речевые игры
картотека по логопедии

игры на различение звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игры со звуками и слогами.

Игра «Поем гласные звуки».

Цель:Познакомить с понятием «гласный звук», познакомить с артикуляцией гласных звуков.

Оборудование: Карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков.

Проведение игры: Педагог рассказывает детям стихи про гласные звуки:

Гласному легко живется:

Голосок свободно льется.

Звуки гласные мы знаем,

Гласных – 6,  запоминаем.

Нет во рту у них преграды.

Дети их пропеть все рады. 

(педагог показывает карточки со схемами артикуляции, произносит звуки и просит повторить детей)

А – открыт рот широко,

Гласный звук пропеть легко.

У – мы гласный не забыли,

Губы в трубочку сложили.

О – овалом ротик сделай,

Гласный звук поём мы смело.

И – скорее улыбнись,

Звук, как ниточка, тянись.

Ы – ты гласный звук пропой,

Улыбнись и рот открой.

Э – пошире рот открой,

Улыбнись и звук пропой.

Игра «Ротики».

Цель: Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с их схематическими изображениями («ротиками»)

Оборудование: Карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков (по количеству детей).

Проведение игры:

1 вариант. Педагог повторяет с детьми стихи про гласные звуки из предыдущей игры. Дети повторяют стихи и показывают соответствующую схему («ротик»). Затем педагог произносит гласный звук, дети слушают и показывают соответствующую карточку.

2 вариант. Педагог произносит 2 или 3 гласных звука. Дети выкладывают на столе соответствующие схемы. Затем анализируют, сколько гласных звуков было названо, какой 1-ый, 2-ой, 3-ий.

Игра «Узнай букву».

Цель: Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с буквами и с определенными движениями.

Оборудование: Карточки с буквами А, У, О, И, Ы, Э.

Проведение игры:

1 вариант. Педагог показывает букву, произносит стишок и одновременно показывает движение, дети повторяют за педагогом.

 А – А – А – А – закачалась голова, (качать головой вправо-влево)

 О – О – О – О – закрутилось колесо, (сложить руки кольцом перед собой слегка вращать вправо-влево)

У – У – У – У – у машины руль держу, (вытянуть руки вперед, «держать руль»)

 И – И – И – И – руки выше потяни, (тянуть руки вверх)

 Ы – Ы – Ы – Ы – моем в доме мы полы. (опустить руки вниз, отводить вправо-влево)

 Э – Э – Э – Э – две руки на голове. (поднять руки за голову)

 2 вариант. Когда дети запомнят буквы, педагог может показывать только буквы, а дети будут произносить стишок и выполнять соответствующие движения.

Игра «Сказочные герои».

Цель: Упражнять в выделении гласного звука в начале слова.

Оборудование: Картинки со сказочными героями (Незнайка, Буратино, Винни-Пух, Карлсон, Чиполлино), картинки: арка, абрикос, аист, улитка, ухо, утюг, ослик, облако, окунь, иголка, игрушки, инструменты, экран, электричка, экскаватор.

Проведение игры: Педагог расставляет картинки на наборном полотне.

Затем говорит детям, что к ним в гости пришли сказочные герои. Они  знают очень много слов, которые начинаются с гласных звуков А, У, О, И, Э.

Только эти слова все перепутались, и нужно помочь героям разобрать слова так, как они просят:

Незнайка: 

Назовите мне слова –

В начале слова гласный - А.

Буратино:

Слов придумать не могу

В начале слова гласный – У.

Винни-Пух:

Вспомнить слово не легко –

В начале слова гласный – О.

Карлсон:

Слово быстро назови,

В начале слова гласный – И.

Чиполлино: 

Не в середине, не в конце,

В начале слова гласный – Э.

Дети по очереди выбирают нужные картинки и «отдают» их сказочным героям.

 

Игра «Вагончики».

Цель.: Упражнять в выделении гласного звука в середине слова.

Оборудование: Поезд с двумя вагончиками, в каждом вагончике по 3 кармашка. На кармашках написаны буквы А, У, О, И, Ы, Э. Картинки: мак, рак, лук, дуб, сом, дом, кит, рис, бык, сыр, мэр, сэр.

