Итоговое логопедическое (фронтальное) занятие на тему: «Весенний калейдоскоп»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мишкина Екатерина Александровна

конспект занятия предназначен для детей логопедической группы.2 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_kaleydoskop.docx332.23 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                            МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

                                   Итоговое логопедическое (фронтальное)

                                                            занятие на тему:

«Весенний калейдоскоп»

                                в подготовительной к школе группе II год обучения

                                             https://www.mortonarts.com/images/florascope.jpg?crc=81982366                                       

                                                                               Подготовила и провела

        учитель-логопед Мишкина Е.А.

                                                       Саранск-2019

Цель: обобщить знания детей о весне, весенних признаках, перелетных птицах, цветах, деревьях.

Задачи:

  1. Закрепить и активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, весенние признаки», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Деревья и кустарники»
  2. Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.
  3. Закрепить и обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
  4. Активизировать мыслительные операции на основе подбора и обьяснения пословиц о весне, при ответах на вопросы логопеда.
  5. Развивать свободное общение логопеда с детьми, продолжать соблюдать нормы речи.
  6. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи.
  7. Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.

 Материалы и оборудование:   раздаточный материал для звуко-буквенного анализа, таблички с цифрами, су-джок колечки на каждого ребенка, разрезные картинки птиц,  макет дерева, демонстрационный материал к игре  «С какой ветки детки»,картинка мухи, ноутбук.

                                        Ход КРОД

  1. Вводная часть

Логопед (Л): здравствуйте ребята! У нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте тоже с ними поздороваемся!

Предлагаю вам встать в круг.

Сегодня у нас необычное занятие - мы совершим вертуальное путешествие по временам года. А чтобы туда попасть – нужно придумать для себя волшебное имя. Предлагаю каждому из вас вспомнить месяц вашего рождения и самостоятельно назвать себя прилагательным: зимняя (-ий), осенняя (-ий), летний (-яя), весенняя(-ий).

Например, я- зимняя Екатерина Александровна.

 Ответы детей.

Ну вот и познакомились, двигаемся дальше.

  1. Основная часть

-Ребята, вы готовы к путешествию? Хочу вам сказать о том , что вас  ждут разные задания и игры, поэтому не забываем поднимать руку, не выкрикивать и отвечать полными ответами.

А чтобы узнать в какое время года  совершим путешествие мы  поиграем  в игру «Ребус» Перед вами картинки, нужно их назвать, выделить из этих слов, только первые буквы. Затем по первым буквам составим слова.

Слова: Вертолет, Ель, Слон, Ножницы, Ананас (ВЕСНА). Итак, наше путешествие мы назовем «Весенний калейдоскоп»

Л:  Паровоз по рельсам мчится ч-ч-ч

      Детям дома не сидится ч-ч-ч

      К весне мы едим в гости ч-ч-ч

     С веселой радостью, без злости ч-ч-ч

(дети повторяют стихотворение, звучит музыка, на мониторе компьютера - паровоз).Дети двигаются по группе.

- вот и первая станция «Весенняя» (на экране компьютера)

Д/и «Назови приметы весны». 

У вас на столах картинки, на которой спряталась примета весны. Предлагаю вам подумать и назвать весеннюю примету. Не забывайте отвечать полным ответом.

( затем карточки вывешиваются на магнитной доске).

Назовите весенние месяцы? Какой месяц первый по счету, второй, третий?

 А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.

1-реб.

Вода с гор потекла - весну принесла.

2-реб. Март с водой, апрель с травой.

3-реб. Где в апреле река, там в июле - лужица.

4реб. Весна красна цветами, а осень - плодами.

-Двигаемся дальше (звучит музыка).

Остановка «Березовая»

Л: Скажите, где растут деревья? Что с ними происходит весной?

Посмотрите на этой остановке, стоит волшебное дерево, ветер подул и к нему прилетели веточки с разных деревьев и кустарников.

Д/и «С какой ветки детки»

Л: Яна, чья  у тебя веточка?

Реб: У меня веточка березы  - березовая веточка

Слова: рябина, осина, дуб, ель, каштан, клен, тополь, сосна.

Д/и «Сосчитай до пяти»

Л: А сейчас, ребята, посчитаем деревья в лесу! Считаем те деревья, чьи  листья или плоды  у вас! Логопед добавляет к названию дерева имя прилагательное- тонкая рябина, могучий дуб, белоствольная береза, высокая сосна)

Молодцы, хорошо справились с заданиями. А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Шум леса»

Дыхательное упражнение «Шум леса»

И.п.:о.с.1-вдох носом, 2-на выдохе произнести:с-с-с-с-с-с-с-с!,

3- вдох носом,4- на выдохе произнести ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!,

5-вдох носом,6-на выдохе произнести щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ!

