д. - Как я спрашивала про действия нескольких предметов? Про действия нескольких предметов я спрашивала: «Что делают?» Игра «Вопрос – ответ» Упражнение «Подбери слово-действие». Рассмотреть картинки и предложить детям показать, где нарисована у человека грусть, радость, злость и т.д. Подобрать слова-действия к картинкам, на которых изображены различные человеческие эмоции. - Что делает человек, если он испытывает: Грусть - Радость - Тоску - Обиду - Злость - Что делают люди, если они испытывают: Грусть - Радость - Тоску - Обиду - Злость Упражнение «Образуй слова-действия». Логопед называет слово-предмет, ребенок – слово-действие (сначала в единственном, а затем во множественном числе): Плач – Плавание – Бег – Прыжки – Работа – Отдых – Танец – Смех – Занятие – Итоговый этап. Прочитать детям стихотворение: Люди работают и отдыхают, Учат и лечат, танцуют, стирают, Могут шить, вышивать и вязать. Множество действий можем назвать. С. Шаховская - Мы познакомились со словами-действиями и научились спрашивать про действия предметов. | - Кубик, машина, кукла, мяч, стул, шкаф. и т.д. – Живые – неживые. - Как мы спрашиваем про живые (неживые) предметы? - Произнесите два слова, которые обозначают живое (неживое).
– Крутится. И т.д. Дети считают количество слов- действий и выкладывают соответствующее количество карточек со стрелкой. - Бегает, прыгает. - Поет, хлопает, спит. Выбранный водящий должен назвать действие, которое совершают остальные играющие по предварительной договоренности. Игру повторить 3-4 раза. - Летает. - Прыгает… - Дети поют. - Машины едут - Что делают? Дети делятся на пары. У всех картинки с изображением какого-либо предмета. Каждый ребенок в паре спрашивает про действие предмета, изображенного на картинке товарища, а тот отвечает на заданный вопрос. - Грустит. - Радуется. - Тоскует. - Обижается. - Злится. - Грустят. - Радуются. - Тоскуют. - Обижаются. - Злятся. плачет (плачут); плавает (плавают); бегает (бегают); прыгает (прыгают); отдыхает (отдыхают); танцует (танцуют); смеется (смеются); занимается (занимаются). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Развитие речи
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в комбинированной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий.
Тема "Спорт" актуальна, занятие поможет вам не только отработать грамматические конструкции в речи, но и привить ребятам любовь к спорту и спортивным играм....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Деление слов на слоги»
Основная общеобразовательная программа ДОУ:«Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.Возрастная группа: подготовительная к школе группаТема: (в соответствии с к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...