Проведение игры:

Педагог показывает детям картинку с поездом  и говорит, что в этом поезде едут слова, в середине которых есть гласные звуки А, У, О, И, Ы, Э. У каждого гласного есть свое окошко в вагончике.

 Гласных звуков 6 всего.

 Три вначале:  А, У, О.

 И еще есть три в конце.

 Называем: И, Ы,

Дети по очереди должны брать картинку и помещать ее в нужное окошко.

 

Игра «Последнее окошко».

Цель: Упражнять в выделении гласного звука в конце слова.

Оборудование: Картинка автобуса с нарисованными окошками. Вместо последнего окошка – кармашек. Буквы: А, О, У, И, Ы. Картинки: сова, трава, колесо, пальто, сидящий ребенок, пишущий ребенок, очки, туфли, цветы, конфеты.

Проведение игры.

Педагог показывает детям картинку с автобусом и говорит, что в конце автобуса находится последняя буква слова. Показывает картинку совы. Произносит это слово, выделяя звук «а» в конце слова. Одновременно проводит пальцем по окошкам, останавливается в конце автобуса. Говорит:

Вот последнее окошко,

Мы подумаем немножко,

Что за буква здесь стоит,

Из окошечка глядит.

Педагог вместе с детьми определяют, что последняя буква в слове «сова» - «а». вставляют эту букву в последнее окошко.

Педагог показывает и называет слова: «трава», «колесо», «пальто», «сижу», «пишу», «очки», «туфли», «цветы», «конфеты».

Дети поочередно ставят нужную букву в последнее окошко.

 

Игра «Сколько гласных в слове».

Цель: Упражнять в выделении всех гласных звуков в слове.

Оборудование: Картинки: вазы, роза, лиса, утка, совы, балкон, бабушка, малина, курица.

Проведение игры:

Педагог говорит детям, что в слове может быть один гласный звук, например: «бок», «сам», «дым»; а может быть два гласных звука, например: «вазы». Педагог протяжно произносит это слово, выделяя гласные «а», «ы». Затем спрашивает детей, какие гласные звуки они услышали.

Сколько гласных звуков в слове,

Вы назвать мне их готовы?

Аналогично проводится работа с другими словами.

Игра «Скажем слово по слогам».

Цель: Упражнять в выделении всех гласных звуков в слове и делении слов на слоги.

Оборудование: Картинки: рука, зубы, забор, стол, кирпич, картина, рубашка, вагоны.

Проведение игры:

Педагог говорит детям, что слова можно разделить на части, или слоги, слогов в слове столько же, сколько гласных звуков. Затем показывает на примере слова «рука», как можно разделить это слово на слоги. При этом педагог хлопает руками на каждый слог.

Хлопай тут  (хлопать руками с левой стороны на каждый слог)

И хлопай там, (хлопать руками справой стороны на каждый слог)

Скажем слово по слогам. (хлопать руками попеременно с правой и с левой стороны на каждый слог)

Рука (хлопать попеременно с правой и с левой стороны на каждый слог).

Аналогично проводится работа с другими словами.

Игра «Три домика».

Цель: Упражнять в делении слов на слоги и определении количества слогов в слове.

Оборудование: рисунки трех домиков (в первом домике 1 окошко, во втором – 2 окошка, в третьем – 3 окошка), маленькие картинки: волк, бык, слон, кошка, лиса, лошадь, собака, корова, бурундук.

Проведение игры.

Педагог объясняет детям, что в этих домиках поселились разные животные;

если в названии животного 1 слог, он живет в первом домике; если в названии животного 2 слога, он живет во втором домике; если в названии животного 3 слога, он живет в третьем домике.

Вот три домика у нас,

Мы подумаем сейчас:

Поселился кто же там.

Называем по слогам.

Дети по очереди называют животных и «селят» в разные домики.

 

Игра «Мяч лови».

Цель. Упражнять в  делении слов на слоги и определении последовательности слогов в слове.

Оборудование: мяч.

Проведение игры.

Педагог просит послушать слово и определить, какой слог в слове первый , второй или третий.

Слушай слово, мяч лови,

Первый слог нам назови.

 

Слушай слово, мяч лови,

Слог второй нам назови.

 

Слушай слово, мяч лови,

Третий слог нам назови.

