Автоматизация звука ш в словах "Хмурый песик"
план-конспект занятия по логопедии

Валитова Регина Илдаровна

ТЕМААвтоматизация [ш] в словах со стечением согласных.

ЦЕЛЬ: продолжать автоматизировать звук [ш] в словах.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Продолжать формировать артикуляционный уклад для звука

• Продолжать развивать фонематический анализ

• Упражнять в словообразовании относительных прилагательных

• Упражнять в согласовании имен существительных с числительных

• Упражнять в употреблении фраз, с насыщенным контекстом звука [ш].

• Воспитывать положительный психологический настрой на отношения в детском коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка слоненок, песик, змейка,; предметные картинки – матрешка, шуба, карандаш; сюжетная картинка – малышка в штанах; пособие гармошка- мишка, кошка, лягушка, мышка; нитки (паутина, схемы для определения места звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh.docx1008.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]

“Хмурый песик”.

C:\Users\ам\Desktop\603112898.png

                           Выполнила учитель-логопед Мухаметгареева Р.И.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] “Хмурый песик”.

ТЕМА: Автоматизация [ш] в словах со стечением согласных.

ЦЕЛЬ: продолжать автоматизировать звук [ш] в словах.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Продолжать формировать артикуляционный уклад для звука
  • Продолжать развивать фонематический анализ
  • Упражнять  в словообразовании относительных прилагательных
  • Упражнять в согласовании имен существительных с числительных
  • Упражнять  в употреблении фраз, с насыщенным контекстом звука [ш].
  • Воспитывать  положительный психологический настрой на отношения в детском коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка слоненок, песик, змейка,; предметные картинки – матрешка, шуба, карандаш; сюжетная картинка – малышка в штанах; пособие гармошка- мишка, кошка, лягушка, мышка; нитки(паутина), схемы для определения места звука в слове.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: штанишки, хороши, у нашего, малышка, матрешка, шуба, карандаш, плюшевый, карандашный, воздушный, шерстяная, шелковая, мышка, кошка, лягушка, мишка. Всего 16 слов.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.

  1. ОРГ. МОМЕНТ

Массаж: - Растираем “грабельками” лоб.

- Все посторонние мысли уходят, голова будет работать лучше.

- “Вилочкой” массажируем точки перед ухом и за ухом

- Хорошо будешь слышать, будешь внимательным.

II. ОСНОВНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Артикуляционная гимнастика.

“Улыбнись слонику”, а слоник так не может улыбаться. Как делает слоник? Покажи! (упражнение “Слоник”).

А теперь подготовим язычок. Сделаем с ним зарядку.

Язычок взял обруч и стал его крутить (упражнение “Колечко”).

Язычок отдыхает (упражнение “Лопатка”)

Язычок прогнул спинку (упражнение “Кошечка сердиться”)

Язычок подбрасывает мячик (упражнение “Фокусник”)

Язычок вытирается полотенцем (упражнение “Парус”)

  1. Расскажи язычку, что происходит, когда мы произносим звук [ш].
  2. Произноси звук [ш] змейкой.
  3. Звук [ш] ведет нас в сказку. Жил был песик и звали его Тошка. Он был всегда всем был недоволен. Вот сидит на пеньке и бормочет:

Хороши штанишки у нашего малышки. (выкладывается картинка)

- Это же скороговорка. Поможем ему сказать правильно. Я начинаю говорить, а ты договариваешь.

Хороши …(штанишки) у нашего…(малышки).

- А теперь наоборот, начинай ты.

(Хороши)…штанишки (у нашего)…малышки.

  1. Но песик опять недоволен. Идет мимо слоник и спрашивает: “Почему ты такой хмурый?”. Песик отвечает: “Ничего интересного вокруг нет”. Чтобы ему было повеселее слоник подарил картинки, но их надо разобрать: найти ту картинку, в названии которой звук [ш] в начале, назвать это слово и положить к схеме. А потом найти картинку, в названии которой звук [ш] в середине и в конце.

III. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

II. ОСНОВНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. – Все равно грустит песик. Решил он побегать (изображает действие) и запутался в паутине (путается в нитках). Распутай быстрее его! А там еще и картинки запутались. Какие предметы нарисованы? (кошка, мышка, мишка, лягушка)
  2. – Да их оказалось много (разворачивает “гармошку”). Давай посчитаем их: 1 лягушка, 2 лягушки……

1 мишка ,2 мишки,… и т.д.

  1. – Повеселел наш песик и понял тогда он, что если руки и голова делом заняты, то скучать некогда. Он предлагает нам поиграть в еще одну игру “Назови какой”

Мишка из плюша какой? -….(плюшевый)

Шарф из шелка какой? - …(шелковый)

Рисунок, нарисованный карандашом какой? -…(карандашный).

Шарик, надутый воздухом какой? - …(воздушный)

Батончик из шоколада какой? - … (шоколадный).

  1. ИТОГ

Желаю и тебе, никогда не грустить и не скучать, как песик, а еще четко произносить [ш] во всех словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] “Хмурый песик”.

ТЕМА: Автоматизация [ш] в словах со стечением согласных.ЦЕЛЬ: продолжать автоматизировать звук [ш] в словах.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать формировать артикуляционный уклад для звукаПродолжать развивать ф...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...