Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Деление слов на слоги»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
Конспект НОД
Тема НОД: «Деление слов на слоги»
ОО «Речевое развитие»
Цель:
Формирование умения делить слова на слоги.
Задачи:
- Повторить согласные звуки «М, П, Т, К».
- Формировать понятие «слог», уточнить понятия «звук», «слово».
- Формировать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в словах.
- Формировать умение составлять слова из двух прямых слогов
- Развивать внимание, память, фонематическое восприятие.
Оборудование: предметные картинки на заданные звуки, схемы слогового разбора: 1 длинная, 3 коротких полоски, карточки слогов, магнитная доска, игрушка Незнайка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_e.n.docx | 145.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
с ОВЗ (нарушение речи)
«Деление слов на слоги»
Подготовила:
Учитель-логопед
1-й квалификационной категории
Бызова Е.Н.
г. Энгельс 2019г.
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
Конспект НОД
Тема НОД: «Деление слов на слоги»
ОО «Речевое развитие»
Цель:
Формирование умения делить слова на слоги.
Задачи:
- Повторить согласные звуки «М, П, Т, К».
- Формировать понятие «слог», уточнить понятия «звук», «слово».
- Формировать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в словах.
- Формировать умение составлять слова из двух прямых слогов
- Развивать внимание, память, фонематическое восприятие.
Оборудование: предметные картинки на заданные звуки, схемы слогового разбора: 1 длинная, 3 коротких полоски, карточки слогов, магнитная доска, игрушка Незнайка.
Ход занятия
I Организационный этап.
В гости к детям приходит Незнайка. Он говорит детям о том, что теперь он ходит в детский сад и много чему научился. А сегодня он хочет научить детей тому, что узнал сам.
Незнайка:
- Ребята, я сейчас буду говорить вам слова, а вы определите, какой звук слышится в начале (в конце) слова.
Кот, ком, мак, том, там, кум, как, так…
II Коррекционно - развивающий этап.
- Незнайка:
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с моим заданием. А теперь давайте произнесем хором следующие слова: «пума», «малина». Здорово, а теперь давайте произнесем еще раз эти слова и прохлопаем их.
- Логопед:
- Молодец Незнайка, занимай место вместе с детьми. Продолжаем занятие. Дети, давайте еще раз произнесем слова, которые вам предложил Незнайка, и прохлопаем их. Знаете, что мы сейчас сделали? Мы разделили слова на части. В слове «пума», сколько частей? (2 части), а в слове «малина» - 3 части. Каждая часть слова называется слогом.
Вывод: Все слова можно поделить на слоги. Слог – это часть слова.
Давайте потренируемся делить слова на слоги.
Дети с логопедом произносят по слогам слова и прохлопывают их:
Мама; козы; пума; машина; панама; кукуруза; помидоры; мухоморы; парашюты; пуговица; пароходы; паровозы; макаронина; дом; дым; ком; том; суп; кот; сок; ток; мак.
Вывод: все слова делятся на слоги. В словах может быть 1, 2, 3, 4 и более слогов.
- Запомните дети! Слова делятся на слоги. Слог – это часть слова. В словах может быть 1, 2, 3, 4, и более слогов.
- Физкультминутка.
Дети произносят слоги, выполняя различные движения: наклоняются, приседают, делают махи руками, выполняют повороты головой влево - вправо.
– Предлагаю поиграть в игру «Угадай слово».
На доску выставляются картинки (мука, посуда, кукуруза, сок, коты, корова, пуговица, мак, малина, помидоры).
Логопед прохлопывает 1 (2, 3, 4) раз(а), а дети угадывают, какое слово прохлопал логопед.
- Упражнение «Слово или слог».
Логопед раздает детям длинные и короткие полоски.
- Ребята, послушайте и запомните, слово всегда что-нибудь обозначает: либо предмет, либо действие предмета или признак. А слог совершенно ничего не обозначает. Сейчас мы с вами выполним упражнение. Когда вы услышите слово, поднимите длинную полоску, а когда слог – короткую.
(5-9 слов).
- – Молодцы ребята! А теперь предлагаю выполнить следующее задание. Оно называется «Составь схему слова». Логопед выставляет поочередно картинки, а дети составляют схемы слов.
Логопед выкладывает схемы на доске, а дети на своих столах.
- – А теперь предлагаю выполнить еще одно задание, называется оно «Сложи слово».
Логопед прикрепляет на доску карточки с изображением пумы и муки, карточки слогов, из которых дети составляют слова к картинкам.
ПУМА МУКА
III Итоговый этап.
Логопед просит детей произнести звук (слово) слог. Дать положительную оценку деятельности детей. Незнайка, тебе понравилось, как дети занимались?
Незнайка: - Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Занимательная математика"
Формирование представлений о точке, закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Красная книга"
Дать детям представления о Красной книге, об исчезающих, по вине человека, растениях и животных....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"
Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Развитие речи
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в комбинированной группе....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорий «Слова - действия»
Цель: Формирование понятия о словах, обозначающих действия предметов.Задачи:Уточнить и расширить глагольный словарь.Формировать понятие «слово-действие».Формировать умение зада...