Педагог произносит разные слова и говорит одно из заданий. Дети поочередно выполняют задания.

 

Игра «Собери корзинки».

Цель: Познакомить с понятием «согласный звук». Учить различать гласные и согласные звуки.

Оборудование: Две корзинки с кармашками. Картинки грибочков.

Проведение игры: Педагог объясняет детям, что кроме гласных звуков в русском языке есть согласные звуки. Называет некоторые из них. Затем добавляет, что при произнесении гласных звуков выдыхаемый воздух проходит свободно, а при произнесении согласных звуков выдыхаемый воздух встречает на своем пути различные препятствия: язык, губы, зубы. 

Гласному легко живется:

Голосок свободно льётся.

У согласного в пути

Много кочек впереди:

Губы, зубы и язык.

Он к препятствиям привык.

Затем предлагает детям брать по очереди грибочек и слушать звук. Если педагог произнесет гласный звук, ребенок повторяет звук и  кладет грибочек в первую корзинку, если согласный – во вторую.

 

Игра «Веселые звуки».

Цель: Закрепить понятие «согласный звук», учить соотносить согласные звуки с буквами и с определенными движениями.

Оборудование: Карточки с буквами.

Проведение игры: Педагог просит детей вспомнить согласные звуки.

Затем показывает букву, читает стих и одновременно выполняет соответствующее движение. Дети повторяют. Буквы и движения показываются постепенно (по одной новой – за игру), пока дети не запомнят все буквы.

Б – Барабан звучит не зря,

Марширую бодро я.

Б – Б – Б – Б – Б.

(Маршировать и имитировать игру на барабане).

В – Вьюга воет, вьюга злится,

Белый снег летит, кружится.

В – В – В – В – В.

(Вращать двумя поднятыми руками пред собой).

Г – Гусь гогочет, гусь гогочет,

Искупаться в речке хочет.

Г – Г – Г – Г – Г.

(«Хлопать крыльями» по бокам).

 

Д – Домик чинят мастера,

Целый день стучат с утра.

Д – Д – Д – Д – Д.

(Стучать кулаком одной руки по ладошке другой руки).

 

Ж – Жук летает и жужжит.

Он на месте не сидит.

Ж – Ж – Ж – Ж – Ж.

(Махать руками, как «крыльями»).

З – Зазвонил с утра звонок,

Начинается урок.

З – З – З – З – З.

(«Звонить» воображаемым звонком).

 

Й – Йог наклоны выполняет,

Очень громко выдыхает.

Й – Й – Й – Й – Й.

(Наклоняться в стороны)

 

К – Капли падают, летят,

По окошечку стучат.

К – К – К – К – К.

(Хлопать в ладоши).

Л – Лайнер по небу летит,

У него мотор гудит.

Л – Л – Л – Л – Л.

(Поднять руки в стороны, выполнять повороты туловища вправо-влево).

 

М – Машка, рыжая корова,

Целый день мычать готова.

М – М – М – М – М.

(Сживать ладошки перед грудью. Руки согнуты в локтях).

 

Н – Надя ноет и хандрит:

У нее нога болит.

Н – Н – Н – Н – Н.

(Тереть поочередно правое и левое колено).

 

П – Паровоз пускает пар.

Рядом с топкой  - кочегар.

П – П – П – П – П.

(Руки вытянуть вперёд. Резко опускать руки вниз).

 

Р – Рысь мяукает,  урчит,

А рассердится – рычит.

Р – Р – Р – Р – Р.

(Наклоняться вперёд, выгибать спину).

 

С – Сурок в степи свистит-свистит

По сторонам сурок глядит.

С – С – С – С – С.

(Руки согнуть в локтях, прижать к туловищу, кисти опустить вниз, кружиться вправо и влево).

 

Т – Таракан топочет тихо,

Громко топает слониха.

T – Т – Т – Т – Т.

(Топать тихо и сильно).

 

Ф – Филин фыркал в вышине,

Задремал он на сосне.

Ф – Ф – Ф – Ф – Ф.

(Соединять большие и указательные пальцы обеих рук, согнутых в локтях).

 

Х – Холод нам зимой не страшен:

Мы согреем руки наши.

