Конспект ООД с детьми 6-7 лет на тему: "На рыбалке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рахимова Анастасия Алексеевна

Целью данного ООД является автоматизация звука [р].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_rybaki.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель – автоматизация звука [р].

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарный запас, активизировать и уточнять словарь по теме «Рыбы»;

- учить определять положение звука [р] в словах, согласовывать числительные с существительным (закреплять порядковый и обратный счет, умение назвать цифры);

- формировать навыки словообразования и словоизменения;

- учить отвечать полным предложением на вопрос.

Коррекционные:

-корригировать ротацизм звука [р];

- автоматизировать звук в самостоятельной разговорной речи;

- развивать фонематическое восприятие, пространственное ориентирование, артикуляционную и мелкую моторику, память и внимание, мышление, воображение;

- стимулировать речевую активность ребенка.

Воспитательная: воспитывать прилежное отношение к природе и любознательность к окружающему миру.

Оборудование: деревянные красочные рыбки на магнитах, плоскостное изображение аквариума, карточки с изображением цифр, маленькие картонные цифры с магнитами, медиапроектор, деревянная удочка, картинки с изображением морских камней, ракушек, водорослей, морского песка, черепашек, краба, русалочки, раков.

Ход ООД.

Логопед: Мы сегодня – рыбаки,

Отдыхаем у реки.

Бросим удочку, и вот:

Посмотри, уже клюет! Посчитайте, ребята, сколько рыбок?

Дети считают.

Логопед: Снова удочку забросим,

Каждый имя свое носит.

Нужно рыбке имя дать,

А потом уже поймать.

Логопед перечисляет рыб, в названиях которых есть звук [р] (горбуша, карась, карп, пиранья, треска, ставрида и т.д.), показывая изображение этих рыб на компьютере.

Перед детьми лежат карточки с изображением цифр и рыбки, на которых цифры.

Логопед: Все в квартирах поселились

И удобно разместились.

Ты соседей покажи,

По порядку разложи.

Дети под карточкой с цифрой («квартирой») раскладывают рыбок с этой цифрой. Слева и справа кладут рыбок с предыдущей и последующей цифрами.

Логопед: Здесь тринадцать рыбешек,

Разноцветных и хороших,

Нужно рыбок отловить,

По порядочку сложить.

Дети выкладывают ряд рыбок.

Логопед: А теперь в обратный путь –

Рыбкам нужно отдохнуть.

По местам всех разложи,

Счет обратный покажи.

В море, в речке и в пруду

Звук знакомый я найду,

Всюду [р] встречает нас,

Он не скроется от глаз.

Логопед: Назовите слова со звуком [р] и определите, где он находится: в начале, середине или в конце слова. Теперь назовите место обитания рыб.

Дети выполняют задания.

Логопед: Ловись, рыбка, без крючка:

И мала, и велика.

И скажи скорее нам,

Сколько в рыбке килограммов?

Дети по цифре определяют, сколько в рыбе килограммов.

Ребенок: Я поймал рыбу, в которой 5 килограммов и т.д.

Логопед: На что ловится рыба?

Дети: Рыба ловится на крючок.

Логопед: На крючок шестая рыба поймалась. Что на крючок мы насаживаем?

Дети: На крючок мы насаживаем червяка.

Логопед: здесь четырнадцать рыбешек,

Разноцветных и хороших.

Нужно рыбок отловить,

По цветам распределить.

Мы идем на маскарад,

Покупай себе наряд,

Желтый, красный, голубой –

Выбирай скорей любой.

Детям предлагается поймать рыбу синего цвета, потом красного и т.д.

Логопед: Пускай же рыбку из пруда

Не просто нам поймать,

Трудиться нужно – и тогда

Ты будешь много знать.

Логопед: Послушайте пословицы: «Как рыба в воде», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Как их вы понимаете?

Дети отвечают.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и вспомните, в каких рассказах и сказках встречается рыба.

Дети: «Летучая рыба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Рыба – солнце», «Шепот рыб».

Логопед: А теперь предлагаю вам рассказать о героине сказок. С кем дружила, чем она занималась, что делала?

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Логопед: Как называется «одежда» рыб?

Дети: Чешуя.

Логопед: Посмотрите, назовите части туловища рыбы.

Дети: Голова, плавник, хвост, глаз и т.д.

Логопед: Чей хвост?

Дети: Рыбий хвост.

Логопед: Чья голова?

Дети: Рыбья голова?

Логопед: Чей плавник?

Дети: Рыбий плавник.

Логопед: Чей глаз?

Дети: Рыбий глаз.

Логопед: Ребята, как называется орган, которым дышит рыба?

Дети: Жабры.

Логопед: А чем рыбы питаются?

Дети: Мелкими рыбами.

Логопед: При помощи чего рыба плавает?

Дети: При  помощи плавников.

Логопед: А из чего появляются рыбки?

Дети: Появляются из мальков.

Логопед: А мальки из чего появляются?

Дети: Из икринок.

Логопед: А теперь мы попробуем составить предложения со словом «рыба». Например, «Вася поймал пять рыб по три килограмма».

Логопед: Как называют человека, который рыб ловит?

Дети: Рыболов или рыбак.

Логопед: А теперь посмотрите на картинку, какой большой у нас аквариум. Вы должны превратить его в морское царство.

Детям раздаются картинки с изображением морских камней, ракушек, водорослей, морского песка, черепашек, краба, русалочки, раков. Логопед вместе с детьми составляет предложения со словами-названиями изображенных предметов. Далее, глядя на заполненный аквариум, составляют связный рассказ.

Логопед: Куда мы будем класть рыбу, когда выловим ее из пруда?

Дети: В ведро.

Логопед: Сколько рыбок в ведре?

Дети: В ведре шесть рыбок.

Логопед: Вам, ребята, понравилось на рыбалке?

Дети: Да.

Логопед: Что нового узнали вы сегодня на занятии? Что расскажите родителям о рыбках и рыбалке?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»

В процессе проведения интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя» решаются задачи художественно- творческого развития дошкольников...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Транспорт"

На занятии закрепляются названия видов транспорта, умение его классифицировать. Также закрепляются умения составлять описательные рассказы об автомобилях, используя карточки-схемы, образовывать относи...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».

Это конспект познавательного занятия, на котором  дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой,  учатся делать логические выводы...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!»....

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя рыбалка

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Зимняя рыбалка (ООД в рамках тематической недели «Здравствуй, Зимушка-Зима»).Цель: Создание социаль...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...