Квест – игра на тему: «В гостях у Репки»
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)

Нягина Елена Юрьевна

     Квест - это привлекательная форма развития детского общения, двигательной и эмоциональной сферы дошкольников, их мотивационной готовности к познанию и исследованию окружающего мира. В процессе поиска в игре воспитываются волевые качества ребёнка, ведь при преодолении препятствий на пути к поставленной цели ему необходимо проявить выдержку, настойчивость и упорство. Как любые командные игры, квесты дают возможность каждому игроку проявить себя и учат его взаимодействовать с коллективом для достижения общей цели. Кроме того, квест является прекрасным средством  воспитания честности, взаимопомощи и дружеских отношений.

Цель квест-игры: сплочение детского коллектива, создание положительного психо-эмоционального настроя, атмосферы загадки, приключения и веселья для всех участников игры. Игра направлена на решение следующих задач:

 Образовательные:

  • закрепить знания детей о произведениях русского народного творчества;
  • учить понимать идейное содержание произведения;
  • формировать пространственно-временные представления;
  • обучать умению подбирать заместителей персонажей сказки;
  • обучать детей переносить сюжет сказки в игру с выполнением различных заданий.

Коррекционные:

  • стимулировать интерес к познавательно-поисковой деятельности;
  • развивать память, внимание, словесно-логическое мышление и способность мыслить креативно, побуждать к импровизации;
  • развивать речевые навыки: выразительность и темп речи, силу голоса;
  • фонематический слух;
  • формировать у детей коммуникативные навыки, эмоционально-волевую регуляцию поведения;
  • развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспитательные:

  • улучшить психологический микроклимат в детском коллективе;
  • развивать способность правильно оценивать поступки персонажей и события произведения;
  • формировать интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества;
  • развивать эстетический вкус;
  • развивать умение работать в команде;
  • воспитывать чувство справедливости, дружелюбия, взаимовыручки.

Оборудование:

  • куклы- бибабо «Репка»,
  • карта-схема (пазл), записи музыкальных произведений,
  • объемная Репка,
  • компьютер,
  • поднос со свежими овощами и фруктами, две корзины,
  • дидактическая игра «Собери бусы»,
  • игрушечные косточки,
  • Магнитная игра «Рыбки»,
  • фасоль и орехи в банке,

Методические приемы: ИКТ, словесный; наглядный; игровой.

Организация детей: игра – квест проводится на прогулке в теплое время года.

Ход игры


Ведущий: Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую, хотим вам рассказать…

Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку,

Про то, как можно весело играть и помогать!

И сказку эту вместе мы будем вспоминать!

(Дети продолжают речь ведущего: Жил был… «Дедка!». Посадил Дедка … «Репку!». Появляется Дедка.)

Дедка (кукла -бибабо): Посадить-то я посадил, а вот где… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил. Чтобы ее не потерять, разрезал я эту карту на несколько частей и раздал их каждому из героев сказки.  Помогите, ребята! Соберите карту! Мне самому трудно это сделать! Старый я! А Репка выросла давно, надо найти её, да вытянуть! Ну что, поможете? (Дети соглашаются помочь.)

Ведущий: Кто первый в сказке помог тянуть Репку деду?

Дети: Бабка.

Ведущий: Тогда сначала сходите к Бабке, попросите у неё первую часть карты.

Бабка (кукла -бибабо): Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу, Дед прислал за картой. Надо Репку найти!

Бабка (кукла -бибабо):  Если вы мне поможете, я вам отдам мою часть карты! Разберите-ка, пожалуйста, по разным корзинам овощи и фрукты.

(Бабка подходит с детьми к подносу с овощами и фруктами. Дети помогают Бабке их разложить. Бабка благодарит детей и отдает им часть карты.)

Ведущий: Кто второй помогал деду тянуть репку?

Дети: Внучка.

Внучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!

Внучка: Если поможете, я вам отдам мою часть карты!

Бусы Бабка подарила,

Я с любовью их носила,

Но сберечь их не смогла - Ниточку оборвала!

Вы, ребятки, помогите,

Бусинки мои найдите.

(Дети нанизывают на шнурок цветные фигурки согласно заданной схеме  и отдают эти бусы Внучке. Она благодарит их и отдает свою часть карты).

Ведущий: Кто третий помогал деду тянуть репку?

Дети: Жучка.

Жучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу, Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!

Жучка:  Помогите мне, пожалуйста, я вам отдам часть моей карты.