Дыхательное упражнение «Сосна»

Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит.

И.п.:о.с.1-вдох, руки в стороны,2-наклон туловища вправо, выдох,

3-вернуться в И.п., вдох, 4-наклон туловища влево, выдох.

- Внимание, ребята, следующая остановка «Цветочная»

Предлагаю вам присесть за столы. Д/и «Доскажи словечко»

  • В пышный белый сарафанчик нарядился….одуванчик
  • Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый ….. василек

  • Бутон -для красы, шипы для угрозы, цветка не найти красивее… розы
  • На клумбе цветочной, он чемпион- пышный, душистый и яркий…..пион
  • Алый цветочек свернулся в кулак-

Стал погремушкою высохший …. мак

  • На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник беленький …. Подснежник

Беседа.

Назовите одним словом, что это? (цветы)

Как называются цветы, которые растут в саду? (садовые)

Как называются цветы, которые растут на полях? (полевые)

Назовите цветы, занесенные в красную книгу? (ландыш, подснежник).

Назовите части цветка? Молодцы!

Д/и «Посчитай сколько слогов»

Л: Ребята, а теперь поиграем в игру, для этого нам понадобятся кпалочки с цифрами 1, 2, 3, 4. Я вам буду назвать слова, а вы поднимаете ту карточку с цифрой, сколько слогов в этом слове. Слова: мак, ромашка, тюльпан, пион, роза, лилия, ландыш, подснежник, астра, хризантема

Мы едим дальше - станция « Перелётная»

Пальчиковая гимнастика «Птички» (с использованием су-джок колечка). Дети надевают колечко на мизинчик

Пой-ка, подпевай-ка,10 птичек стайка,

Это птичка воробей, эта птичка соловей,

Эта птичка совушка- сонная головушка,

Эта птичка коростель, эта птичка свиристель,

Эта птичка- скворушка, серенькое перышко,

Это зяблик, это чиж, это развеселый стриж,

Ну, а это злой орлан, птички, птички по домам!

Ребята вспомните и назовите только перелетных птиц! Почему их называют перелетными? Что происходит весной с перелетными птицами?

Д/и «Собери картинку». У вас на столах тарелочки, в них разрезные картинки, предлагаю вам собрать их.

Д/и «Назови ласково» Назовите свою птицу на картинке ласково (скворец-скворушка, соловей-соловушка, лебедь, воробей, журавль, сова).

-ребята, скажите, у кого из вас на картинке не перелетные птицы? (воробей, сова).Молодцы!

Назовите части тела любой птицы? (туловище, голова, крылья, лапки, хвост).

Следующая остановка –«Пчёлкино»

Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний»

  • Комар, бабочка, муравей, стрекоза
  • Копыта, лапки, усики, крылышки
  • Улей, берлога, муравейник
  • Жужжит, звенит ,каркает, стрекочет.
  • Ползают, разговаривают, бегают,летают.

На каждом ответе ребенка Л.задает в вопрос: «Обьясни, почему ты так решил?»

Отгадайте загадку:

целый день летает, всем надоедает,

ночь настанет, тогда перестанет! (Муха)

Звуко- буквенный анализ слова «муха»

Сколько слогов в слове?  Как вы узнали? (сколько гласных столько и слогов).

Разделим буквы на звуки и сделаем схему слова.

Придумайте предложение со словом «муха». Запишем схему предложения на доске.  (вызывается один и детей)

Внимание, ребята, наша последняя остановка «Детский сад» (прочитайте)

Ребята, пока мы с вами путешествовали - красавица весна приходила к нам в гости и оставила нам письмо:

«Дорогие ребята гр.№13 я наблюдала за вашим путешествием и была очень рада, что вы обо мне все знаете, о моих друзьях- о цветах, о перелетных птицах, о деревьях , о насекомых. Желаю вам удачи, успехов и, не растеряйте те знания, которые вы получили в детском саду» с уважением Весна.

  1. Заключительная часть

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-Какие задания вам запомнились и показались трудными или более легкими? (Ответы детей)

- Как ты считаешь, Матвей, ты сегодня справился с заданиями?

Молодцы! Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)

Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....

Конспект логопедического фронтального занятия на тему «Комнатные растения».

Конспект логопедического фронтального занятияна тему «Комнатные растения»....

Конспект итогового занятия по математике "Весенний калейдоскоп"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №122 комбинированного вида»  Конспектитогового занятия в средней группе «Весенний калейдоскоп»...

Конспект логопедического фронтального занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект открытого логопедического фронтального занятия...

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Весеннее пробуждение"

Различие всегда твердых звуков Ш, Ж, Ц и всегда мягких звуки Й, Ч, Щ....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы»

Конспект фронтального логопедического занятия по теме:«Весенние сельскохозяйственные работы»...