Х – Х – Х – Х – Х.

(Поднимать скрещенные ладошки к губам).

 

Ц – Цапля просит: «Не шумите,

Лягушат в тиши ловите»

Ц – Ц – Ц – Ц – Ц.

(Прикладывать поочередно указательные пальцы правой и левой руки к губам).

 

Ч – Чайка к морю прилетела,

Успокоить шторм хотела.

Ч – Ч – Ч – Ч – Ч.

(Поднимать и опускать руки перед собой).

 

Ш – Шепчут шепотом подружки

Что-то важное друг дружке.

Ш – Ш – Ш – Ш – Ш.

(Поворачивать голову вправо-влево).

 

Щ – Щетка чистит вещи наши:

Шубы, шляпы и гамаши.

Щ – Щ – Щ – Щ – Щ.

(Тереть ладошки одна другую перед собой).

 

Игра «Червяк».

Цель: Упражнять в выделении согласного  звука в конце слова.

Оборудование: Картинка с изображением червячка у педагога, маленькие «червячки» у детей, картинки: мох, паук, кот, дым, лес и т. п.

Проведение игры: Педагог просит детей вспомнить согласные звуки.

А затем показывает картинку с червячком, читает стишок:

В гости к нам червяк ползет,

Слово нам червяк несет,

Это слово повторите,

Звук последний назовите.

Показывает картинку паука. Медленно произносит слово «мох», ведя пальцем по червячку. Последний звук выделяет голосом и говорит детям, что в конце слова «мох» стоит согласный звук «х».

Затем просит произнести это слово детей и провести пальчиками по червячкам. После этого педагог показывает другую картинку, читает стишок и просит детей выделить последний звук в слове.

 

Игра «Гости».

Цель. Упражнять в выделении согласного звука в начале слова.

Оборудование: Картинки с изображением сороконожки, слона, пса, кита, жеребенка, крокодила, мотылька, ишака, хамелеона, жирафа; маленькие картинки: мошка, змей, шапка, волны, жаба, цапля, ласточка, рак, спящий ребенок, шкаф.

Проведение игры: Педагог просит детей вспомнить согласные звуки.

Говорит, что к ним придут гости и будут называть слова, нужно внимательно послушать слово и сказать, какой согласный звук стоит в начале слова.

Сороконожка.

Приползла сороконожка,

Принесла нам слово «мошка».

 

Слон.

Приходил огромный слон,

Слово «змей» оставил он.

 

Пёс.

Прибежал лохматый пес,

Слово «шапка» он принес.

 

Кит.

Полосатый кит приплыл,

Он со словом «волны» был.

 

Жеребенок.

Жеребенок прискакал,

Слово «жаба» он назвал.

 

Крокодил.

Появился крокодил,

Слово «цапля» сообщил.

 

Мотылёк.

Мотылёк к нам прилетал,

Слово «ласточка» сказал.

 

Ишак.

Побывал у нас ишак,

Предоставил слово «рак».

 

Хамелеон.

Навестил хамелеон.

Подсказал нам слово «сон».

 

Жираф.

Вдруг пожаловал жираф,

Произнес он слово «шкаф».

 

Игра «Камень - подушка».

Цель: Учить различать твердые и мягкие согласные звуки.

Оборудование: Камень и маленькая подушечка.

Проведение игры: Педагог просит детей вспомнить согласные звуки. Затем говорит, что некоторые согласные звуки можно произнести твердо, например: «м», «н», «п»; а можно – мягко, например: «мь», «нь», «пь».

Затем говорит, что есть согласные, которые  всегда звучат твердо. «Это – «ц», «ш», «ж». А некоторые - всегда мягко: «ч», «щ», «й».

«Твердые согласные звуки очень твердые, как камень, а мягкие согласные звуки очень мягкие, как подушка». Педагог показывает камень и подушку. А потом просит послушать, как звучат согласные звуки и показать камень (сжатый кулак) или подушку (две ладошки под головой, склоненной набок). 

 

Игра «Две страны».

Цель: Упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков.

Оборудование: Две картинки с изображением двух стран: одна синего цвета. Другая – зеленого цвета. Квадратики синего и зеленого цвета.