Зарыла косточки в песке.

Найти сама я не смогу!

Ребята, вы мне помогите,

В песке скорее их ищите!

(Дети ищут косточки в песочнице и находят их (всего пять штук). Жучка благодарит детей за помощь и отдаёт часть карты.)

Ведущий: Кто четвертый помогал деду тянуть репку?

Дети: Кошка.

Кошка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!

Кошка: Если поможете мне, я вам отдам часть карты!

Рыбку очень я люблю!

Кто поймает – награжу!

Наловите рыбки мне,

Помогу тогда беде!

(Дети помогают наловить рыбу. Можно усложнить задачу для детей и попросить их придумать слово, которое начинается на гласный звук А ( О, У, И). Если ребенок придумал такое слово, он может поймать еще одну рыбку и т.д.

Кошка благодарит детей и отдаёт им свою часть карты.)

Ведущий: Кто последний помогал деду тянуть репку?

Дети: Мышка.

Мышка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу! Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!

Мышка: Есть у меня последняя часть карты, отдам вам её, если поможете мне.

В моей норке чистота!

В моей норке красота!

Но вчера беда случилась:

С фасолью банка повалилась,

Упала прямо на орех.

Нужна мне помощь! Эх-эх-эх!

Сюда орешек соберите,

Сюда фасольку положите!

(Дети раскладывают фасоль и орех по мискам. Мышка благодарит их и отдаёт часть карты.)

Мышка: Я вас к деду провожу и дорогу покажу, только если вы со мной поиграете. Проводится игра «Кот и мыши».

(Дети играют под веселую музыку. После мышка показывает дорогу к деду.)

.Дедка: Ой, ребята, помогайте, никак самому не вспомнить место куда посадил! Так зашифровал, что не пойму ничего!

(Дети собирают пазл, обсуждают, где может быть Репка и находят место, где она зарыта.)

Дедка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Вам спасибо, детвора. А за помощь я для вас угощение припас! (Дети получают от Деда угощение.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

   Квест – игра на тему: «В гостях у Репки»

     Квест - это привлекательная форма развития детского общения, двигательной и эмоциональной сферы дошкольников, их мотивационной готовности к познанию и исследованию окружающего мира. В процессе поиска в игре воспитываются волевые качества ребёнка, ведь при преодолении препятствий на пути к поставленной цели ему необходимо проявить выдержку, настойчивость и упорство. Как любые командные игры, квесты дают возможность каждому игроку проявить себя и учат его взаимодействовать с коллективом для достижения общей цели. Кроме того, квест является прекрасным средством  воспитания честности, взаимопомощи и дружеских отношений.

Цель квест-игры: сплочение детского коллектива, создание положительного психо-эмоционального настроя, атмосферы загадки, приключения и веселья для всех участников игры. Игра направлена на решение следующих задач:

 Образовательные:

  • закрепить знания детей о произведениях русского народного творчества;
  • учить понимать идейное содержание произведения;
  • формировать пространственно-временные представления;
  • обучать умению подбирать заместителей персонажей сказки;
  • обучать детей переносить сюжет сказки в игру с выполнением различных заданий.

Коррекционные:

  • стимулировать интерес к познавательно-поисковой деятельности;
  • развивать память, внимание, словесно-логическое мышление и способность мыслить креативно, побуждать к импровизации;
  • развивать речевые навыки: выразительность и темп речи, силу голоса;
  • фонематический слух;
  • формировать у детей коммуникативные навыки, эмоционально-волевую регуляцию поведения;
  • развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспитательные:

  • улучшить психологический микроклимат в детском коллективе;
  • развивать способность правильно оценивать поступки персонажей и события произведения;
  • формировать интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества;
  • развивать эстетический вкус;
  • развивать умение работать в команде;
  • воспитывать чувство справедливости, дружелюбия, взаимовыручки.

Оборудование:

  • куклы- бибабо «Репка»,
  • карта-схема (пазл), записи музыкальных произведений,
  • объемная Репка,
  • компьютер,
  • поднос со свежими овощами и фруктами, две корзины,
  • дидактическая игра «Собери бусы»,
  • игрушечные косточки,
  • Магнитная игра «Рыбки»,
  • фасоль и орехи в банке,

Методические приемы: ИКТ, словесный; наглядный; игровой.

Организация детей: игра – квест проводится на прогулке в теплое время года.

