Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Деление слов на слоги»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бызова Екатерина Николаевна

Основная общеобразовательная программа ДОУ:

«Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Конспект НОД

Тема НОД: «Деление слов на слоги»

ОО «Речевое развитие»

Цель:  

Формирование    умения делить слова на слоги.

Задачи:

  1. Повторить согласные звуки «М, П, Т, К».
  2. Формировать понятие «слог», уточнить понятия «звук», «слово».
  3. Формировать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в словах.
  4. Формировать умение составлять слова из двух прямых слогов
  5. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие.

Оборудование: предметные картинки на заданные звуки, схемы слогового разбора: 1 длинная, 3 коротких полоски, карточки слогов, магнитная доска, игрушка Незнайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_e.n.docx145.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №17»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

с ОВЗ (нарушение речи)

«Деление слов на слоги»

                                                                       Подготовила:

                                                                       Учитель-логопед

                                                                      1-й квалификационной категории

                                                                       Бызова Е.Н.

г. Энгельс  2019г.

Основная общеобразовательная программа ДОУ:

«Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Конспект НОД

Тема НОД: «Деление слов на слоги»

ОО «Речевое развитие»

Цель:  

Формирование    умения делить слова на слоги.

Задачи:

  1. Повторить согласные звуки «М, П, Т, К».
  2. Формировать понятие «слог», уточнить понятия «звук», «слово».
  3. Формировать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в словах.
  4. Формировать умение составлять слова из двух прямых слогов
  5. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие.

Оборудование: предметные картинки на заданные звуки, схемы слогового разбора: 1 длинная, 3 коротких полоски, карточки слогов, магнитная доска, игрушка Незнайка.

Ход занятия

I Организационный этап.

В гости к детям приходит Незнайка. Он говорит детям о том, что теперь он ходит в детский сад и много чему научился. А сегодня он хочет научить детей тому, что узнал сам.

Незнайка:

- Ребята, я сейчас буду говорить вам слова, а вы определите, какой звук слышится в начале (в конце) слова.

Кот, ком, мак, том, там, кум, как, так…

II Коррекционно - развивающий этап.

  1. Незнайка:

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с моим заданием. А теперь давайте произнесем хором следующие слова: «пума», «малина». Здорово, а теперь давайте  произнесем еще раз эти слова и прохлопаем их.

  1. Логопед:

- Молодец Незнайка, занимай место вместе с детьми. Продолжаем занятие. Дети, давайте еще раз произнесем слова, которые вам предложил Незнайка, и прохлопаем их. Знаете, что мы сейчас сделали? Мы разделили слова на части. В слове «пума», сколько частей? (2 части), а в слове «малина» - 3 части. Каждая часть слова называется слогом.

Вывод: Все слова можно поделить на слоги. Слог – это часть слова.

Давайте потренируемся делить слова на слоги.

Дети с логопедом произносят по слогам слова и прохлопывают их:

Мама; козы; пума; машина; панама; кукуруза; помидоры; мухоморы; парашюты; пуговица; пароходы; паровозы; макаронина; дом; дым; ком; том; суп; кот; сок; ток; мак.

Вывод: все слова делятся на слоги. В словах может быть 1, 2, 3, 4 и более слогов.

- Запомните дети! Слова делятся на слоги. Слог – это часть слова. В словах может быть 1, 2, 3, 4, и более слогов.

  1. Физкультминутка.

Дети произносят слоги, выполняя различные движения: наклоняются, приседают, делают махи руками, выполняют повороты головой влево - вправо.

– Предлагаю поиграть в игру «Угадай слово».

На доску выставляются картинки  (мука, посуда, кукуруза, сок, коты, корова, пуговица, мак, малина, помидоры).

Логопед прохлопывает 1 (2, 3, 4) раз(а), а дети угадывают, какое слово прохлопал логопед.

  1. Упражнение «Слово или слог».

Логопед раздает детям длинные и короткие полоски.

- Ребята, послушайте и запомните, слово всегда что-нибудь обозначает: либо предмет, либо действие предмета или признак. А слог совершенно ничего не обозначает. Сейчас мы с вами выполним упражнение. Когда вы услышите слово, поднимите длинную полоску, а когда слог – короткую.

(5-9 слов).

  1. – Молодцы ребята! А теперь предлагаю выполнить следующее задание. Оно называется «Составь схему слова». Логопед выставляет поочередно картинки, а дети составляют схемы слов.

https://i.pinimg.com/736x/8d/47/87/8d4787c47112a44169e9654d50964af5.jpg

        

https://i.pinimg.com/736x/24/41/9a/24419ad90143ddd548b8b1393beb6b2c.jpg

        

Логопед выкладывает схемы на доске, а дети на своих столах.

  1. – А теперь предлагаю выполнить еще одно задание, называется оно «Сложи слово».

Логопед прикрепляет на доску карточки с изображением пумы и муки, карточки слогов, из которых дети составляют слова к картинкам.

Пума-дикая американской кошке.https://tayniymir.com/wp-content/uploads/2017/07/64i5970cb97d1de55.99120209.jpg

                           

ПУМА                                                         МУКА

III Итоговый этап.

Логопед просит детей произнести звук (слово) слог. Дать положительную оценку деятельности детей. Незнайка, тебе понравилось, как дети занимались?

Незнайка: - Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"

Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Развитие речи

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в комбинированной группе....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических категорий «Слова - действия»

Цель:   Формирование понятия о словах, обозначающих действия предметов.Задачи:Уточнить и расширить глагольный словарь.Формировать понятие «слово-действие».Формировать умение зада...