Работа учителя-логопеда с родителями первоклассников
статья по логопедии (подготовительная группа)

Орлова Ольга Васильевна

В последние годы значительно возросло количество детей с различными трудностями в обучении. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов. Самым главный из них-овладение навыком чтения.

Проблема дислексии и дисграфии-одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимся. Исследования показали, что более половины детей старшего дошкольного возраста не готовы к началу школьного обучения и, следовательно, заранее обречены на неуспеваемость. Таким ученикам трудно овладеть учебной программой по всем предметам.

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (закон РФ «Об образовании» ст.18. п.1).

Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в развитии и воспитании детей, вооружить методами и приемами преодоления речевых нарушений, наполнить конкретным материалом содержание домашних занятий по предупреждению возникновения расстройства устной и письменной речи.

Родителям будущих первоклассников разъясняется, что на взрослых членах семьи лежит ответственность за создание у ребенка мотивации к занятиям, а в дальнейшем- к обучению в школе; за принятие дополнительных мер при наличии нарушений в развитии ребенка (здоровья, нервно-психических и речевых проблем).

Пока ребенок маленький, родители часто не задумываются, что с его взрослением жизнь предъявляет к нему все большие требования.

Школа расставляет детей по рангу, и малейшая несостоятельность может вытолкнуть его из благополучной группы успевающих во всем детей на обочину, что может пагубно отразиться на нервно-психическом состоянии этой маленькой личности и привести к другим проблемам социального и психологического характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа учителя-логопеда с родителями первоклассников

В последние годы значительно возросло количество детей с различными трудностями в обучении. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов. Самым главный из них-овладение навыком чтения.

Проблема дислексии и дисграфии-одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимся. Исследования показали, что более половины детей старшего дошкольного возраста не готовы к началу школьного обучения и, следовательно, заранее обречены на неуспеваемость. Таким ученикам трудно овладеть учебной программой по всем предметам.

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (закон РФ «Об образовании» ст.18. п.1).

Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в развитии и воспитании детей, вооружить методами и приемами преодоления речевых нарушений, наполнить конкретным материалом содержание домашних занятий по предупреждению возникновения расстройства устной и письменной речи.

Родителям будущих первоклассников разъясняется, что на взрослых членах семьи лежит ответственность за создание у ребенка мотивации к занятиям, а в дальнейшем- к обучению в школе; за принятие дополнительных мер при наличии нарушений в развитии ребенка (здоровья, нервно-психических и речевых проблем).

Пока ребенок маленький, родители часто не задумываются, что с его взрослением жизнь предъявляет к нему все большие требования.

Школа расставляет детей по рангу, и малейшая несостоятельность может вытолкнуть его из благополучной группы успевающих во всем детей на обочину, что может пагубно отразиться на нервно-психическом состоянии этой маленькой личности и привести к другим проблемам социального и психологического характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

В настоящее время в связи с реализацией задач оптимизации воспитательно-образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода в системе дифференцированного обучения особую важность ...

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Опыт работы учителя-логопеда по ознакомлению родителей с логопедической диагностикой и содержанием образовательной программы ребёнка.

Материал представляет собой "бумажный" вариант ознакомления родителей с логопедической диагностикой ребёнка на начало года. и содержанием предстоящего (перспективного) обучающего маршрута. В...

Мастер-класс на тему: "Работа учителя-логопеда ДОУ с родителями"

Работа с родителями имеет важное значение в эффективности проводимых занятий с логопедом. Поэтому работа с родителями нужно проводить ежедневно! В данном мастер-классе кратко описаны формы работы с ро...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

laquo;Взаимосвязь в работе  учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»...