Конспект занятия для детей 3-4 лет. Фруктовый рынок
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя группа)

Бахарева Татьяна Николаевна

Обогащение словарного запаса и развитие грамматических категорий по теме "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fruktovyy_rynok_malyshi.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Фрукты

Сценарий занятия:                Фруктовый   рынок 

Сценарий занятия

          Ребята, знаете ли вы, что в корнях Волшебного Дерева глубоко под землей в темной- претемной норе живет ….  Кто? Догадались? … Да, да!   Добродушный и очень любопытный Крот. Он, так же как и мы с вами, очень любит овощи, которые находит в земле.

          Назовите овощи, у которых съедобны не «верхушки», а «корешки».

 Сегодня утром Крот грыз какой-то овощ и чуть не проглотил Червяка, который грыз тот же самый овощ изнутри. «Фу!» - сказал Червяк, -  «Овощи такие жесткие и невкусные. То ли дело фрукты! Вот недавно я грыз сочное яблочко, а еще…» Тут Червяк начал хвастать, сколько разных фруктов он перепробовал. А вы, ребята, какие фрукты любите?

         Кроту очень захотелось узнать, что такое «фрукты». И Волшебное Дерево исполнило его желание - помогло Кроту перенестись туда, где растет много разных фруктов.

        Давайте проследим, куда он отправился. Включаю аппаратуру.

  • Могут ли фрукты расти в подземной пещере? Нет? Почему? (им нужен свет)

                Значит, здесь мы Крота не найдем.

  • На севере так много света, даже глаза слепит. Почему же и тут не растут фрукты?  

                (потому что здесь холодно)  Поищем Крота в другом месте.

  • А в пустыне и жарко, и светло. Почему же и здесь я не вижу фруктовых деревьев?  

               (они не могут расти без воды)  Куда же мог отправиться наш Крот?

  • Правильно! Фрукты растут там, где, во-первых, - … (тепло), во-вторых, - … (светло) и,

в-третьих, - …  (достаточно влаги)

  • А вот и наш Крот! Мы нашли его! Смотрите-ка, он прилетел прямо на фруктовый рынок острова Мадагаскар.  Пусть рифмы подскажет вам, ребята,  кому Лев принёс все эти фрукты:

                     

  •         Что же Лев принес для Симы? Верно - … (апельсины)  

               А для маленькой Танюши приготовил … (груши)  

               Что принёс Лев для Оксаны?   Вкусные … (бананы)  

                Что принёс он для Алёны?   Сочные … (лимоны)

                Что принёс Лев для Ирины?   Верно -  … (мандарины)  

                Ну, а что принес для Наты?   Сладкие … (гранаты)  

                Что для Кати?   Не пойму! Ну, конечно же, …  … (хурму)  

   Смотрите, как быстро разбирают эти чудесные фрукты благодарные покупатели.

  • (6 слайдов)  Чего НЕ СТАЛО на прилавке?

(1.апельсинов  и груш,  2.бананов,  3. лимонов, 4. мандаринов,   5. гранатов,   6. хурмы)

  • А наш Крот отправился дальше и оказался между двух прилавков, на которых были… нет, не фрукты, а маленькие фруктики и огромные фруктищи.

           Он увидел не грушу,  а маленькую - … (грушку) и огромную - … (грушищу)

    не сливу,  а маленькую - … (сливку  или сливочку) и огромную - … (сливищу)            не ананас,  а маленький - … (ананасик) и огромный - … (ананасище) 

не банан,  а маленький - … (бананчик) и огромный - … (бананище)          

не яблоко,  а маленькое - … (яблочко) и огромное - … (яблочище)    

     

 

  •  Крот быстро прорыл ход к следующему прилавку, где Жираф продавал фруктовые соки. Кроту очень хотелось их попробовать, но как правильно их назвать он не знал.

Поможем ему, ребята?

Сок из ананасов какой? - … (ананасовый).    Сок из яблок - … (яблочный).

Сок из гранатов - … (гранатовый).        Сок из бананов - … (банановый).

Сок из киви - … (сок из киви).       Сок из апельсинов - … (апельсиновый).

Физминутка Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для стрижа,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас - беда!

(Складываем руки домиком)

В домик прячемся - сюда!

  • А как назвать джем из слив? Он сливо′вый, сли′вовый или сливочный? 

  • Но куда подевался наш любопытный Крот?

  • Крот даже не стал задерживаться у прилавка глупой Зебры. Но мне очень интересно, с чего это вдруг ей вздумалось продавать листья. Нажимаю на моем компьютере кнопку «Назад в прошлое».  Объясните мне, что с ней случилось.

  • (3 слайда - составление рассказа по картинкам).

  • А ты, Дима, понял, что случилось с Зеброй? Расскажи и ты эту историю. Спасибо, Дима. Но мы опять потеряли из виду нашего Крота.

  • А он не терял времени даром. Смотрите, как много разных фруктов он купил на рынке и отправился домой в свою уютную подземную норку.  Слышите?  Это он шуршит в корнях Волшебного Дерева!  

    Сюрприз Посылка

От кого?

От друзей с Мадагаскара

Танец «У жирафа пятна…»

Открывают посылку – там апельсиновый сок.

Клумба. Растут морковь и пр.

Для РО

Для РО

Для сред гр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Фруктовая сказка""

Задачи:Познавательные: расширение, уточнение и активизация словаря путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов; употребления относительных и сложных прилагательных и согласовани...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...