Индивидуальная работа с детьми с ТНР. Тема: "Цветы. Насекомые."
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Панова Наталья Владимировна

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ТНР. Тематическая неделя: «Цветы. Насекомые», "Буквы Е, Ё". Рекомендовано учителям - логопедам, дефектологам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Цветы. Насекомые», Буквы Е, Ё.

«Цветы»  Уточнить и закрепить обобщающее понятие «цветы»; дифференцировать понятия «садовые», «полевые», «комнатные» цветы. Учить называть части растений, условия роста. Рассказать о пользе для людей и насекомых. Развивать сенсорные навыки;  общую и мелкую моторику, умение координировать речь и движение. Развивать коммуникативные навыки.

«Насекомые» Систематизировать  представления детей о насекомых: обобщающее понятие, названия, особенности внешнего вида; закрепить знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни (осы живут большими семьями, муравья – в муравейниках). Закреплять умения различать их по внешнему виду (бабочки – капустница, крапивница, павлиний глаз), жуки: божья - коровка, жужелица. Сравнивать по способу передвижения, выделять отличия. Рассказать о пользе, приносимой человеку;  насекомых – вредителях.

Тема: Буква Е. Познакомить с буквой Е, развивать навык преобразования слов.  Работать над схемой предложения. Учить чтению слоговой таблицы; учить чтению и печатанью слов под диктовку. Развивать артикуляционную и мелкую ручную моторику, зрительное восприятие, мышление.

Тема: Буква Ё. Познакомить детей с буквой Ё; закрепить навык преобразования слов; закрепить представления о словах, обозначающих действия. Обучать чтению слов с буквой Ё в начале слога; упражнять в чтении текста и пересказе; совершенствовать  буквенный анализ; формировать навык письма букв Ё, ё  и слов с ними.

Учить различать жанр произведения (стихотворение, рассказ, сказка). Обращать внимание на выразительные средства произведения.                                                                                                        

Индивидуальная работа с детьми. Лексическая тема   Цветы. Насекомые.   Период____________________________

День

недели

Имя ребёнка

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные

упражнения

Артикуляционные упражнения

Фонематический

слух и восприятие

Слоговая

структура

слова

Лексико –

грамматические

упражнения

Форма занятия

Понедельник

«Колокольчик»

Ах, звоночек, синий цвет, с язычком, а звука нет.

«Гусеница»

Гусеница цепко цепляется за ветку. За веточку цепляется, ей скворцы не нравятся.

«Пчела»

На ветке сидит пчела, до чего она мила.

Набирает сладкий сок наша пчёлка в хоботок.

Буквы Ее, Ёё

Речевая зарядка.

Упражнение «Скажи мягко»

Аудиофайл «Как гномы искали буквы Ее, Ёё»

Чистоговорки  

Игра с мячом «Доскажи словечко»

Игровые упражнения:

«Где сидит пчела?» (работа над предлогами)

Игра «Четвёртый лишний»

«Придумай предложение со словом…» (цветёт, поёт, летит, жужжит)

Пересказ рассказа «Поющий букет по В. Бирюкову

Подготовка к выпускному.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...

Литературный материал по теме «Цветы и насекомые»

Литературный материал по теме «Цветы и  насекомые»...

материал из опыта работы "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"

В материале изложены факты, влияющие на чистоту и внятность произношения у дошкольников. Исходя из опыта работы, предлагаются игры на развитие речевого дыхания, фонематического восприятия....

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...