Проект на тему: " Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"
проект по логопедии (старшая группа)
Проект на тему: " Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Развитие речи, как и художественно-эстетическое воспитание дошкольника — два взаимосвязанных компонента процесса воспитания и обучения детей в детском саду. Каждый из них является в одно и то же время началом и продолжением другого. Речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об эмоциональной «глухоте». В то же время наблюдаются и обратные тенденции. Задача педагога — раскрыть в сознании, чувствах детей взаимообусловленность живого мира и мира слов, что самым непосредственным образом будет способствовать гармоничному развитию личности дошкольника. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.
Цель проекта: П риобщать детей старшего дошкольного возраста к элементарным знаниям в области искусства – музыки, живописи. Задачи проекта: Способствовать развитию у детей художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства; пониманию содержания, средств выразительности, настроения; Повышать эффективность художественно – эстетического воспитания; развивать эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства; Формировать грамотную устную речь, развивать и обогащать; пробуждать интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке; Воздействовать на психические процессы, эмоции детей, которые являются основой формирования художественно – творческих и музыкальных способностей ребенка.
Тип проекта: Краткосрочный (09.05.2022 – 20.05.2022 года). Участники проекта: Учитель-логопед и дети старшей группы
Предполагаемый результат: Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Этапы реализации проекта: 1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: создание необходимых условий для реализации проекта; разработка и накопление методических накоплений; создание развивающей среды; подбор художественной литературы; разработка сценария
2 ЭТАП- ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ): 1. Чтение художественной литературы ( чтение русских народных сказок, чтение стихотворений К.И. Чуковского); 2. Заучивание скороговорок, чистоговорок, пословиц и русских народных песен; 3. Знакомство с русской народной живописью; 4. Знакомство с русским народным сарафаном. «Пароход»
Самостоятельное сочинение сказок на лексическую тему занятия
Использование сказочных персонажей на занятиях
Знакомство с хохломской и городецкой росписью, гжелью, вологодскими кружевами, филимоновской игрушкой, дымковской игрушкой
Знакомство с русским народным сарафаном
Рисование элементов дымковской игрушки
Игра «Собери узор»
3 ЭТАП- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Результаты реализации проекта: Углубленные знания о русской живописи; Развитие творческих способностей детей; Развитие монологической, диалогической и связной речи, обогащение словаря; В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту живописи словами (стихи, а также с помощью кисти художника).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
Обобщение опыта работы по теме "Развитие художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста через детский дизайн"
Работа с детьми старшего дошкольного возраста строится на работе студии детского дизайна....
«Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.»
Консультация для родителей...
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...