Использование балансировочной доски при логопедической коррекции (комплекс игр).
картотека по логопедии
Использование балансировочной доски при логопедической коррекции (комплекс игр)
Основная задача балансировочного оборудования стимуляция деятельности вестибулярного аппарата и развитие проприоцепции (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга) у детей.
Занятия так же укрепляют мышцы всего тела, полезны для позвоночника
Удерживать равновесие, стоя на балансировочной доске и выполняя упражнения, совсем непросто. Не у всех детей получается с первого раза, а у некоторых и на следующих занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 595.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование балансировочной доски при логопедической коррекции (комплекс игр)
Основная задача балансировочного оборудования стимуляция деятельности вестибулярного аппарата и развитие проприоцепции (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга) у детей.
Занятия так же укрепляют мышцы всего тела, полезны для позвоночника
Удерживать равновесие, стоя на балансировочной доске и выполняя упражнения, совсем непросто. Не у всех детей получается с первого раза, а у некоторых и на следующих занятиях.
Упражнений с балансировочной доской направлены на:
- развитие чувства равновесия;
- стимулирование вестибулярного аппарата;
- укрепление мышц-стабилизаторов позвоночника;
- улучшение ориентировки в пространстве.
Балансировочная доска используется в программах мозжечковой стимуляции, предназначенной для детей с трудностями в обучении:
Мозжечковая стимуляция необходима так же при:
- нарушениях устной и письменной речи
- синдроме дефицита внимания
- диспраксии и проблемах коррдинации движений
- дисграфии и дискалькулии
- проблемах обработки сенсорной информации.
Балансиры можно использовать в начале коррекционно-развивающих занятий для активизации внимания, настроя на работу, в середине, когда ребенку тяжело усидеть на месте и ему требуется предложить другую работу и в конце, когда ребенок устал.
Пример отработки звука Ш с использованием балансировочной доски.
1. Работа над изолированным звуком. Игра «Кошка шипит»: ш-ш, ш-ш, ш-ш.
2. «Закрепление произношения звука ш в слогах. Развитие чувства ритма».
Взрослый говорит: «Наша Маша хороша», ребенок «ша-ша-ша, ша-ша-ша».
3. «Повторение слогов со стечением согласных»: шта-шта, што-што, шту-шту, шты- шты;шта-што, шту-шты, шты-шта, шту-што;
4. Неоднократное повторение слов с различной слоговой структурой:
кошка-мышка, шакал-мешал, шок-мешок, мышь-малыш, машу- пишу и т. п.
5. Повторение чистоговорок:
Ша-ша-ша, я купаю малыша.
Шу-шу-шу, дам я кашу малышу.
6. Повторение коротких стихов:
Тихо Машенька шагает,
Нашу кошку не пугает.
Кроме автоматизации звуков в речи, можно использовать игры на запоминание букв, домашних или диких животных, называть соответствующего детеныша, использовать игры «Скажи ласково» (сундук - сундучок, глаз - глазик). «Скажи наоборот» (злой - добрый, высокий – низкий, тусклый - яркий, узкий - широкий и.т.д.). Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа с учетом возраста, возможностей и особенностей.
Автоматизация звука в слогах.
Встать на балансир двумя ногами (зачастую ребенку это трудно сделать, поэтому первое время учитель-логопед поддерживает его за руки). Учитель-логопед проговаривает ребенку слоги с автоматизируемым звуком, ребенок повторяет, сочетая произнесение каждого слога с наклоном доски в одну сторону, затем в другую.
Ребенок стоит на балансире, пытаясь удерживать равновесие. Учитель-логопед кидает ребенку мяч, произнося слог с автоматизируемым звуком, ребенок ловит мяч, кидает его обратно, повторяя тот же самый слог.
Автоматизация звука в словах.
Ребенок стоит на балансире, пытаясь удерживать равновесие. Учитель-логопед кидает ребенку мяч, произнося слово с автоматизируемым звуком, ребенок ловит мяч, кидает его обратно, повторяя то же самое слово.
Ребенок стоит на балансире, удерживая равновесие. В руках держит мяч. Учитель-логопед называет слово или показывает картинку с автоматизируемым звуком, ребенок, стоя на балансире, подбрасывает мячик, произнося слово, затем ловит его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-241056-1365751497.jpg)
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-логопедическом процессе
В материале представлены упражнения, которые помогут разнообразить работу учите-логопеда и способствовать достижению поставленных целей при закреплении речевых навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-1150639-1561310120.jpg)
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/30/picture-1343805-1630325850.jpg)
Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедическом процессе.
Методическое пособие «Развиваемся, балансируя на доске Бильгоу».Введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают разработку сп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1344706-1676810219.jpg)
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1428556-1668979043.jpg)
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-687388-1638044425.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ БИЛЬГОУ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР).
В статье представлен опыт использования учителем-логопедом доски Бильгоу совместно с пособиями Н.Э. Теремковой в коррекции звукопризношения детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-924654-1494787739.jpg)
«Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу»
Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ), выявлены аутичные черты, есть задержки устной, пись...