Проведение игры. Педагог показывает две картинки и читает стихи:

Снежные горы, синие льды,

Айсберги острые всюду видны.

Твердые согласные звуки здесь живут,

Твердые согласные дети назовут.

 

Дети должны вспомнить и назвать твердые согласные звуки.

 

Добрая, мягкая, нежная страна,

Травка зеленая всюду здесь видна.

Мягкие согласные звуки здесь живут.

Мягкие согласные дети назовут.

 

Дети должны вспомнить и назвать мягкие согласные звуки.

Затем педагог раздает детям по два квадратика зеленого и синего цвета.

Дети по очереди называют твердые и мягкие согласные и ставят квадратики к картинкам со странами.

 

Игра "Переезд".

Цель:Упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков, учить называть парный по твердости-мягкости согласный звук.

Оборудование: Две картинки с изображением двух стран: одна синего цвета. Другая – зеленого цвета. Картинка машинки.

Проведение игры.

Сначала дети вспоминают, какие звуки живут в Синей стране, какие – в Зеленой.

Потом педагог показывает картинку машинки и говорит, что иногда звук переезжает из одной страны в другую, но тогда он звучит  иначе, например: «В Синей стране живет звук «Б». Потом он переезжает в Зеленую страну; теперь он уже не «Б», а «БЬ».

Затем педагог говорит:

Любит звук переезжать.

Как теперь его сказать?

Называет разные звуки и «перевозит» их в другую страну. Дети говорят, как будут звучать эти звуки в другой стране.

 

 Игра «Назови парный слог».

Цель:Упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков, в подборе парного слога к заданному.

Оборудование: мяч.

Проведение игры: Педагог и дети стоят в кругу. Педагог говорит детям, что мягкие и твердые согласные входят в состав слогов. «Слог с твердым согласным звуком «Б» звучит – «БА». Если поменять «Б» на мягкий согласный «БЬ», получится «БЯ»; «БА» и «БЯ» - это пара». Затем педагог называет еще несколько пар.

Потом бросает мячик ребенку и говорит:

Слушай слог и не зевай,

Парный слог нам называй.

Педагог называет слог, ребенок должен произнести парный слог и бросить мяч обратно педагогу.

 

Игра «Чистоговорки».

Цель. Упражнять в определении  наличия определенного согласного звука в словах.

Оборудование: Буквы: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р.

Проведение игры: Педагог рассказывает чистоговорку, показывает букву и просит назвать только те слова, в которых есть такой звук:

 

С  -   Связал паук суркам носки.

Спокойно спят зимой сурки.

Не мерзнут лапки у сурков,

Связал паук сто пар носков.

 

З -   Зубр к бизону заходил:

У бизона праздник был.

Зазывал бизон гостей

На салат из овощей. 

 

Ц -    Уронила под крыльцо

Цапля ценное кольцо.

Как кольцо теперь достать?

Нелегко крыльцо поднять.

 

Ш -   Шили мышки малышам

И большим уже мышам

Шапки, шарфики, штанишки

И мышиные пальтишки.

 

Ж -    Дождь в пустыне не идёт. 

Верблюжонок дождик ждёт:

-  Дождик, дождик, жду тебя,

Жарко жить мне без дождя!

 

Ч –    Прячут, как в мешочки,

Хомячки за щечки

Семечки, пшеничку,

Гречку, чечевичку.

  

Щ  - Утащил у нас щенок

Щетку в дальний уголок.

Чтобы щётку потрепать

И щетинки пощипать.

 

Л –   Белка ловко поскакала,

Спелый желудь отыскала.

Положила на зубок,

Спелый желудь щелкнул: Щелк!

 

Р –   У кого растут рога?

У коровы и быка,

У архара и джейрана,

У жирафа и барана.

 

Игра «Загадки».

Цель: Упражнять в  определении места согласного звука в слове.

Оборудование: Гимнастические палки, картинки: белка, лопата, лиса, лейка, ковер, гриб, нос, беседка, заяц, корзина, зубы, душ, ёжик, щенок, мяч.

Проведение игры:  Педагог загадывает загадки. Дети называют отгадку. Педагог показывает букву обозначающую  заданный звук (если звук мягкий, буква на зеленом фоне, если твердый – на синем) и объясняет детям, что нужно встать на левый край палки, если звук стоит в начале слова, на середину палки, если звук стоит в середине слова, на правый край палки, если звук стоит в конце слова.