Ход игры


Ведущий: Одну простую сказку, а может, и не сказку,

А может, не простую, хотим вам рассказать…

Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку,

Про то, как можно весело играть и помогать!

И сказку эту вместе мы будем вспоминать!

(Дети продолжают речь ведущего: Жил был… «Дедка!». Посадил Дедка … «Репку!». Появляется Дедка.)

Дедка (кукла -бибабо): Посадить-то я посадил, а вот где… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил. Чтобы ее не потерять, разрезал я эту карту на несколько частей и раздал их каждому из героев сказки.  Помогите, ребята! Соберите карту! Мне самому трудно это сделать! Старый я! А Репка выросла давно, надо найти её, да вытянуть! Ну что, поможете? (Дети соглашаются помочь.)

Ведущий: Кто первый в сказке помог тянуть Репку деду?

Дети: Бабка.

Ведущий: Тогда сначала сходите к Бабке, попросите у неё первую часть карты.

Бабка (кукла -бибабо): Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу, Дед прислал за картой. Надо Репку найти!

Бабка (кукла -бибабо):  Если вы мне поможете, я вам отдам мою часть карты! Разберите-ка, пожалуйста, по разным корзинам овощи и фрукты.

(Бабка подходит с детьми к подносу с овощами и фруктами. Дети помогают Бабке их разложить. Бабка благодарит детей и отдает им часть карты.)

Ведущий: Кто второй помогал деду тянуть репку?

Дети: Внучка.

Внучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!

Внучка: Если поможете, я вам отдам мою часть карты!

Бусы Бабка подарила,

Я с любовью их носила,

Но сберечь их не смогла - Ниточку оборвала!

Вы, ребятки, помогите,

Бусинки мои найдите.

(Дети нанизывают на шнурок цветные фигурки согласно заданной схеме  и отдают эти бусы Внучке. Она благодарит их и отдает свою часть карты).

Ведущий: Кто третий помогал деду тянуть репку?

Дети: Жучка.

Жучка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу, Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!

Жучка:  Помогите мне, пожалуйста, я вам отдам часть моей карты.

Зарыла косточки в песке.

Найти сама я не смогу!

Ребята, вы мне помогите,

В песке скорее их ищите!

(Дети ищут косточки в песочнице и находят их (всего пять штук). Жучка благодарит детей за помощь и отдаёт часть карты.)

Ведущий: Кто четвертый помогал деду тянуть репку?

Дети: Кошка.

Кошка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!

Кошка: Если поможете мне, я вам отдам часть карты!

Рыбку очень я люблю!

Кто поймает – награжу!

Наловите рыбки мне,

Помогу тогда беде!

(Дети помогают наловить рыбу. Можно усложнить задачу для детей и попросить их придумать слово, которое начинается на гласный звук А ( О, У, И). Если ребенок придумал такое слово, он может поймать еще одну рыбку и т.д.

Кошка благодарит детей и отдаёт им свою часть карты.)

Ведущий: Кто последний помогал деду тянуть репку?

Дети: Мышка.

Мышка: Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пришли или по делу?

Дети: По делу! Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!

Мышка: Есть у меня последняя часть карты, отдам вам её, если поможете мне.

В моей норке чистота!

В моей норке красота!

Но вчера беда случилась:

С фасолью банка повалилась,

Упала прямо на орех.

Нужна мне помощь! Эх-эх-эх!

Сюда орешек соберите,

Сюда фасольку положите!

(Дети раскладывают фасоль и орех по мискам. Мышка благодарит их и отдаёт часть карты.)

Мышка: Я вас к деду провожу и дорогу покажу, только если вы со мной поиграете. Проводится игра «Кот и мыши».

(Дети играют под веселую музыку. После мышка показывает дорогу к деду.)

.Дедка: Ой, ребята, помогайте, никак самому не вспомнить место куда посадил! Так зашифровал, что не пойму ничего!

(Дети собирают пазл, обсуждают, где может быть Репка и находят место, где она зарыта.)

Дедка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Вам спасибо, детвора. А за помощь я для вас угощение припас! (Дети получают от Деда угощение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 3 - 4 лет)

Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий....

Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)

Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....

Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)

Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....

Квест-игра по экологии "В гостях у Феи природы".

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о заботливом   и бережном отношении кприроде.2) Развивать смекалку, сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях любовь и бережное от...

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...

Квест - игра по теме: «Животные жарких стран» «В гостях у Маугли»

Квест - игра по теме:«Животные жарких стран»«В гостях у Маугли»...