Использование балансировочной доски в логопедической работе
статья по логопедии

Ольга Николаевна Шикина

Используя в логопедической работе балансир,нужно отметить положительную динамику. С образованием новых нейронных связей ускоряется процесс взаимодействия и развития межполушарных связей ребенка. Ребенок становится более сосредоточенным, усидчивым, начинает лучше чувствовать свое тело, легче ориентируется в пространстве, хорошо держит равновесие. Ускоряется процесс автоматизации, дифференциации и введения звука в речь.

 

                                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые упражнения с балансировочной доской в логопедической работе

Упражнения на балансировочной доске для развития звуковой стороны речи.

«Пропевание» гласных звуков, стоя на балансировочной доске. Все гласные «пропеваем» на выдохе.                                                                                                                                                                                        1. «Цветок распускается» ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз, «поем»: АААА (на выдохе)                                                                                                    

2. «Рубим дрова ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены, ноги шире плеч. Прямые руки вверх- вдох, наклон, «поем»: УУУУ (на выдохе)                

3. «Обнимаем солнышко» ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки в стороны – вдох, руки вверх, кисти складываются, изображая «О», поем: ООО (на выдохе)                                                                                                           

4.«Держим шарик» ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки в стороны – вдох, руки пред грудью - выдох: ЭЭЭЭ.                                                          

5. «Медвежонок» ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Прямые руки со сжатыми кулаками отводим назад – выдох: ЫЫЫЫ.                                                                                                                

6. «Бабочка» ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки плавно поднимаются вверх – ИИИИ (выдох).      

Упражнения на балансировочной  доске для автоматизации звука.

1.Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги, слова, чистоговорки, предложения с заданным звуком  вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень.

2.Ребенок стоит на балансировочной доске и подкидывает мяч и ловит его, называя автоматизируемый звук.

3.Перекладывание мяча за спиной из одной руки в другую, называет слог/слово на заданный звук.

4.Забрасывание мяча в корзину с речевой нагрузкой.

5.Ребенок с ударом мяча об пол, доску, стену проговаривает чистоговорку, делит слова на слоги.

6. Ребёнок  отбивает мяч одной рукой, ловит другой и проговаривает слова.

При  работе с балансиром нужно отметить положительные изменения: С образованием новых нейронных связей ускоряется процесс взаимодействия и развития межполушарных связей ребенка. Ребенок становится более сосредоточенным, усидчивым, начинает лучше чувствовать свое тело, легче ориентируется в пространстве, хорошо держит равновесие. Ускоряется процесс автоматизации, дифференциации и введения звука в речь.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В докладе представлен материал по использованию нетрадиционного обрудования - балансировочной доски , в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....

Проект "Использование балансировочной доски в коррекционной работе учителя-логопеда"

Педагогические инновации в образовании. Материал к краевому конкурсу....

Использование балансировочной доски при логопедической коррекции (комплекс игр).

Использование балансировочной доски при логопедической коррекции (комплекс игр) Основная задача балансировочного оборудования стимуляция деятельности вестибулярного аппарата и развитие ...

Использование балансировочной доски Бильгоу в работе учителя- логопеда и воспитателя.

А Вы знаете, что является «ключом к обучению?»Это мозжечок - отдел головного мозга, связанный со всеми его частями. Он перерабатывает информацию от органов чувств, и на основе этой информа...

Использование балансировочной доски Бильгоу в работе с детьми дошкольного возраста

За интеллект, развитие внимания и речи, а также координацию движений в организме человека отвечает особый отдел головного мозга – мозжечок. Его стимуляция с помощью специальных упражнений помога...

Использование балансировочной доски Бильгоу в работе с детьми дошкольного возраста

За интеллект, развитие внимания и речи, а также координацию движений в организме человека отвечает особый отдел головного мозга – мозжечок. Его стимуляция с помощью специальных упражнений помога...

Проект "Использование балансировочной доски в коррекционной работе учителя-логопеда"

Известно, что у некоторых детей с расстройствами речи, наблюдается в разной степени выраженная общая моторная недостаточность, нарушение координации речи с движением, а также отклонения в развитии тон...