Конспенкт открытого индивидуального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кондратьева Анастасия Валерьевна

«Путешествие в страну звука Р» автоматизация звука «Р» с использованием нейротренажеров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tigr.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василек» пгт.Нокручининский

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе

Автоматизация звука «Р» «Путешествие в страну звука «Р»

        Выполнила: учитель-логопед

Кондратьева А.В.

2022г.

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Обучающие: закрепить артикуляционные и акустические свойства звука «Р». Учить ребенка совместному использованию движений рук и языка, выполнению движений, сопровождая речью. Учить правильному произношению звука «Р» в прямых и обратных слогах, в словах и предложении.

Коррекционно-развивающие: развитие артикуляторной моторики языка, межполушарных связей, внимания, памяти, чувства ритма, мелкой и общей моторики.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность и умение следовать инструкции педагога.

Оборудование: изображение неречевого символа звука [Р] (Тигр). Мешок, подарки с заданиями, мячик су-джок, стаканы для дыхательной гимнастики, пистолеты, звуковые дорожки, набор символов для игры «воздушные шары».

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

- Ребята! К нам из волшебной страны звука [Р] пришла посылка, в ней кто-то спрятался. Послушайте загадку и угадайте кто:

Ходит в шубке полосатой,

Роет землю сильной лапой,

 Безобиден на картинке,

Но опасен даже в цирке!

Он не ласковый котёнок,

А серьёзный зверь……(тигрёнок)

(показ звукового символа звука- тигр)

  1. Сообщение темы занятия:

Правильно. Но посылка закрыта, чтобы её открыть нам нужно порычать, как тигр. Давайте порычим Р-Р-Р-Р-Р.., но посылка не открылась давайте ещё раз, Р-Р-Р…, никак… вдохнём носиком воздух и подуем на язычок красиво и звонко Р-Р-Р-…. Молодцы открыли и смогли достать тигрёнка.

Он пришёл к нам гости и принёс задания, игры и ещё просит нас ему помочь. У его друга Буратино день рождения он вёз ему на поезде подарки, но они по дороге рассыпались и нам нужно помочь тигру их собрать. Но подарки очень вредные, просто так в мешок обратно не хотят. На каждом подарке написано задание, его нужно выполнить и только тогда положить подарок обратно в мешок. Но не забывай, что Тигренок отвечает за звук «Р», поэтому и задания будут связаны с этим звуком.

- Поможем тигренку? Хорошо, тогда открываем первый подарок

3. Основная часть:

1) 1 подарок – «Артикуляционная гимнастика».

Задание на подарке:

«Чтоб до меня добраться, перед зеркалом кривляйся, язык вправо, язык влево, губы в трубочку сожми и немножко потяни».

Выполнить гимнастику для языка перед зеркалом («Улыбка», «трубочка», «улыбка-трубочка», «почистим зубы», «лошадка», «грибок», «гармошка», «барабанщики»).

За верно выполненное задание подарок кладем в мешок.

2) 2 подарок – «Самомассаж лица и шеи».

 Задание на втором подарке:

«А чтоб меня забрать, щеки нужно пощипать, и про шею не забудь, тогда отправишь меня в путь»

Выполнять самомассаж лица и шеи.

За верно выполненное задание подарок отправляется в мешок.

Физминутка с мячиком су-джок:

Мячик – ежик мы возьмем, (побрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем (прокатываем между ладоней)

Вверх подбросим и поймаем (подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем (пальчиками мнем и иголки мячика)

Рукой ежа мы прижимаем (зажать между ладонями)

И немножко покатаем (катаем мячик ладонями).

3) 3 подарок – «Дыхательная гимнастика»

Задание на подарке:

«Чтоб меня забрать, с силой нужно подышать, через нос вдыхаешь, ртом все выдыхаешь»

Выполнить дыхательную гимнастику: «перчатки – невидимки», «пистолеты».

4) 4 подарок – «Автоматизация звука «Р» в слогах (прямых и обратных)».

Задание на подарке:

«Если хочешь мне помочь, рычи слогами, что есть мочи»

- игра «звуковые дорожки»

- игра «веселые кружочки»

Физминутка:

Игра «Слова наоборот»

5) 5 подарок – «Автоматизация звука «Р» в словах и связной речи»

Задание на подарке:

«Чтоб меня в мешок ты посадила, говори словами, в них вся сила»

- игра «воздушные шары»

- игра «символы»

- чистоговорка «Мы купили веера»

Выполняем последнее задание и наполняем весь мешок подарками.

  1. Итог занятия «Рефлексивный круг»

Ребята, мы посадили все подарки на свое место. Какой звук нам помог в выполнении заданий? Какое задание тебе понравилось больше всего? Что запомнилось? Посмотри, мешок полностью заполнен. И тигренок благодарит нас за помощь. Теперь Буратино не останется без подарков. Закрываем посылку вместе с мешком с подарками. И за твою помощь, тигренок тебе тоже оставил подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанницей подготовительной к школе группы по теме "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях".

Индивидуальное занятие с воспитанницей подготовительной к школе логопедической группы "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях"...

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной к школе группы «Автоматизация и дифференциация [р-л], [р\'-л\'] в слогах, словах и словосочетаниях»

Цель: закреплять произношение звуков [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:1) образовательные:-  Закреплять поставленные звуки на речевом материале.2) коррекционно-разв...