Конспект занятия в группе компенсирующей направленности "Морское путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Покрова Анна Викторовна

Открытое занятие в логопедической группе детского сада "Дифференциация звуов [Б]-[П]"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте

(в подготовительной к школе группе)

«Морское путешествие»

Тема НОД: «Дифференциация звуков Б и П»

Цели и задачи занятия:

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, чтению слогов; развивать навыки деления слов на слоги,  составления схем предложений.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику; развивать координацию движений путем  применения кинезиологического упражнения.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: ноутбук с презентацией, фуражка капитана, штурвал, мольберт с плакатом «Артикуляционные упражнения», раздаточный материал (фишки для составления схемы предложения, желтые прямоугольники для слоговой схемы слов, картинки-чемоданы, фонарики), слоговые дорожки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети играют. Раздается смех… Дети обращают внимание на ноутбук, на экране которого изображен пират.

Логопед:  Ребята, посмотрите, кто это? (Это пират)

На экране появляется письмо (читает ребенок): «Знаменитый путешественник Синдбад-мореход из волшебной страны Мифландия передал вам сундук с сокровищами, который он нашел на дне моря. Но я перехватил его подарок и спрятал его! А карту порвал на кусочки и перепутал их! Теперь вы никогда не сможете найти клад!!! Ха-ха-ха!!!»

II. Основной этап.

Логопед: Ребята, как же так? Вы расстроились? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебной стране ………. И попробовать отремонтировать карту! Вы согласны? А на чем же мы отправимся в путь? Давайте отгадаем.

(Дети садятся на ковер перед экраном)

На экране картинки: кальмар, акула, тина, экран, ракушка.

Логопед: по первым звукам каждого слова, изображенного на картинке, и составьте новое слово- название судна.

Дети называют слово, выделяют первый звук, дают характеристику.

Логопед:  Какое же слово получилось? (Получилось слово КАТЕР.)

Логопед: Вы правильно составили слово, я вручаю вам первый кусочек карты.

Логопед: Прошу занять свои места на катере. А Платона я предлагаю назначить капитаном.

(Капитану вручается фуражка и штурвал. Дети садятся на лавку друг за другом, первым садится капитан.)

Дыхательная гимнастика

Логопед: Мы с Вами плывем на катере, по Проливу Ветров. Представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

Мы прибываем с вами к Озеру Артикуляции.

На мольберте – таблица с артикуляционными упражнениями. Логопед вызывает по очереди четырех человек, они называют «адрес» упражнения и показывают образец выполнения. (Например: третий столбик, второе упражнение снизу)

Логопед: Молодцы, вы заслужили второй кусочек карты. А нас ждет Остров Звуков. Вставайте в кружок. С какими же звуками мы сегодня будем работать? Догадайтесь!

Назовите первый звук в словах парус, палуба, полундра. (Звук П)

Назовите первый звук в словах боцман, бочка, борт. (Звук Б)

Верно! Давайте определим, что общего в произнесении этих звуков, и чем они отличаются.

Дети дают характеристику звукам, находят общее и различия. На доске выставляются буквы Б и П.

Логопед:  Вы справились с задачей. Получайте кусочек карты.

Приглашаю вас на Равнину Богатых Слов. (Дети садятся за столы)

Обычно путешественники берут с собой багаж. Посмотрите, у меня есть чемодан. Давайте посмотрим, что в моем чемодане.

Логопед подставляет фонарь к обратной стороне чемодана. В свете луча высвечивается картинка – подарочная коробка.

Я составлю предложение: У меня в чемодане подарок.

Давайте составим схему этого предложения.

Я запишу схему на доске, а вы выкладывайте на столах.

Логопед: У каждого из вас на столе лежит чемодан и фонарик.

Посветите фонариком, узнайте, что лежит в вашем чемодане.

Каждый ребенок по очереди выходит к доске, составляет предложение и называет, какой звук есть в этом слове – Б или П, прикрепляет чемодан к соответствующей букве.

Логопед: Давайте разделим слово… на слоги. В слове ….  ….. слогов. Посмотрите, перед вами на тарелочках желтые прямоугольники, обозначающие слоги. Выложите нужное количество прямоугольников.

Физминутка. «Рука руку догоняет»

 Дети встают, читают хором слоговые дорожки сначала снизу вверх, затем сверху вниз. При чтении каждого слога выполняют движения: правая рука на пояс, левая рука на пояс, правая рука на плечо, левая рука на плечо, правая рука на голову, левая рука на голову, правая рука вверх, левая рука вверх, 2 хлопка над головой. И в обратном порядке.

БЭ                                АП                        

ПЭ                                                                                АБ

                        БЫ                                ОП                        

ПЫ                                                                                ОБ

                        БУ                                УП

ПУ                                                                                УБ

                        БО                                ИП

ПО                                                                                ИБ

                        БА                                ЭП

ПА                                                                                ЭБ

                             

 

Логопед: Молодцы! Вот вам еще один кусочек карты.

А нам пора отправляться дальше. Плывем по Реке Перемен.

Игра с мячом «Добавь слог».

Логопед: Ребята, я бросаю мяч и называю первый слог слова, а вы должны добавить подходящий по смыслу слог ПА или БА.

Жа- _____ шай- _____
ре- _____ ли- _____
тум- _____ шу- _____
ла- _____ шля-_____
бом- _____ ры- _____
лу- _____ сту- _____
лам- _____ тор- _____
Логопед: Какие вы молодцы! Получайте последний кусок карты. 

III Заключительная часть. Подведение итогов.

Дети собирают карту, определяют место нахождения клада. Находят по карте сундук с золотыми монетами (шоколадные медальки).

Логопед: Вы сегодня хорошо потрудились и получили заслуженную награду! Что было самым интересным? А какое задание было самым трудным? А какие звуки мы сегодня учились различать? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"

Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О»,  соотносить их с символами и  графическим обозначением....

конспект занятия в группе компенсирующей напрвленности с ФФН "Путешествие солнечных лучиков"

Занятие направлено на расширение  познавательных интересов детей, уточнению произношения звука [Р], закрепление умений выделять звук из состава, узнавать смоделированные символы звуков и их графи...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: «Путешествие в космос»

Технологическая карта НОДв группе компенсирующей направленностидля детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с презентацией  на тему: «Путешествие в космос».Цель:...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТРН старшего возраста «Путешествие в царство Грамоты»

laquo;Путешествие   в царство Грамоты»Цель: Закрепление усвоенных детьми лексико-грамматических средств   языка и актуализировать фонетико-фонематический строй речи.Коррекци...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Волшебное путешествие по сказкам»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Волшебное путешествие по сказкам»...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности "Путешествие по стране Добра"

Конспект занятия компенсирующей направленности  "Путешествие по стране добра", направленное на формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....