Логопедия
статья по логопедии

Соловьева Анастасия Владиславовна

Владение современными образовательными технологиями позволяют повысить результативгость и эффективность коррекционно - образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopediya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Владение современными образовательными технологиями.

К профессиональным качествам учителя – логопеда  предъявляются высокие требования, именно от его теоретического уровня и профессионального мастерства, компетентности и трудолюбия зависит качество коррекционно-образовательного  процесса. Основным направлением логопедического воздействия  является развитие речи, коррекция и профилактика её нарушений. В процессе логопедической работы используются следующие современные технологии:

  1. Здоровье сберегающие технологии. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
  2. Личностон-ориентированые технологии. Разностороннее и творческое развитие ребенка.
  3. Технологии проектирования. Развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.
  4. Игровые технологии. Всестороннее развитие физического и психического развития детей через игру.
  5.  Информационные технологии. Владение  информационно – коммуникативными технологиями позволяет педагогу в работе с детьми - повысить уровень педагогической компетентности и информированности в коррекционно – образовательной работе.
  6. Коррекционные технологии. Направлены на оптимизацию интеллектуальной деятельности детей с задержкой речевого развития за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.

Творчески моделируя сочетаемость разных технологий обучения, систематически и целенаправленно используя их на практике,  коррекционно – образовательный процесс  становится более  результативным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...