 

Л - Средь ветвей мелькал зверёк

И орешки - щелк да щелк. (Белка).

Л - Если дерево сажаю,

Ею землю я копаю.  (Лопата).

ЛЬ - Нет в лесу ее хитрей,

Ловит зайцев и мышей.(Лиса).

 

ЛЬ - Лучше всякого дождя

Поливаю ею я. (Лейка).

 

Р - Мы на пол его кладём,

По нему потом идём. (Ковер).

 

РЬ - Он под ёлкой притаился,

Сверху шапочкой накрылся. (Гриб).

 

С - Отгадаешь сразу ты:

Им мы нюхаем цветы. (Нос).

 

СЬ - Жарким летом чай в ней пьём

И беседуем потом. (Беседка).

Ц - От лисы он убегает,

Между ёлок след виляет. (Заяц).

 

ЗЬ - Если в лес с тобой пойдём,

Мы грибы в нее кладем. (Корзина).

 

З - Можно ими хлеб жевать,

 Можно яблоки кусать. (Зубы)

 

Ш -  Этот дождик не простой,

В ванной он у нас с тобой. (Душ).

 

Ж - Он в колючках не спроста:

Сила в них и красота. (Ёжик).

 

Щ - У собаки есть сыночек,

Он пушистый, как комочек. (Щенок)

 

Ч - Любит прыгать и скакать,

Можно им в футбол играть. (Мяч).

                 

Игра «Кто на чем летит?»

Цель: Упражнять в различении согласных звуков «с» и «ш» в словах.

Оборудование: Картинки самолета и воздушного шара с кармашками. Маленькие картинки: мышка, слон, барсук, сорока, кошка, сова, лошадь.

Проведение игры: Педагог показывает две картинки. Уточняет названия «шар» и «самолет». Спрашивает, с какого звука начинается слово «шар» и с какого звука - «самолет». Затем говорит, что на самолете летят только те животные, в названии которых есть звук «с», а на шаре только те, в названии которых есть звук «ш».

Шар воздушный полетел,

В самолетик кто-то сел.

Все расселись по местам.

Кто куда, скажите нам.

 

Дети по очереди называют животных, выделяют звуки «с» или «ш» и кладут картинку в кармашек.

 

Игра «Подарки».

Цель: Упражнять в различении согласных звуков «з» и «ж» в словах.

Оборудование: Картинки девочки и мальчика с кармашками. Маленькие картинки: журнал, флажок, ножик, лыжи, заколка, зонт, ваза, роза.

Проведение игры: Педагог показывает нарисованных мальчика и девочку. Говорит, что девочку зовут Зоя, а мальчика Женя.  Спрашивает, с какого звука начинается имя «Зоя» и с какого звука - «Женя». Затем говорит, что у детей сегодня день рождения, Зоя любит подарки, в названии которых есть звук «з», а Женя любит подарки, в названии которых есть звук «ж».

 

День рождения у Жени,

И у Зои день рожденья.

Мы подарки им подарим,

Что кому, мы сами знаем.

Дети поочередно выбирают подарки для Зои и Жени, выделяя звуки «з» и «ж».

Аналогично можно провести игру на различение звуков «с» и «сь» с именами

Сеня и Саня.

 

Игра «Ранец и лукошко».

Цель: Упражнять в различении согласных звуков «р» и «л» в словах.

Оборудование:  Картинки ранца и лукошка с кармашками. Маленькие картинки: рубашка, картинка, карандаш, ручка, расческа, булка, ложка, лук,

яблоко, жёлудь.

Проведение игры:Педагог показывает ранец и лукошко. Говорит, что сейчас нужно уложить вещи в ранец и лукошко. Спрашивает, с какого звука начинается слово «ранец» и с какого звука - «лукошко». Затем говорит, что в ранец нужно положить вещи, в названии которых есть звук «р», а в лукошко – вещи, в названии которых есть звук «л».

 

Эти ранец и лукошко

Собираем мы в дорожку.

Быстро вещи выбираем,

«Р» и «л» мы различаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...